Игра Legacy of Kain: Soul Reaver

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Legacy of Kain: Soul Reaver

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
После того, как в предыдущей части игры (Blood Omen - Legacy of Kain ) вампир Kain ( кстати, читается не Каин, а Кейн ) перебил чемпионов человечества и захватил власть, миром стали править вампиры. Из-за многочисленных экспериментов с магией они начали меняться Ц вот и сам Кейн стал на человека не очень и похож... А один вампир, Raziel, отрастил себе крылья и пришел похвастаться Кейну. Кейн приревновал подчиненного к новой игрушке, изувечил крылья Raziel'а , а самого его приказал бросить в море, в смертоносную для вампиров воду. Raziel должен был погибнуть в страшных мучениях, растворившись - но остался "жив", насколько это возможно для вампира, конечно. Зато он был жутко изуродован - на нем не осталось ни куска кожи, у него не стало живота, лица, нижней челюсти... И когда ему предложили расквитаться с Кейном и его прихвостнями - думаете, он отказался?
Знаете, чем отличаются приставки от настоящего компьютера? У них мало памяти. Так что все ресурсы отданы внешней привлекательности, яркой графике, пестрым текстурам. Современные приставки, оснащенные CD-ROM дисководами, могут позволить себе иметь много этих самых текстур, но не одновременно... Так что любая приставочная игра во многих отношениях "аскетична" - ни информационных экранов, ни экранов инвентаря... Зато их процессоры, сделанные специально для игры, эту самую графику очень шустро крутят - что такое "тормоза", приставочники не ведают.
У приставок нет винчестера, нет дисководов - так что игра либо не сохраняется вообще ( как правило, после конца уровня игрок видит некий код, позволяющий ему начать игру в следующий раз не сначала, а с нового уровня), либо записывает жалкие десятки килобайт на картридж Flash-ROM.
А еще у приставок нет ни клавиатуры, ни мыши. Зато есть джойстик и геймпад.Из всего этого можно сделать вывод: королева игр на приставках - ее величество Аркада и ее производные - аркадные симуляторы, аркадные автогонки, файтинги... Ну и конечно, TPS - Thurd Person Shooter'ы, "стрелялки с видом от третьего лица". Раз уж дело происходит на экране телевизора ( естественно, ведь на то она и приставка...), то игра должна выглядеть как мультик, героя должно быть видно, и герой должен быть красиво нарисован, должен красиво двигаться....
Итак, Soul Reaver - кросс-платформенная игра, сделана одновременно под PC и под Sony PlayStation - так что получилась приставочная игра на настоящем компьютере. И сделана она не кем-нибудь, а Eidos interactive, компанией, которая завоевала себе имя игрой Tomb Raider - самым массовым на настоящее время TPS. Стоит ли удивляться, что они разрабатывают ту же золотую жилу, только вместо сексапильной Лары - ужасный вампир?
Все черты приставочных аркад в игре присутствуют - вид исключительно от третьего лица, "плавающая" по собственной воле камера, красивая графика, масса прыжков "ни на миллиметр в сторону, а то упадешь", полное отсутствие всяческих излишеств, если это не касается основного игрового экрана.... Управляется игра джойстиком или клавиатурой - примерно десяток кнопок, не больше. Управление по-приставочному "дирекционное": кнопка "вперед" заставляет героя двигаться вперед, кнопка "направо" - направо, одновременно эти две кнопки - курсом 45 градусов, наискосок. Графика не хуже второго Квака, но предложите любому квакеру поуправлять так - и он повесится на проводе от мыши. Или повесит вас, что вероятнее. Зарубежные обозреватели клянутся, что с геймпадом в этой игре можно творить чудеса. Вы часто пользуетесь геймпадом? Ну, вот и я тоже.... В игре можно записаться, но это означает только, что при восстановлении вы окажетесь в стартовой точке того уровня, на котором записались. Если к моменту записи вы прошли уровень на 98% - это ваши личные трудности, нечего было восстанавливаться.
Герой, надо сказать, жуткий урод - достойный продолжатель дела Лары Крофт:-). Он существует попеременно в двух мирах - в мире духов, где ему не трудно найти пропитание, но зато он не может сдвинуть и пылинку, и в материальном мире. В материальный мир герой попадает из специальных магических мест, обратно в мир духов - если захочет, если убьют, если упадет в воду... И ему приходится постоянно скакать туда-обратно, чтобы продвигаться вперед - некоторые головоломки просто невозможно решить, находясь всего в одном мире. У него есть магия, не чрезмерно результативная, но красивая. Правда, чтобы найти заклинание, ох и приходится побегать... Убив кого-либо из вампиров-лордов, он получает его специальную способность - например, левитацию. Или умение входить в воду и плавать, не погибая. Есть и оружие, хотя и без того разнообразия, которое было в первой части игры. Еще у него есть остатки крыльев, которые позволяют ему планировать (помните MDK? Нет? Жаль...).
Есть кнопка, которая поворачивает его лицом к ближайшему врагу, чтобы бить когтями было удобнее. Можно врага схватить и кинуть. Убийство многих врагов - сама по себе головоломка, так как просто зарубить вампира невозможно - несколько секунд повалявшись, он встанет и снова, полный сил, полезет в бой. Так что приходится использовать местные условия, находить ситуации, смертельные для вампиров. Например, врага можно утопить - я ведь говорил, что в этой игре для вампиров вода - смертельна? Или , по традиции, загнать/закинуть врага под солнечный свет - он обуглится и издохнет. А можно посадить его на кол - это тоже способ, тем более что специально предусмотренные колья встречаются нередко. Питается герой душами - это такие хвостатые зеленые метеоры, которые в мире духов водятся в изобилии, а в материальном мире вначале надо эту самую душу из хозяина вытряхнуть. А хозяева будут разнообразнейшие. Ну, люди - они люди и есть. А вот монстры... В любом из вампирьих королевств обитают потомки самого лорда-вампира, и они разнообразны как по внешнему виду, так и по атакам, которые они осуществляют. "Зомби" страшны в рукопашной, а "пауки" ходят по стенам как по полу.
И, естественно, игра полна головоломок. Секретные, но необходимые для прохождения места, пропасти, через которые не ясно как перебраться, двери, которые непонятно как открыть... Платформы, разнесенные на расстояние, которое лишь на сантиметр меньше максимальной длины прыжка... А иногда - откровенные "пятнашки" - передвигание ящиков для получения какой-либо заковыристой комбинации, или просто для того, чтобы в итоге куда-то протиснуться. Собственно, вся игра - одна большая головоломка, она - огромный лабиринт, в котором можно заблудиться за пять минут. А карты, естественно, нету... Или вот еще - вы приходите к пропасти, совершенно ясно, что надо идти дальше, а вот как ? На самом деле вы "всего лишь" должны дойти до вампира-лорда, убить его и получить его силу, а потом вернуться - и вот тогда сможете перепрыгнуть-перелететь-перебраться через эту самую пропасть. Главное - не забыть, что именно сюда надо вернуться. Почувствуйте себя крысой в лабиринте!
Камера смотрит на героя, как ей вздумается. Можно, конечно, ее "покрутить", но пользы - чуть. Все равно вместо того, чтобы глядеть туда, куда собираетесь идти, вы будете видеть крупным планом мерзкую полуморду Raziel'а...
Резюме: Аркада в стиле Tomb Raider'а. Очень красивая и сложная, по-моему мнению. Фанатам Лары Крофт понравится, а остальным может быть плохо.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz