Игра Icewind Dale II

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Icewind Dale II

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Black Isle Studio

Требования

Рекоммендуемые: PIII-500, 128 Mb Ram, 32 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Так уж повелось, что хитовые игры почти всегда имеют продолжение. Сперва выходит одно продолжение, потом другое и таким образом получается целая серия игр с одним общим названием. Иногда это игры одного жанра, иногда разных. Наверно нет ни одного геймера, который не слышал о таких сериях как MechWarrior, Wizardry, Tomb Raider, Might & Magic и многих других. Помимо серий игр с одним названием существуют еще серии, которые используют один и тот же движок. Насколько серийные игры хуже или лучше 'уникальных' - вопрос спорный. Например, в родном для меня жанре RPG была так называемая 'голдбоксовая серия' игр на базе правил 2-ой редакции AD&D, выпущенных фирмой SSI на одном, достаточно долго использовавшемся движке. Впрочем, на этом же движке были сделаны еще и две игры на базе правил Buck Rogers, которые в некоторой степени идентичны AD&D, но все события в них происходят в будущем.

К чему я это все говорю? Да просто нынче существует серия очень популярных игр, основанных на одном и том же движке - Infinity engine. На этом движке вышло уже несколько игр по AD&D'шным правилам, которые уже давно стали полноценными сериями игр. В ролевых играх существуют вечная проблема - баланс боевого и социального аспекта; а все ныне существующие игры можно условно разделить на три условных группы:
Первая группа, представленная только одной, к сожалению, игрой - Planescape: Torment, которая характеризуется очень развитой социальной частью, можно сказать, что это почти квест - настолько там мало драк и настолько результаты сражений мало влияют на ход событий.
Вторая группа, состоящая из серии игр Baldur's Gate (не считая различных дополнений), представляет собой 'среднюю точку' - в них много драк, много общения, хватает различных квестов и заданий.
И, наконец, третья, 'боевая' группа - это игры серии Icewind Dale. Основное действо в этих игра - это драки, драки и еще раз драки, конечно, общение с персонажами там есть, но оно сведено к минимуму. Подобные игры можно охарактеризовать одним словом - hack'n'slash.
Итак, сегодня речь пойдет об игре Icewind Dale II, которая является классическим представителем третьей группы. Как и полагается второй части игры, Icewind Dale II сюжет тесно связан с оригинальным Icewind Dale - героям периодически будут напоминать о тех событиях, которые происходили в предыдущей игре, будут встречаться знакомые предметы, люди и т. д. Например, в оригинальном Icewind Dale одним из жителей города Кулдахар был очень оригинальный алхимик-гном, владелец летающего корабля (и духовный брат Винта из Диснеевских 'Утиных Историй' - тоже, что ни посадка, то катастрофа). Так вот, в первом же городе Таргосе, вы его встретите, сможете с ним пообщаться, купить флаконы с зельями, а потом даже полетите в следующий эпизод на его корабле. Или еще один аналогичный пример: в первой игре по сюжету требовалось убить жрицу богини зимы Аурил - так вот теперь, оказавшись в храме Аурил, вы узнаете, что о смерти этой жрицы очень сожалеют ее боевые подруги, и из-за этого невероятно злы на всех подряд.

Icewind Dale II сделана с определенной долей юмора - в одном магазине целый стеллаж занимают упаковки 'Стандартный набор приключенца', включающие в себя длинный шест, моток веревки и мешок сухарей, а когда ваша команда приходит в город, один из его обитателей, солдат - наемник, говорит что-то вроде 'А, новая команда наемников? Ну, теперь вам предстоит десяток заданий в стиле 'подай-принеси', вы от этого еще волком взвоете и обрадуетесь назначению на патрулирование городских стен!'. Учитывая, что герои действительно заметную часть вступительного эпизода будут получать именно приказы найти что-то и отдать кому-то, шутка наемника будет вспоминаться часто.
По стилю игра осталась верна своей предшественнице - много-много драк, мало общения, небольшое количество головоломок и линейный сюжет. С технической стороны Icewind Dale II почти не отличается от оригинала - заранее нарисованный 'задник', на котором изображены дороги, препятствия и здания. После довольно удачной трехмерности Neverwinter Nights двухмерность Icewind Dale II кажется немного устаревшей, да и на самом деле: движок игры со времен первого Baldur's Gate почти не изменился - его только улучшали, исправляли багги, одним словом наводили лоск.
Единственное, что действительно изменилось, так это ролевая система игры. Как известно, сейчас в употребление вошла новая, более совершенная, третья редакция правил Dungeons&Dragons - ролевой системы, существующей аж с 1977 года. Первая игра, сделанная на базе новой редакции, Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, была почти провальной - половина возможностей новой системы была скрыта от игроков, неудачный движок, так себе сюжет, сокрушительный баг в системе деинсталляции, стоивший не одной сотне игроков рухнувшей системы. Одним словом, первый блин вышел комом, хотя, на мой взгляд, у Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor было и одно серьезное достоинство - она была пошаговой. Ведь правила D&D по своей натуре пошаговые, и реалтаймовый тип игры в D&D появился вместе с Baldur's Gate. Потом была Neverwinter Nights, игра во всех отношениях очень удачная, но непривычная своей ярко выраженной 'заточенностью' под мультиплеер. Нельзя не признать, что правила новой редакции соблюдались в ней досконально, если не считать все той же реалтаймовости, в мультиплеере, впрочем, более уместной, чем в сиингл-режиме.

При создании же Icewind Dale II явно были приложены усилия для того, чтобы игра по новым правилам как можно меньше отличалась от игры по старым, привычным правилам. Для этого в игровую систему были внесены некоторые не сразу заметные, но важные особенности. Например, куда-то пропали все метамагические фиты, а ведь они составляли немаловажную часть магической системы. Зато, для поддержания традиционной 'крутости' героев, некоторые фиты, по правилам достающиеся герою лишь единожды, можно получить и во второй раз. Вот такое мелкое жульничество. Да, чуть не забыл - максимальный уровень героя в Icewind Dale II аж тридцатый - не слабо, правда?
Впрочем, новая ролевая система присутствует в игре практически во всей своей красе. Это становится заметно уже в момент создания героев, еще до того, как вы выберете своему персонажу профессию. В Icewind Dale II новизна появляется уже на уровне выбора расы героя. Естественно, люди, эльфы, гномы, полуэльфы, полуорки, хоббиты и дварфы - на месте. А вот настоящая новинка - это подрасы. Людей в игре на выбор аж три подвида: просто человек, аасимар (человек с примесью крови существ с высших планов) и тифлинг (человек с примесью крови демонов). То же самое произошло с расами дварфов, эльфов и даже с хоббитов. Как правило, подрасы 'круче', чем основной вариант расы, иногда сильно круче, и за это на героев, созданных из таких существ, налагается штраф - они начинают расти в уровне позже, чем их обычные собратья.
Профессии, т. е. классы героев, как и положено по правилам третьей редакции, без особых 'фокусов': файтер, варвар, паладин, рейнджер, монах, вор, бард, клерик, друид, визард и колдун. Некоторые их особенности проявляются чуть позже - у клериков есть возможность выбрать определенного бога, различаются между собой школы монахов. Еще одна особенность системы, которая отражена в игре: при развитии героя в нескольких профессиях сразу иногда происходят неприятные вещи - например, если паладин 'отвлечется' от своей основной профессии, то больше получать паладинские уровни он не сможет. Впрочем, если он возьмет вдобавок к паладинским уровням уровень клерика определенного бога, то этих неприятностей уже не возникнет.

Герои начинают игру совсем без снаряжения, все их имущество - это посох в качестве оружия. Постепенно герои будут 'обрастать' различным снаряжением, за счет трофеев, кладов, магазинов, иногда полезные вещи к ним будут попадать в качестве вознаграждения. Кстати, с вознаграждением тоже не все так просто: паладины и монахи из принципа денег не берут, им достаточно благодарности и ощущения собственной правоты - это тоже одна из деталей новой ролевой системы. Точно так же, как и в прежних играх этой серии, предметы делятся на обычные, просто волшебные и уникальные, имеющие собственное имя. Кстати, совершенно необязательно, что уникальный предмет будет особенно 'крутым' - он будет просто необычным, с какими-нибудь дополнительными свойствами, кроме банальных 'плюсов'. Естественно, в игре встречаются многочисленные книги, но, как и раньше, они присутствуют исключительно для создания игровой атмосферы.
Интерфейс традиционно удобный, он позволяет настраивать для каждого героя индивидуальный набор кнопок, вызывающих заклинания, умения и фиты. Как и прежде, в углу экрана находится символ 'движения времени' - на этот раз это вращающийся глобус в руках человеческой фигуры; клик на глобусе ставит игру на паузу. Вообще, пауза в игре (как и в предыдущих играх) настраивается очень гибко - можно сделать так, что игра будет ставиться на паузу в случае удара по герою, ранения или смерти, обнаружении ловушки и т. п. Есть даже никому не нужный режим автоматической паузы в конце каждого раунда.
Как и прежде, игра разделена на эпизоды: с 'комиксом' - разделителем и комментарием между ними; иногда по ходу игры случаются 'мультики' - скриптовые сценки, во время которых игрок теряет управление, и игра действует некоторое время сама. Графика, звук, управление - все вполне традиционно для игр использующих движок Infinity engine, т. е. движения героев, окружающий мир отрисованы отлично, звук не уступает графического оформлению, а управление интуитивно понятное.

Вывод: Icewind Dale II несомненно достойная игра, в которой по-настоящему новым является только сюжет. Новая ролевая система старательно закамуфлирована под старую (местами ценой удаления части особенностей), графика, звук и интерфейс как и в оригинальной игре сделаны почти идеально. Icewind Dale II подарит несколько часов настоящего рубилова для любителей D&D вообще и серии Baldur's Gate в частности; эстетов, которым больше нравится социальное взаимодействие между героями и окружающим миром ждет некоторое разочарование.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz