Игра Icewind Dale: Heart of Winter

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Icewind Dale: Heart of Winter

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Black Isle Studio

Требования

Рекоммендуемые: PII-300, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Знаете, что самое интересное в настольных ролевых играх? То, что в рамках одних и тех же правил можно сделать игру, интересную как любителям головоломок и "социализации", так и поклонникам кровопролитных сражений и героев a-la Конан-варвар. Правила позволяют, была бы у создателя сюжета фантазия.

И, что хорошо, производители компьютерных игр, базирующихся на системе AD&D, это заметили. После выхода хитовой игры "Baldur's Gate", ознаменовавшей появление нового стандарта AD&DТшных игр на PC, появились две игры (Planescape Torment и Icewind Dale), активно эксплуатировавшие разные аспекты этой системы. Planescape Torment был, по сути, квестом. Да, там надо было драться, но лишь иногда. Основное время игры занимало общение: поиск решения задач, общение с персонажами мрачного мира Planescape Torment; и основной опыт игрок получал не за активную работу мечом, а за выбор правильного варианта ответа в диалоге. Разветвленный сюжет, многообразие NPC...И совсем другой была игра Icewind Dale - в ней воплощалось то, что по-английски называется hack'n slash. Иными словами, мочилово. Врагов множество, они выбегают толпами, под магическими заклинаниями ложатся штабелями... Не так уж много NPC, и нет сложных диалогов. Сюжет линейный, как трасса Москва - Петербург. В отличие от всех игр серии, в Icewind Dale игроку приходилось самому создавать всю компанию, а не только главного героя. И это вполне понятно, ведь в Baldur's Gate было множество сюжетных перипетий, привязанных к конкретным персонажам в компании героев. Для "боевого" Icewind Dale это не столь важно, там вовсе нет событий, которые происходят от наличия определенного героя в компании. Больше того, если во всех играх серии был ярко выраженный "главный герой", с гибелью которого игра кончалась, то в Icewind Dale можно потерять половину компании и продолжить игру, создав себе новых героев в дополнение к старым... Не очень удивительно, что игру называли "Diablo по правилам AD&D".

Baldur's Gate в свое время обзавелась дополнением. Не миновала эта судьба и Icewind Dale, в начале 2001 года вышло дополнение - Icewind Dale: Heart of Winter. Как и в случае с Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast, дополнение встраивается в середину игры, но при запуске есть возможность играть как в игру в целом, с прежними территориями и с дополнительными, так и сыграть отдельную игру, целиком умещающуюся в дополнительной карте, без возможности побывать в основных землях. При этом, естественно, импортируются герои из основной игры.
Надо сказать, что дополнение выдержано в духе основной игры. Много-много мяса, враги прут толпами, поэтому времени на разговоры нет. Но при этом максимальный уровень развития героев поднялся до 30, и не зря. В Icewind Dale: Heart of Winter монстры на редкость круты, выжить там очень сложно... Так, собственно, и задумывалось.
Вот одна деталь, характеризующая игру косвенно, но показательно. Как известно, игры на движке Baldur's Gate имеют оригинально устроенный регулятор сложности: среднее, изначальное положение его соответствует строгому следованию правилам AD&D. При уменьшении сложности у врагов будет меньше хит-поинтов, сил и магии, но и опыта герои за убийство этой 'мелюзги' будут получать меньше. И наоборот, чем сложнее, тем враги "толще", а опыта больше. Так вот, в Icewind Dale: Heart of Winter есть под регулятором специальная кнопочка "Heart of Fury Mode", если она нажата, то враги становятся ОЧЕНЬ крутыми, а их убийство приносит ОЧЕНЬ много опыта. Характерная черта для Diablo-образной игры, не правда ли?

История, которая происходит с компанией героев в дополнении, достаточно интересна. Все приключение начинается в городке Kuldahar, где в одном из домиков объявляется варвар-шаман (варварский аналог клерика), призывающий героев поучаствовать в судьбе его народа. Кстати, если вы заявились к нему в гости в начале игры, он скажет, что вы недостаточно круты, очевидно, есть некоторый минимальный уровень, не достигших которого не пускают в Icewind Dale: Heart of Winter (еще бы, низкоуровневых героев там в момент съедят...). Шаман рассказывает, что случилось странное и страшноватое событие - один из варварских вождей восстал через несколько дней после смерти, и заявил, что в нем теперь обитает дух великого вождя варваров, желающий вернуть варварам величие. Под таким предлогом новый вождь собирает племена для атаки на знаменитые "Десять Городов", самые северные поселения цивилизованных людей. Шаман переносит вас в Lonelywood, один из этих самых городов, и оставляет разбираться. Да, кстати, оказавшись на дополнительных территориях, вы сможете вернуться в основные, только пройдя все дополнение до конца, раньше возврата нет.
Расследование странного происшествия приведет вас в варварское поселение, потом вы побываете на очень густо заселенном мертвяками острове - кладбище (мертвецы, надо сказать, там ОЧЕНЬ многочисленны и очень опасны, некоторые способны расправиться с любым тяжелобронированным воином за минуту), посетите ледник, кишащий троллями и йети, под конец устроите гражданскую войну среди варваров и сразитесь с древним белым драконом.
В дополнении, кроме разрешения развиваться до 30-го уровня, добавилась масса заклинаний и предметов. Анимация заклинаний стала очень красивой, лучше даже, чем в Baldur's Gate 2. Добавилось множество нового "именного" оружия, причем некоторое из него очень крутое. Во всей игре Baldur's Gate 2 всего один меч +5 (это, по-моему, предел магии для оружия; +5 оружием вооружены аватары богов...), в Icewind Dale: Heart of Winter я нашел 2 предмета с такой мощью, и не факт, что их столько и есть, я мог и пропустить что-то. А уж более слабого оружия там просто море, каждый предмет с интересной историей, но далеко не каждый с очень полезными свойствами. Вообще, наверное, кто-то из создателей Baldur's Gate 2 решил, что в игре получилось чересчур много крутого оружия и в следующей игре, Icewind Dale: Heart of Winter, у оружия резко поубавилось специальных способностей. Аналога Carsomyr'а, паладинского меча из Baldur's Gate 2, там нет, и самого страшного меча, Celestial Fury, тоже... Жаль, но, надо признать, это ближе к правилам. Добавились оригинальные и удобные контейнеры: мешочек для драгоценностей, футляры для свитков и флаконов, из них теперь можно продавать содержимое, не выкладывая, а это очень удобно.

Вывод: красивая графика (нет, действительно, местами ОЧЕНЬ красивая, да вы посмотрите на ледяные пещеры...), новые и очень крутые монстры, заклинания и предметы, достаточно простой и прямолинейный сюжет безо всяких головоломок, тот же самый дух "опасного приключения" для могущественных героев. По-моему, достойное дополнение к достойной игре. Короткое вот только, даже авторы признали, что игру можно пройти почти за сутки, а у меня получилось и того меньше...
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz