Игра Outcast

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Outcast

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-200, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Профессиональный военный с земным именем Каттер Слейд и приобретенным именем Улюкай оказывается в параллельном мире Адельфы, куда его вместе с тремя учеными забросила судьба. Его цель - отыскать таинственные амулеты, называемые мон, и помочь местным повстанцам освободиться от гнета Фей Рана, обменом захватившего власть в стране.
В Outcast, созданном молодой компанией Appeal, удачно сочетаются жанры боевика и приключения - можно и побазарить с местными жителями, а можно сразиться с охранниками. Конечно, как боевик, Outcast не идет ни в какое сравнение с Unreal, Half-Life - даже сравнивать эти игры не стоит. Даже Tomb Raider и недавний Drakan смогут дать несколько очков форы. В Outcast можно и плавать, и прыгать, и бегать, но летать нельзя - можно только пронестись на местной лошадке-страусе. Хотя все это нарисовано несколько тяжеловестно. Ну и ладно.
Outcast интересен вовсе не качеством графики, а своей игровой атмосферой. Взять хотя бы то, что Outcast (крайне рекомендуется при этом загрузить всевозможные патчи) демонстрирует очень необычную модель ведения боя. Вместо знакомой клавиши Ctrl или, на худой конец, кнопки мыши, в Outcast нужно сначала прицелиться, а затем выстрелить. Такой подход, в общем-то, усложняет стычки, поскольку противник не дурак и не будет дожидаться на одном месте, пока его шлепнут. К тому же "непропаченная" версия игры приводит к проблемам. Скажем, вместо того, чтобы выстрелить герой начинает прыгать - в обычном режиме та самая "стреляющая" кнопка мыши означает прыжок и игра частенько путается в командах.
Противник к чести игры умен. Он не только ловко перемещается, но и старается укрыться за ближайшим холмиком и уже оттуда вызвать подкрепление. Так что нередко вместо одного зазевавшего солдата, придется вести бой с целым отрядом, вооруженным, кстати, получше нашего Улюкая. Ну, по крайней мере, в первой половине игры.
Данью традиции является реализация в игре режима от первого лица. К сожалению, этот режим не очень удобен и даже вреден к использованию. Так что о правой клавише Ctrl, активизирующей его, лучше сразу забыть и не вспоминать до конца игры. При всех проблемах в управлении и реализации, а самым подходящим разрешением игры является CGA-шное 320 на 240 точек, пиксельная графика Outcast реалистична. Заснеженные равнины, степные просторы или болотистые леса выглядят, как живые.
Приключение в Outcast, то есть разговоры, выполнение квестов и собирание монов сделаны намного лучше и интереснее, чем боевик. Следует заметить, что количество боевых действий в игре можно свести к минимуму и извлекать оружие лишь тогда, когда нужно попасть в следующий мир. Местные жители Адельфы вряд ли подходят под определение NPC, то есть неигровые персонажи. Они самые что ни на есть игровые. Они живут своей собственной жизнью. Они наблюдают за действием главного героя, помогают ему при случае и с огромным желанием идут на диалог.Слейд, а по-местному Улюкай, находится в чужом мире и сильно выделяется как внешне, так и внутренне. Он - один и без помощи не выживет. Эта помощь обычно находится где-то рядом, обеспечивая, как правило, безвозмездное лечение, оружие, транспорт и совет. Квесты же, удачно выполняемые Улюкаем, повышают доверие к этому пятипальцевому герою.
В Outcast придется исследовать шесть миров, объединенных между собой порталами. Первый мир - тренировочный - служит для получения начальной информации об Адельфе и выполнения ряда несложных квестов. Прочие миры намного разнообразнее - встречаются и болотные, и горные, и степные миры.
Честно говоря, рассказывать о недостатках Outcast не хочется, поскольку вскользь об этом уже упоминалось. Например, графика. Во-первых, высокая пикселизация при приближении к какому-то объекту и частое совмещение графических объектов - подобные ляпы имеют место во многих компьютерных играх, но в Outcast особенно. В игре большую часть времени предстоит провести на свежем воздухе - горы, равнины, леса на горизонте выглядят натурально. Лишь вблизи графика портится. Во-вторых, малопонятные дерганья камеры - иногда она оказывается в какой-нибудь скале и вместо того, чтобы рассмотреть Улюкая или его собеседника, приходится смотреть на нечто белое, зеленое, черное и т.д., теряясь в догадках, что же сейчас происходит с главным героем.
Динамизм игры нейтрализует недостатки в графической реализации. Так, благодаря тому, что в Outcast главный герой постоянно перемещается, а, кроме того, перемещаются и другие персонажи, статичность ландшафта как-то не замечаешь. Кроме того, многочисленные визуальные эффекты, например, падающий снег, анимированные животные, круги от воды, следы на поверхности и тому подобные сюрпризы разнообразят графику Outcast. Желая немного уменьшить технические требования, разработчики нашли удачное решение, сделав всех персонажей векторными и создав для каждого типа монстра два десятка текстур. Издалека существа смотрятся приемлемо, а при приближении к ним... Если нужно застрелить, то не принципиально, из скольких полигонов и текстур состоял монстр. А если пообщаться, так вам придется спрашивать и выслушивать ответы, а не рассматривать собеседника. Разнообразить длинные беседы, которые, порой, доходят до нескольких минут, позволяет камера, постепенно наезжающая на говорящего.
Нельзя не коснуться и других оригинальных черт Outcast. Во-первых, сохранение. В игре, как уже говорилось все подчиненно Приключению - и сражение, и сохранение. В начале Улюкай получает из рук лидера повстанцев таинственный прибор GaamSaav, внешне напоминающий продолговатый кристалл. С его помощью можно сохранить игру. Единственная проблема - нельзя сохраняться в близи противника, ибо шум и световые эффекты, производимые GaamSaav сразу привлекают внимание вооруженных солдат или агрессивной местной живности. Во-вторых, не совсем типичная для компьютерной игры музыка. Вообще в современных играх довольно сложно встретить симфоническую музыку, разве что в играх из серии Star Wars. Outcast целый диск с симфонической музыкой создает соответствующее настроение. Для создания музыки были привлечены российские музыканты - оркестр и хор в 24 человека. Потрудились они на славу - игра значительно от этого выиграла.
Подводя итоги, нужно прокомментировать выставленные Outcast баллы. Игра неплохая и в нее можно сыграть ни раз и ни два. Тем не менее, обычный ее комплект следует оценить не более, чем на 80 баллов, но вот если вы загрузили патчи, исправив тем самым десятки пробелов в игре, то накиньте еще пяток процентов. А после приступайте к повторному спасению Адельфы.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz