Игра Operation Flashpoint: The Cold W

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Operation Flashpoint: The Cold W

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Bohemia Interactive Studio

Требования

Рекоммендуемые: PII-300, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9[
содержание :: назад
Вступление
Сначала вышла игра Spec Ops, которая произвела просто переворот в компьютерном мире. Затем, когда разработчики просекли, что народу очень нравится играть в сверхреалистичные симуляторы спецподразделений, на наши головы потихоньку стали 'сыпаться' эти самые симуляторы и каждый был круче другого. Все мы знаем такие игры Rainbow Six, Hidden & Dangerous, Delta Force... Все эти игры были по-своему уникальны и хороши, но все имели свои недостатки и преимущества. Как я собственно и прогнозировал другие разработчики, вряд ли захотят оставаться в стороне, и будут выпускать свои версии тактических симуляторов. Вот и фирма Bohemia Interactive Studio решила нас порадовать игрой Operation Flashpoint: The Cold War Crisis (далее по тексту Operation Flashpoint). Сначала была выпущена демо-версия этой игры, которую скачали немереное количество раз, и привела поклонников подобных игр просто в шоковое состояние. А дело в том, что в демо-версии Operation Flashpoint игрокам давались возможности, о которых раньше им только приходилось мечтать. Издателем игры выступила фирма Codemasters. Как видно из названия игры она посвящена периоду холодной войны между СССР и США, тема, по-моему, хорошая и никто ее еще не затрагивал из разработчиков. Холодная война, собственно говоря, закончилась с распадом Советского Союза и сейчас по телевизору иногда можно увидеть, что она из себя представляла. Многие из нас практически не представляют, что это вообще такое было. Конечно, разработчики тоже в этом 'деле' не сильно разбираются, но свои вариации на тему отношений в этот период между СССР и США они нам представили, сделав эту игру. Об этом, собственно говоря, я и расскажу.


На войне, как на войне...
Operation Flashpoint - это тактический симулятор американского диверсионного специального подразделения, которое умеет стрелять из всех видов оружия, водить танки, вертолеты, самолеты, выбираться из любой дыры, воевать и взаимодействовать в любое время суток, в любую погоду и вообще умеет все (что-то наподобие нашего спецподразделения 'Альфа'). Игра начинается без всяких заставок и видеороликов, все выполнено в строгих армейских шрифтах, на заднем плане плавающая камера показывает красоты игры: В Operation Flashpoint можно играть в одиночные миссии, кампанию, мультиплеер, а можно создавать свои одиночные миссии. Самое классное - это кампания. Особенно мне понравилось, что все, что происходит в игре сделано на движке игры, т. е. И инструктаж между миссиями, и заставка перед началом миссии, одним словом игровой процесс кажется единым целым. Начинается кампания с построения на плацу, где нам рассказывают, как управлять бойцами и т. п., далее нас сажают в грузовик и везут на полигон, на полигоне идет краткий инструктаж по стрельбе и пробежка по пересеченной местности, потом опять в грузовик и на базу. После этого небольшого курса молодого бойца собственно начинается сама игра - непосредственно боевые операции. Мне кстати не понравилось, что тренировочный курс зачем-то встроен в кампанию, и пропустить его никак нельзя, причем эти тренировки идут походу игры все время, т. е. перед тем как повести машину, танк или самолет.

Вся кампания занимает примерно около 30 заданий и все они взаимосвязаны друг с другом, плавно переходят друг в друга. Что собственно отличает Operation Flashpoint от других игр, т. к. это то, что все миссии просто уникальны и совершенно не похожи друг на друга. Конечно, стрелять и убивать надо везде, но сам подход к прохождению - это просто наслаждение. Порой я просто поражаюсь, как у разработчиков хватило ума, чтобы это придумать. Вообще говоря, делать придется все, да и воевать придется также везде. Добираться до места порой приходится пешком, а иногда на грузовике или джипе. В игре представлены крупномасштабные войсковые операции с участием около 40 человек, а также диверсионные операции с участием всего нескольких бойцов. Воевать можно, как ведущим, так и ведомым. Соответственно в одном случае нам предлагается командовать, а во втором подчинятся командам компьютера (хотя их можно и не слушать, но лучше это делать, т.к. порой они очень помогают). Разнообразность миссий, как я уже сказал, просто потрясает: нам придется штурмовать дома наркобаронов, уничтожать различные колонны, минировать, прикрывать своих бойцов, ездить на танках, машинах, летать на вертолетах и самолетах, плавать на лодках и делать все, для того чтобы выжить в том аду, который разработчики для нас подготовили. Побегать придется практически со всеми видами стрелкового оружия США и некоторыми видами СССР. В игре представлены и противотанковые гранатометы, гранаты (осколочные и дымовые), штурмовые винтовки (с подствольным гранатометом и без него), пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки и многое другое. Оружие можно снимать с трупов, однако при этом свое оружие придется выбросить (и это правильно). Еще трупы можно прятать, а патроны имеют свойство быстро заканчиваться, на огнестрельном оружие можно регулировать темп стрельбы, а также можно стрелять на вскидку или прицельными, причем из положения лежа, достигается самая точная стрельба... Помимо этого в экипировку можно включить прибор ночного видения, бинокль, радиоуправляемые мины и т. д. В комплект каждого бойца входят часы и компас, последняя весьма полезная вещь, т. к. именно в Operation Flashpoint очень актуально правильно ориентироваться по карте и компасу, т. к. расстояния в игре просто глобальные. Кстати для преодоления этих расстояний можно использовать либо транспорт, либо свои ноги, причем все бойцы в игре имеют свои характеристики, и некоторые могу уставать, а от длительного бега может начаться отдышка...

Вообще о самом игровом процессе можно рассказывать без остановки очень долго, а перечисление всех фишек игры займет не один десяток страниц: Об игровом процессе я могу лишь сказать, что это действительно настоящее приближение к реальности, динамика игры Operation Flashpoint не оставит никого равнодушным...
Хотелось бы немного сказать о симуляторной части игры. Как я уже говорил, в Operation Flashpoint приходится водить танки, самолеты, вертолеты и прочую технику, поэтому стоит рассказать об этом моменте игры чуть подробнее. Конечно, в первую очередь игра задумывалась, как тактический симулятор человека. Как это не печально, но симулятор танка или вертолета не получился, точнее, получилось нечто непонятное. Я хочу сказать, что какие-то элементы из симуляторов танка, самолета и т. д., конечно, есть, но симулятором в полном смысле слова не назовешь. Многие приборы в кабине просто статические, вооружение, которое подвешено на пилонах, можно использовать не все, и после выстрела оно не исчезает с пилона: В общем, подводя итог, могу сказать, что техника в игре сделана не зря, но до идеала еще далеко, как в плане динамики управления, так и в плане управления вооружением и повреждений. Но т. к. на сегодняшний день еще нет похожих игр, то это можно простить разработчикам. Кстати говоря, т. к. техника управляется обычно экипажем, то иногда можно занять должность какого-нибудь стрелка или водителя или летчика и таким образом сгладить недостаток недоработаности техники.

Также мне не понравилось, что в крупных войсковых операциях нет никакого тяжелого вооружения, кроме ручных противотанковых гранатометов. Хотелось бы увидеть минометы, хотя бы 50-мм, про огнеметы я молчу вообще. Помимо этого хотелось бы увидеть полноценные уличные бои (они почти получились), но при этом из окон вести стрельбу невозможно. К сожалению, невозможно бить стекла и вообще есть мизерные недоработочки, но все они просто почти незаметны во время игры, поэтому я закрываю на них глаза.

Поговорим о ресурсах
Игра крайне требовательна к железу, хоть довольно легко идет даже на 300 Celeron'е с 64 Mb оперативки. Но играть я все же рекомендовал бы, на каком-нибудь более современном железе. Игра имеет очень хорошее меню настроек, можно оптимизировать ее под любую конфигурацию. Все современные новшества трехмерного звука, T&L и т. п. приветствуются. Графика игры очень подробная и качественная, причем движок игры позволяет отрисовывать огромные пространства и огромное количество одновременно участвующих бойцов. На технике проработаны все движущиеся детали, а в кабине даже видно, как водитель поворачивает руль, различные фары и габаритные огни зажигаются, как и положено. В игре сделано различное динамическое освещение, а впечатление от взрывов просто незабываемые, хотя и немного они преувеличены. Очень круто ночью кокнуть городской фонарь, включить прибор ночного видения и всех покоцать из пистолета-пулемета с глушителем. Также порадовало, что на всех стеклах есть следы грязи, даже на бинокле. Все модели людей выполнены просто круто, и при этом они все отличаются друг от друга лицами и телосложением. А еще у всех родов войск различается форма одежды, как у СССР, так и у американцев. Каждый боец тащит на себе кучу всякого барахла: фляга, сухарная сумка, штурмовой ранец, плащ-палатку и кучу подсумочков и все это видно. Модели техники сделаны на достаточно приличном уровне, хотя и есть небольшие неточности, например, на вертолете Ми-24 убирается шасси...


Звуковое сопровождение
Разработчики уделили не мало внимания звуку, и это очень сильно сказалось на играбельности. Звук, который идет во время боя просто потрясает, прямо бальзам на израненное сердце. В радиоэфире не смолкает голос командира и бойцов, кто-то палит одиночными выстрелами (экономит патроны), пулеметчик отстреливает ящик патронов и видно, как вдалеке все залегли. Кто-то орет оттого, что поймал пулю в живот, где-то слышен лязг гусениц и вдруг из-за горы выкатывает БМП: Одним словом звук в игре просто потрясает, есть лишь одно нарекание, что звук АК-47 и М-16 немного не реальный, хотя и почти похож на настоящий звук стрельбы. Музыка также присутствует перед миссиями, и она очень кстати, поднимает боевой дух.


Итог
Ну что можно сказать. На полку фанатов тактических симуляторов прибыл еще один компакт диск, Operation Flashpoint очень увлекает и за ней можно просидеть несколько суток на пролет и не заметить, как прошло время, а это признак того, что игра успешная. В игре есть редактор миссий, в котором можно за пару минут создать любой бой и напустить, хоть 100 человек на поле боя. В Интернете появилось огромное количество фанатских сайтов, которые клепают дополнительные миссии к игре с огромной скоростью. Игра, конечно, не лишена недостатков, но они очень малы. Мне конечно больше всего противно лишь то, что приходится воевать против наших войск. И все миссии сделаны таким образом, чтобы немного унизить нашу армию. Я бы на месте разработчиков сделал к игре add'он про русских бойцов и сделал бы кампанию в Афганистане, Абхазии, Чечне и других наших горячих точках: Но об этом можно только мечтать... В общем игру рекомендую все у кого хорошая психика, т. к. жестокости в ней хватает, а что вы хотели, ведь война - это пот, грязь, кровь, смерть и ничего с этим не поделаешь... Пусть даже война и виртуальная.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz