Игра Medal of Honor: Allied Assault

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Medal of Honor: Allied Assault

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PIII-450, 128 Mb Ram, 32 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
В конце 2001 года Вторая Мировая война вихрем ворвалась на наши компьютеры в виде таких хитов, как Commandos 2 и Return to Castle Wolfenstein, которые подарили нам много приятных часов игры. Но на этом виртуальная борьба с фашизмом не прекратилась - перед нами главное событие сезона, action-игра Medal of Honor: Allied Assault. Ее с нетерпением ждали, хватались за всякую информацию, поступающую от разработчиков, надеялись, верили, мечтали. И вот настало время собирать камни. Один из двух дисков игры жужжит в моем CD-Rom приводе, а на мониторе разворачиваются захватывающие события.

Medal of Honor: Allied Assault стала вторым проектом, взявшим на вооружение переработанный и доведенный до ума графический движок от популярной игры Quake III: Arena. Первым был вышедший в прошлом году Return to Castle Wolfenstein, который никого не оставил равнодушным. Как ни странно, разработчики Medal of Honor: Allied Assault выполнили все свои обещания и реализовали все задуманное. В итоге нашим взорам предстал удивительно реалистичный мир: все здания выглядят, как на фотографиях, поражая исторически верным дизайном и детализацией. Также высокодетализированы скины солдат, они вообще выглядят как живые. При желании можно без труда определить звание бойца противника, просто приглядевшись к его мундиру: учтены все погоны, нашивки, боевые награды и прочие блестящие прибамбасы.
Но главной графической фишкой, если помните, должна была стать лицевая анимация. И она действительно присутствует, черт возьми! Лицо солдата союзника или вражеского супостата способно отражать полный спектр человеческих эмоций: радость, удивление, гнев, страх и т. д. Впрочем, анимация тела ничуть не хуже: люди бегают, прыгают, пригибаются и, конечно же, шикарно падают, скошенные метким выстрелом. Глядя на Medal of Honor: Allied Assault, начинаешь, наконец, понимать всю глубину значения слова 'кинематографичность'. Конечно, одной красивой картинкой пресловутой кинематографичности не достичь. Отрадно, что ребята из команды разработчиков со странным названием '2015' это хорошо понимают.
Мир Medal of Honor: Allied Assault по-настоящему живой. За это следует благодарить, прежде всего, дизайнеров и программистов, как следует поработавших над физической моделью игры. Дабы не быть голословным, приведу пару примеров. Так, на протяжении игры вам будут встречаться различные емкости с разнообразными жидкостями, ну, скажем, бочки с водой. Если выстрелить по бочке из пистолета, то польется вода. Выстрелите еще раз, проделав вторую дырку - вода польется быстрее. При этом жидкость будет вытекать лишь до того уровня, на котором образовалось отверстие. Другой запоминающийся элемент - лампы, прожектора и другие источники света. Ночью вокруг них весело вьется мошкара, а при попадании 9-ти граммов свинца источники электрического освещения взрываются фонтаном ярких искр (за небольшим исключением). Стеклянные поверхности также достойны внимания. В многочисленных анонсах нам обещали удивительный эффект, связанный с гранатой, попадающей в окно. В других action'ах окно в лучшем случае разбивалось целиком, пропуская гранату внутрь, а в худшем лимонка просто отскакивала. В Medal of Honor: Allied Assault брошенная вами граната эффектно пробивает стекло, оставляя неровную дыру. При взрыве остатки окна вылетают роем осколков.

Честно говоря, для описания красот Medal of Honor: Allied Assault не хватит всего богатства (по крайней мере, цензурного) русского языка. Игру надо видеть, в нее надо играть, чтобы оценить все то, что в ней сделано! К слову сказать, играть мы будем за лейтенанта с истинно американским именем Mike Powell. Вот уж кто действительно достоин звания 'универсальный солдат', так это он. Mike (а значит, и игрок) в совершенстве владеет всеми видами оружия, блестяще говорит на многих европейских языках, без проблем управляет любой наземной техникой и вообще является предметом гордости американской армии. В шкуре этого грозного бойца мы пройдем огонь Северной Африки, воду Норвегии и медные трубы Франции и Германии. Игра начинается в 1942 году с миссии по спасению офицера OSS, а заканчивается в победном 1945-ом. Где именно говорить не буду, пусть это окажется для вас сюрпризом!
Игровые миссии не позволят заскучать даже самым прожженым скептикам и пессимистам. Боевые задачи и способы их выполнения настолько разнообразны, что Medal of Honor: Allied Assault с интересом может быть пройден далеко не один раз, а с изменением уровня сложности игра заставит вас искать новые варианты прохождения миссий. Mike Powell принимает активное участие в диверсиях, штурмовых миссиях, шпионских заданиях и просто в повальном отстреле фашистской нечисти. Также ему придется спасать летчиков, солдат союзных войск и даже познакомиться с бойцами партизанских отрядов. Сами миссии состоят из нескольких эпизодов, которые между собой связаны единым сюжетом. В каждой миссии есть свои цели, выполнив которые вы можете получить новые. Во время загрузки миссии вы можете прочитать краткое описание ситуации, в которую вскоре попадете.
Конечно же, одним из самых ярких и запоминающихся моментов игры стала высадка на Omaha Beach. Эта сцена сделала 'Спасение рядового Райана' культовым фильмом нашей эпохи. Создатели Medal of Honor: Allied Assault, очевидно, поставили себе целью доказать, что легендарный штурм побережья в игровом исполнении вполне способен соперничать по зрелищности и масштабности с киновариантом. Самое интересное, что господа из '2015' с поставленной задачей справились на отлично! Когда вы доберетесь до этой миссии, то реально окажетесь на знаменитом побережье и на своей шкуре узнаете, что значит штурмовать укрепленную линию обороны противника. Лично мне непонятно, почему в этой миссии нет огневой поддержки от военных судов, ведь в реальности она была!

Представьте, вы сидите в тесном десантном боте, несущемся к берегу на всех скоростях. Командир спешно отдает последние указания, внезапно распахиваются люки, звучит крик 'Пошли!' и большая часть ваших товарищей тут же бездыханными телами валится на пол лодки или в воду. Побережье быстро усеивается трупами, гремит канонада, свистят пули, повсюду слышатся крики! Одним словом, вы узнаете, что такое Ад еще при этой жизни. Очень грамотно умирают солдаты противника и ваши компьютерные партнеры - в них стреляют, они падают на землю, иногда пытаются встать или отползти, но в них попадает еще несколько пуль и они умирают. Правда, при выстреле из снайперской винтовки смерть наступает почти мгновенно.
Единственное, что отличает описанную сцену от аналогичной в фильме - это отсутствие крови. Печально, но факт - в Medal of Honor: Allied Assault кровь отсутствует как класс. А все из-за чего? Все снова из-за слабонервных буржуев, трясущихся над раздолбанной японскими покемонами и американскими пончиками психикой своих буржуйских детишек. Если бы в игре сделали реки крови, она тут же получила бы ограничение в распространении, пометку 'for mature audience only' и прочие нелицеприятные ярлыки. Остается лишь надеяться, что скоро кто-нибудь догадается выпустить патч, исправляющий сей скорбный недостаток. Хотя, по правде сказать, игра настолько динамична и увлекательна, что об отсутствии кровавости быстро забываешь.
Упомянутый динамизм и увлекательность достигаются, кроме всего прочего, еще и наличием возможности использования транспортных средств. Лейтенанту Powell'у доведется побывать танкистом, а также пулеметчиком на военном джипе. Кроме того, есть миссия, целиком сконцентрированная на снайперском деле, вот уж где удастся повеселиться!
Как вы могли догадаться, доблестная армия США состоит далеко не из одного лейтенанта-маньяка, но также из многих сотен других бравых бойцов. Вот с этими бойцами мы и будем сотрудничать в некоторых миссиях игры. Впрочем, сотрудничать скорее будут они с нами, т. к. никакой возможности командовать товарищами по оружию нет. Да она, вообще-то, и не нужна. Ребята действуют грамотно и осознанно: пригибаются, прячутся от пуль, довольно метко стреляют. Но изменить их судьбу в миссии нереально. Несколько раз я переигрывал один эпизод, но, как бы я не старался, рано или поздно моего товарища все-таки "валили" враги.

Интеллект врага также оставляет исключительно благоприятное впечатление. Честно говоря, противник настолько умен, что иногда здорово раздражает своей непогрешимостью. Злобные нацисты искусно прячутся за углами, приседают, ложатся, кидают гранаты в тебя, умудряются стрелять, не подставляя под ответный огонь свои стройные тушки. 'Бьют' практически без промаха, замечая вас даже в белом маскхалате на снегу за кустами! При этом игроку обнаружить фашиста в белом костюме на снегу крайне сложно. Вражеские снайпера здорово прячутся в зданиях, отчего вы часто умираете, так и не поняв, откуда стреляют. А чего стоят пулеметные гнезда, которые противник располагает в особенно 'удобных' для вашего героя местах - такие иногда фиг возьмешь лобовым штурмом. Вообще места боев в игре очень разнообразны: тут тебе перестрелки в коридорах военных баз, на открытой местности среди различных построек, кровопролитные столкновения на улицах небольших городов и т. д. Особенно меня порадовали уличные бои, хотя это скорее не просто улицы, а целые кварталы - бой идет за каждый этаж, комнату, дом - одним словом враг защищается до последнего.
Кстати, с поведением компьютерных противников связан еще один 'гранатный' прикол. Закинув гранату в комнату и услышав панические крики нацистов, не торопитесь сделать передышку и насладиться воплями разорванных в клочья врагов. В такой ситуации всегда нужно быть готовым к тому, что супостаты, не долго думая, швырнут гранату обратно к вам, говоря тем самым, что 'подарок' им не понравился. Иногда, конечно, бывает еще забавнее, когда в ответ на вашу гранату, кинутую в помещение, противник выбегает на открытое место отчаянно крича.
Наряду с высоким уровнем AI присутствует множество заскриптованных сценок, усиливающих эффектность и кинематографичность происходящего. Ощущение реальности усиливается еще и от постоянно звучащей речи. Ваши союзники орут, не жалея горла, на английском, а немцы, соответственно, на немецком. Музыкальное сопровождение сделано также на очень высоком уровне, оно очень грамотно подобрано под происходящие события и делает игру еще более реалистичной.

В любой момент речь может прерваться криком боли, т. к. пули свистят не переставая. Извергают эти пули разнообразные виды оружия. Главному герою, правда, доступны далеко не все из них. Самое широкое распространение получают автомат Томсона, снайперская винтовка, гранаты и карабин M1 Garand. Также наличествуют базука и классический shotgun. Несмотря на спартанскую скромность, арсенал вполне соответствует игровым нуждам. Помимо этого хочется заметить, что на перезарядку оружия требуется некоторое время, поэтому советую вам во время небольших передышек менять магазины в автоматах, пистолетах, винтовках и т. д. Иногда вы можете пользоваться стационарными немецкими пулеметами MG42, которые косят врага со страшной силой, а боезапас почти неограничен. Также вы можете подобрать у убитых гансов их знаменитый 'шмайсер', странно только, что патроны от него подходят к американскому Томсону. Также противника можно уничтожать, стреляя в бочки с бензином, и если несколько человек находятся в этот момент рядом с ними, то парочка жаренных гансов вам обеспечено.
Для уничтожения различных пушек, гаубиц и прочей тяжелой техники можно вызывать авиацию, а различные танки, бронемашины уничтожать базукой, правда, учтите, что одним выстрелом вам не удастся подбить танк. Обычные же машины можно раскурочить, высадив целый рожок в мотор, который загорится, солдаты начнут выпрыгивать из горящего авто, и вам останется только их расстрелять.
Для каждого вида оружия подобран свой уникальный звук, по качеству превосходящий многое из ранее виденного (вернее, слышанного). То же касается урчания двигателей различных транспортных средств, свиста и визга пуль. Если к вашему компьютеру подсоединена хорошая звуковая система с объемным 3D-звуком и прочими наворотами, то лучше убавьте громкость в игре. Иначе соседи могут услышать стрельбу и вызвать стражей порядка, т. к. звуковое оформление действительно очень реалистично, как и все остальное в action'е. А если вы обладаете хорошим слухом, то можете на слух определить чем вооружен противник и даже стрелять на звук вражеского выстрела.
А теперь немного о багах в игре, увы, не обошлось без них. Во-первых - это баги с частичным исчезновением тел убитых солдат с поле боя, во-вторых - такой же баг с исчезновением оружия убитых, где же это видано, чтобы оружие исчезало по прошествии некоторого времени. В третьих - иногда можно видеть, как стенки протыкают различные части вражеских солдат (чаще всего оружие). Помимо этого меня до сих меня мучает загадка, как попадают вражеские солдаты на вышки, ведь лестниц на них нет!

Об игре можно еще очень долго рассказывать, но пора и подвести итог. Итак, в Medal of Honor: Allied Assault обнаруживается лишь три очевидных изъяна: отсутствие крови, временами нереально грамотный AI (мне не дает покоя тот случай со снегом) и безобидные, но весьма неприятные баги. За это вычитаем из общих баллов три процента и с чистой совестью присваиваем игре звание 'абсолютного' хита. Да что там хита, уж лучше сразу шедевра. Всем уважающим себя поклонникам компьютерных игр настоятельно рекомендуется пройти Medal of Honor: Allied Assault от начала до конца обязательно!
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz