Игра Quake III: Arena

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Quake III: Arena

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-330, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
'Фирма веников не вяжет' - это известное выражение в полной мере относится к разработчикам из фирмы id Software, породившей сам жанр 3D action. За многие годы работы в этом жанре фирма выпустила несколько игр, причем все они по праву считались революционными, новыми и суперпопулярными. Создается впечатление, что им известна 'формула успеха' в создании массовых компьютерных игр, ведь многие из них до сих пор занимают достойные места в хит-парадах, не смотря на возраст. Этим ребятам удалось не только не 'исписаться', как это обычно бывает с сериалами на телевидении, а непонятно откуда черпать все новые и новые идеи, находящие огромный отклик в игровой аудитории. Казалось бы, куда проще, сделать обычную стрелялку, но только сейчас появились более-менее подходящие конкуренты, среди множества более красивых, более навороченных игр, Quake по-прежнему держит первое место, ведь воистину - все гениальное просто. И вот, эта фирма объявила о разработке третьей версии легендарной игры Quake, заинтриговав практически всю игровую общественность. Рассмотрим подробнее, что же получилось у столь именитых создателей.
Первое, что бросается в глаза, - практически полное отсутствие сюжета, недостаток ли это? Отнюдь, ведь обходятся без сюжета почти все симуляторы спортивных игр. Quake для многих людей является самым настоящим спортом: с тренировками, оттачиванием мастерства, чемпионатами и многими другими факторами, определяющими это понятие. Итак, сюжет отсутствует, но он и не нужен. Вообще в этой игре нет ничего лишнего, все очень просто и присутствует только самое необходимое.
Чем же придется заниматься? Если Вы не знаете ответ на этот вопрос, у Вас серьезные пробелы в знаниях. Но я помогу - Вам придется сражаться. На различных аренах проходят бои сродни гладиаторским. Игроку необходимо побеждать, побеждать и еще раз побеждать.
Выходим на аренуЕ О-го-го, красотища-то какая, все вокруг просто радует глаз, какие пейзажи, какие краскиЕ однако будьте осторожны Ц красота обманчива, повсюду Вас подстерегают злобные дядьки или тетки, а также существа неопределенного пола и возраста. Так что ноги в руки и бежать, бежать, не останавливаясь ни на секунду, иначе опытные и натренированные противники не упустят шанса превратить Вас в облако, состоящее из красных кровяных телец. По началу бегать трудно, уж больно интересно все вокруг; сами арены (уровни) выполнены красиво и зрелищно, организаторы турнира постарались создать настоящее шоу. Немного побегав и освоившись, подобрав по пути кое-какое оружие, броню и еще кое-что, мы встретились с первым противникомЕ Вот это модель, подумал я, и это была последняя мысль в голове моего героя. Фигурка противника была сделана не просто замечательно, а так, что у меня рука не поднялась на убийство. В Quake3 модели выполнены крупно, что позволяет не только хорошо в них попадать, но и разглядывать детали экипировки, лица и оружие в руках. Движения достаточно правдоподобны, особенно хорошо получаются прыжки. Надо, пока глаз не привык, побыть наблюдателем и заодно изучить уровни, оружие и артефакты.
Уровни компактны и в то же время достаточно объемны. Играя на 17" мониторе мне даже не потребовался шлем, для ощущения реального присутствия в игре. Каждый уровень обычно выдержан в каком-нибудь стиле, с хорошей проработкой интерьера. Есть здесь простые здания, космические сооружения, подземелья с лавой, водой и ядовитой жидкостью, пропасти и многое другое, что можно и чего нельзя увидеть в нашей повседневной жизни. Всего уровней 30, из них 4 Ц для CTF, 20 - для Deathmatch и 6 Турнирных, больших арен. На них умело разбросаны различные предметы, подойдите и изучите их поподробнее. Оружие и броня Ц жизненно важные вещи, пройти мимо них невозможно, так как, во-первых, они имеют яркий цвет, во-вторых, зазывающе подпрыгивают и крутятся на месте, как бы говоря: "возьми меня". Однако, торопиться не надо, сначала разберемся что к чему. Рождаемся мы с пулеметом, хорошее оружие для ближнего боя, требовательное к патронам, и рукам его держащим. Но надо найти что-нибудь поубедительней. Вот весело прыгает винтовка, пожалуй, это единственное, легко узнаваемое оружие, не претерпевшее значительных технологических усовершенствований. Очень эффективно на коротких дистанциях, а в ближнем бою просто разрывает на части, очень многие боты удачно ее используют. Вместо пулемета лучше всего подобрать плазменный пулемет (Plasma Blaster), вместо обычных пуль он стреляет плазменной массой голубого цвета, кроме практической пользы, на короткое время это оружие может приносить и эстетическое удовольствие, так как плазмой можно рисовать на стенах. Жаль только, что больше одной буквы мне нарисовать не удалось. Для отстрела противника на средней дистанции надо подобрать ракетницу (Rocket Launcher), несмотря на не совсем привлекательный внешний вид она имеет такую убойную силу и так проста в обращении, что рекомендуется для использования всем, от новичка до профессионала. Очень легким стало исполнение RocketJump (это когда делается прыжок, используя энергию взрывной волны), видимо разработчики увеличили радиус действия ракеты. Ну и, наконец, чтобы достать противника на большом расстоянии служит Railgun, однако он требует точности при прицеливании и опыт использования. В руках ботов, высокого уровня мастерства Ц страшнейшее оружие, так как стреляет почти без задержки. Остальные виды оружия не столь важны и используются в специфических случаях. Оставшись без боеприпасов, Вы можете использовать мощь своей руки с пилой Ц не пренебрегайте такой возможностью, главное Ц смело подобраться сзади, и у Вас все получится. Каждое оружие оставляет свой след на уровне, правда, на короткое время. От пуль на стенах и на полу образуются выбоины, от ракет и взрывов гранат остаются гарь и выжженная поверхность, от людей Ц пятна крови и обрывки последних мыслей.
Для того, чтобы затруднить применение того же оружия против Вас, в игре существует броня. Она имеет различный цвет: желтый и красный, отличается содержанием единиц защиты. Броня ослабляет силу удара, продлевая Вам жизнь. Подлечить раны, можно подбирая полупрозрачные шарики с крестами, а количество единиц брони пополнить за счет металлических пластин. Есть еще несколько забавных вещиц, облегчающих или затрудняющих жизнь, если данная вещь находится не у Вас. Например, персональный телепортер, он может перенести Вас в любую точку уровня; шприц, восстанавливающий здоровье до первоначального уровня. Во время загрузки очередного уровня всегда показывается что подгружается. Изучив значки, Вы будете знать, что и кого можно встретить на арене. Если увидите предмет, напоминающий гироскоп Ц хватайте, не пожалеете, Вас ожидают приятные сюрпризы и дополнительные возможности. Такой гироскоп синего цвета усиливает убойную силу Вашего оружия, желтый - придает скорости, как Вашему перемещению (только смотрите, не спалите пятки), так и оружию, оранжевый - позволяет смело ходить по лаве, фиолетовый Ц летать, аки птица.
Звуки в игре, подстать графике способствуют ощущению реализма, по звукам можно смело ориентироваться на уровне. Запомнив их, Вам будет понятно: кто, где и чем занят в данный момент времени. Особый колорит придают сообщения во время боя, боты болтают всякую ерунду, игроку сообщается его статус, а через некоторое время, возникает желание и самому что-то говорить.
Итак, освоившись в технической части, посмотрим на поведение наших противников. Ребята достаточно тупоголовы, лучшее оружие не подбирают, к владению артефактами не стремятся, действуют достаточно прямолинейно. Однако победить их не просто, они умело прыгают, точно стреляют и от увеличения уровня мастерства действуют все быстрее и быстрее, хотя на низшем уровне абсолютно не интересны, избегают Вас, можно сказать игнорируют. Уровни их мастерства непропорциональны, что не очень удобно, так как уровень Вашего мастерства иногда не успевает за ними, однако при командной игре боты действуют разумнее, а мобилизует их скрытые возможности командный дух.
Игра построена по олимпийской системе: пока не пройдете определенный этап, на новые арены Вас не пустят. Но, на самом деле, это все для отвода глаз, главное, что есть в Quake и что сделало его таким популярным Ц мультиплейерность. Так что, не теряя времени, садитесь и создавайте свой сервер, тут уж можно экспериментировать по полной программе. На выбор предлагаются три типа боев: турнир, командный deathmatch, и бывший в ранних версиях, как отдельный модуль, но ставший очень популярным - Capture the flag, по-нашему просто 'зарница'. На сервер можно сразу добавить ботов, но если не успели, то можно сделать это и позже, только не забудьте оставить несколько мест открытыми для Ваших друзей. Только при игре с друзьями Вы сможете оценить всю прелесть игры и мудрость ее разработчиков. Вообще, если бы Windows писали так, как Quake, это была бы самая популярная система, а не самая ругаемая. Все продумано до мелочей, отточено и сформировано, 3-я версия подобна жемчужине, отшлифована, приятна на вид, завораживает и восхищает.
Подводя итог, надо отметить, что на этот раз id Software выпустила безусловный хит и добротную зрелищную игру. При этом создатели не внесли фактически ничего нового, сформировав некий идеал, немного упростили игру, скорее всего в надежде привлечь новых поклонников к этому жанру. Игра получилась легкой для восприятия из-за включения в нее только необходимого минимума, очень красочной и привлекательной в графическом и звуковом плане. Однако разработчикам стоит задуматься, каким будет Quake 4 и будет ли, ведь сейчас мы видим продукт, не требующий доработок. Будем с нетерпением ждать, что предложат нам ID Software и Activision в будущем тысячелетии.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz