Игра Quake II

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Quake II

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Когда речь заходит о продуктах фирмы id Software, можно быть на все 100 процентов уверенным, что мы говорим о хитовой игре. У менеджеров и разработчиков этой фирмы просто феноменальное чутье на конъюнктуру игрового рынка. Их прорыв и лидирующее положение в жанре 3d action, начавшиеся выпуском незабвенного шедевра Wolfenstein 3D, только укрепляется с выходом каждой новой игры.
Особенно сложно сохранять пальму первенства сейчас, когда множество фирм вступили в конкурентную борьбу в жанре. И еще несколько недель назад могло показаться, что лидирующее положение Quake будет сломлено одним из готовящихся к выходу (или уже вышедших) претендентов, таких, как Jedi Knight, Unreal или Prey. Но... свершилось чудо, в срок увидел свет новый проект id Software - Quake II. И, на мой взгляд, после ЭТОГО все ближайшие конкуренты могут смело "сливать воду и тушить свет".
Не смотрите на название. Кроме идей борьбы с злыми силами (в данном случае с инопланетными захватчиками) одним крутым героем, эта игра не имеет ничего общего с первой серией. Разработчики потрудились на славу. И из-под их пера вышел настоящий шедевр не только по части графики (как известно, в этом они мастера), но и по части сюжета и gameplay. Да-да, не удивляйтесь, Quake II имеет хорошо проработанную сюжетную линию и конкретные задачи, стоящие перед Вами на каждом этапе.
Чтобы не показаться голословным, расскажу Вам предысторию описанных в игре событий. Был прекрасный солнечный августовский день, когда на головы беззаботных жителей Земли обрушились первые десантные корабли пришельцев. Из еще не успевших остыть корпусов вываливались отвратительные биомеханические "чужие". Они называли себя Строгги и проносились по планете как смерч, убивая или захватывая в плен все живое. Военные Земли полагали, что Строггам нужны ресурсы нашей планеты: минералы, металлы или вода, но их хранилища говорили совсем о другом. Не оставалось никаких сомнений в том, что киборги охотятся за живым товаром: их интересовали части тел и органы, для производства себе подобных, и, конечно же, пища.
Налеты пришельцев каждый раз заставали оборону Земли врасплох, их корабли возникали практически из ниоткуда и также загадочно исчезали. И только спустя год ученые нашли объяснение этому феномену. Строгги пользовались звездными вратами (наподобие черных дыр) для переброски своих сил через сотни световых лет. Это позволяло земным силам воспользоваться этим же способом и нанести удар непосредственно по их родной планете.
Собранный военный флот вскоре был отправлен в неизвестность сквозь пространство. Наш герой, в роли которого Вам и предстоит выступать, находился, естественно, на борту одного из кораблей в индивидуальной десантной капсуле. Через восемь часов Флот вошел в галактику Строггов и началась массированная высадка десанта. Но случилось непредвиденное, в момент старта капсула нашего героя с чем-то столкнулась, и ее отнесло далеко в сторону от маршрута основной высадки. Но только это странное событие и позволило ему остаться в живых. Основная часть десанта напоролась на массированную оборону противника и либо погибла, либо попала в плен.
Ваша десантная капсула после недолгого кувыркания в воздухе практически мягко приземляется на окраине военной базы. Именно отсюда Вам предстоит проложить свой путь к главному штабу сил Строггов.
По своей структуре игра состоит из восьми уровней, каждый из которых включает в себя от 3 до 5 подуровней. На каждом этапе (подуровне) перед Вами будут поставлены конкретные задачи, решение которых позволит Вам продвинуться ближе к заветному финалу. Постановка задач весьма логично сочетается с местом действия и в целом они выстраиваются в неплохой сюжет.Одной из особенностей игры является то, что часто решить поставленные задачи можно несколькими путями: как обычно, в лоб, вынося все, что движется; или с "черного хода", найдя обходной путь и прокравшись врагам в тыл. Такая легкая нелинейность вносит дополнительный азарт в процесс игры и несколько сближает Quake II с Dark Forces.
Сразу, с первых уровней, потрясают архитектурные решения. Фантазия разработчиков создала внутренние планировки помещений в прекрасном урбанистическом стиле. Если Вы находитесь в Тюрьме, то никаких сомнений по этому поводу не возникает, в ней есть и камеры с заключенными и охранные вышки и мрачная непередаваемая атмосфера. А чего стоит Фабрика по переработке живого сырья (людей), с огромными мясорубками в духе Pink Floid'овской Стены, реками крови и душераздирающими криками жертв. Кроме того, Вам предстоит пройти сквозь заброшенные шахты, склады, казармы и закончить свой победоносный путь в штабе сил Строггов.
Сюжетно-графическое решение игры навевает у меня следующую ассоциацию - Hexen'овские мотивы, реализованные в стилистике Quake Mission Pack I: Scorge of Armagon. Если Вам это что-то прояснило, то отлично, а если нет, то и бог с ним. Пойдем дальше...
Кроме прекрасной архитектуры на Вашем пути будут попадаться и сами Строгги, которые поразят Вас не столько количеством, сколько разнообразием видов. Около 20 различных кибермутантов будет противостоять Вашему продвижению вперед. Каждый вид имеет свои особенности, касающиеся не только вооружения, но и поведения на поле боя. Индивидуумы с мощным оружием не стремятся вступить с Вами в рукопашный бой, медленно двигаются и разят Вас с дальних дистанций, напротив, легко вооруженные солдаты много маневрируют, стараясь избежать обстрела.Полностью трехмерные модели противников дополняют общую объемную модель игры. При попадании на телах противников выступают капли крови, и по внешнему виду можно без труда определить, как здоровье Вашего оппонента. Кроме того, авторы не поленились и анимировали не только движения живых персонажей, но и моменты гибели. Солдаты не просто падают замертво - они хватаются за воображаемые раны, кричат и корчатся в предсмертных муках (иногда они могут приподняться на локте и выпустить в Вас последнюю очередь, очень неприятно).
Не имеет смысла пытаться описать всех мутантов, которых Вы встретите в игре (лучше один раз их увидеть...). Но стоит отметить, что вооружение противников ничуть не уступает Вашему, а порой состоит и из нескольких видов (например, пулемет в сочетании с гранатами очень хорош!). Так что борьба Вам предстоит не на жизнь, а на смерть, с хорошо вооруженным противником.

Естественно, авторы позаботились и о Вашей экипировке. Арсенал представляет собой некий хитрый микс из оружия времен Doom и времен Quake и состоит из 10 различных видов стрелкового оружия.
Начинает ряд легкий бластер, с которым Вы и оказываетесь выброшены на задание. Оружие практически "никакое", имеющее только два маленьких достоинства: бесконечное число патронов и яркие вспышки при стрельбе (можно использовать для подсветки).
Далее следуют ружья ShotGun & Super Shotgun (одним словом, двустволка). Слегка непривычные на вид, они исправно выполняют свои смертоносные функции, особенно при залпе из двух стволов.
Продолжает огнестрельный ряд представители скорострельного класса. Для начала, автомат (по виду похожий на "Узи"), с низкой кучностью, но приличным темпом стрельбы. Его использование потребует от Вас определенной сноровки, т.к. при длинных очередях ствол существенно уводит вверх (как и в жизни).
А на закуску, чемпион по скорости стрельбы - шестиствольный пулемет, прекрасно знакомый игрокам со стажем (весь боезапас можно расстрелять за считанные секунды, превращая в кашу все впереди себя). Он тоже работает весьма реалистично - постепенно набирая обороты и продолжая стрелять еще некоторое время после отпускания курка (придется наловчиться).
Далее начинается тяжелое вооружение - гранатомет и ракетомет. Они практически не претерпели модификаций. Единственным новшеством можно считать возможность метания гранат "в ручном режиме", что бывает полезно на ранних этапах, когда гранаты уже есть, а гранатомета еще нет.
Замыкает арсенал энергетическое оружие трех видов. Hyper blaster, очень удобное оружие, сочетающее в себе скорострельность, убойную силу и точность стрельбы.
Rail Gun - весьма интересное оружие, стреляющее направленным энергетическим лучом, оно может поразить сразу несколько противников, если они находятся на линии огня. Основным недостатком Rail Gun'а является долгое время на перезарядку между выстрелами.
И на десерт - BFG(!!!), на мой взгляд, слова тут излишни, и хотя принцип действия его несколько изменился, убойность осталась прежней!
Заканчивая тему оружия, нельзя не отметить, что наконец-то авторы из id не поленились и нарисовали приличный внешний вид оружия. Вы сразу почувствуете разницу по сравнению с первым Quake'ом.
В игре появилось несколько новых предметов, которыми Вам может посчастливиться разжиться в коридорах цитадели Строггов. Например, Глушитель, незаменимый для проведения тайных вылазок или Маска (Rebreather), позволяющая дышать под водой. Но главным новшеством являются не сами предметы, а возможность носить их с собой и использовать в нужный момент. Как приятно иметь в запасе парочку Quad Damage, для полной уверенности в своих силах.
Естественно, не забыт MultiPlayer режим. Правда, пока нет специальных полей битв для него, их разработчики из id планируют вскоре выпустить add-on.
Теперь в боях с друзьями. Вы можете не только выбрать наиболее понравившийся внешний вид персонажа, но и его пол (да-да, можно играть женщиной, к сожалению, костюм Лары Крофт не предусмотрен!). Полностью отсутствует в игре Cooperative-режим и возможность командной игры. Явный шаг назад по сравнению с Quake. Но будем надеяться, что в обещанном расширении вместе с картами появятся и эти возможности.
Вот собственно и все, что я хотел рассказать Вам в связи с выходом этой эпохальной игры. Не теряйте времени на пустые раздумья. Бегите, покупайте и наслаждайтесь. Поверьте мне на слово, при всех за и против, это - ХИТ.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz