Игра Planescape: Torment

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Planescape: Torment

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Black Isle Studio

Требования

Рекоммендуемые: P-233, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Можно с удовлетворением отметить, что жанр RPG возродился в своем первозданном виде. Диаблоподобные игры стали теперь не лидерами, а всего лишь успешными примерами попсового использования хороших идей. На первые же роли вышли шедевры серии BaldurТs Gate от компании Black Isle, являющиеся неким переходным звеном от аркады к настоящей ролевой игре. И вот теперь - Planescape: Torment - поистине лучшее, что может дать в этой области компьютер.
Planescape: Torment содержит в основе все ту же известную систему Advanced Dungeons & Dragons, но наложенный поверх нее новый и совершенно сумасшедший (в хорошем смысле этого слова) мир превратил игру в самое оригинальное и захватывающее произведение.
Начнем с того, что главный герой - Nameless One или Безымянный - мертв. Или почти мертв. Или, если говорить с фактических игровых позиций, не может умереть. Как горец, погибнув, он снова и снова возвращается к жизни, потеряв, однако, память и ориентировку в пространстве. Для устранения последствий своего склероза он использует путевой журнал, куда заносит все важные события, произошедшие с ним перед очередной смертью.
Игрок включается в этот процесс, когда, очнувшись очередной раз в морге, Nameless One не обнаруживает рядом с собой никаких следов своего ценнейшего журнала. Вспомнить хоть что-нибудь невозможно, и вроде бы помочь вам некому, хотя и болтается поблизости живой летающий череп Морте. Единственная зацепка - татуировка на спине, отправляющая с вопросами к сборщику мертвецов Фароду. С этого начинается долгое путешествие по незнакомому миру, в котором то здесь, то там встречаются следы ваших ранних посещений, но хоть убей - почти никогда не вызывающие соответствующих воспоминаний.
Другой особенностью героя является его полная универсальность. Видимо, в предыдущие жизни вам довелось заниматься практически всем, недаром Nameless One с легкостью восстанавливает навыки и воина, и мага, и вора. Нужно лишь найти человека, согласного напомнить вам кое-какие принципы нужной профессии, а далее лишь от вас зависит, какого уровня мастерства вы в ней достигните.
По ходу игры встречается несколько персонажей, готовых разделить с вами тяготы пути и сражений, и это лучший способ переключаться между классами - не надо бегать в какое-то удаленное место, достаточно поговорить со спутником или спутницей и попросить дать несколько вводных уроков. Как бойцы они мне, в общем-то, лишь мешали. Являясь человеком эгоистичным, мой Nameless One старался все делать сам, а остальных участников команды оставлял в каком-нибудь безопасном месте.
Особое внимание в игре уделено различным способам выполнения заданий. Если ваши умственные способности позволяют (то есть параметр Intellect во время генерации персонажа был выставлен достаточно высоким), практически любой квест можно решить словами, а не тотальной зачисткой местности от неугодных элементов. Причем за мирное разрешение проблемы полагается чуть ли не в пять раз больше экспы (опыта), что, по мнению разработчиков, должно заставить игрока искать наименее кровавый выход из ситуации. Вот только хватит ли терпения читать столько текста? Даже если Planescape: Torment не будет признан лучшей игрой года (в чем лично я сомневаюсь), то приз за самое большое (нет! ОГРОМНОЕ!) количество текстовой информации у нее уже фактически есть. В этом, кстати говоря, я усматриваю наибольшее приближение к самой лучшей ролевой игре, то есть к нормальной настолке с живым DMТом (dungeon masterТом).
По ходу действия явно проявляется ваша склонность к добру или злу (только не забывайте, что 'добро' - это совсем не то же самое что 'хорошо', и дела, которые считаются вроде бы добрыми, для персонажа с элайментом evil - самое ужасное, что он может сделать). Естественно, в начале игры Nameless One нейтрален, а какую сторону он предпочтет в конце, зависит только от ваших действий. Будете врать, нарушать данное слово, убивать и подставлять людей - прямая дорога в Evil, станете поступать наоборот - готовьтесь быть Good. В принципе, можно специально себя моделировать, но гораздо интереснее выполнять квесты и руководствоваться в своих приключениях личными принципами, а в конце получить свой психологический портрет.
Другая особенность, не являющаяся частью стандартной редакции AD&D - наличие нескольких фракций, иначе говоря, 'групп по интересам' или сект. Каждая из них с удовольствием примет нового приверженца своей философии, если тот докажет полную лояльность, выполнив несколько специфических квестов. Всего фракций полтора десятка, и их мировоззрения сильно разняться: есть и последователи учения, достаточно точно выраженного словами 'все фигня, кроме пчел', есть и подобия обычных земных религий, есть и анархистские течения. По сюжету весьма необходимо стать лишь сенсатом, а остальные группы полезны лишь для тех, кто обожает проходить игру с выполнением всех квестов. Дополнительно к морю экспы (опыта), став полноправным членом выбранной фракции, Nameless One получает доступ к 'партийным закромам' - внутреннему магазинчику организации с полезными предметами, вот только они почему-то по-прежнему стоят денег, а не выдаются бесплатно. Иногда появляются особые ограничения, действительно влияющие на игру, а не как приверженность философии фракции, которая лишь декларируется. Например, став дастменом, вы попадаете по действие договора о взаимном ненападении с мертвецами. Для прирожденного охотника на зомби это неприятно.Один из принципов (или, может, одна из важнейших характеристик мира) - наличие множества скрытых порталов, переносящих игрока в новые локации. Недаром город, в котором вы путешествуете, носит имя - Сигил, Город Дверей. Часть из них открывается без особых ухищрений, например, при приближении, про другие подробно рассказывают жители (если, конечно, вы их выслушаете), а некоторые можно и не найти, даже пройдя игру. Так что повторное прохождение, для желающих узнать и увидеть больше, предопределено.
Касательно графической реализации можно лишь напомнить, что игра сделана на движке Bioware Infinity Engine, заимствованном из BaldurТs Gate, хотя и несколько доработанном и немного измененном. Если вы не видели BaldurТs Gate, то знайте - это изометрический спрайтовый движок, к сожалению, позволяющий играть только в разрешении 640х480. Все объекты смоделированы в трехмерном редакторе, это позволило сделать множество качественных анимаций, а также оформить загрузку сцен красивыми трехмерными картинками с видами и добавить солидное описание всех персонажей и монстров с 'фотографиями'. Палитра Planescape: Torment на мой вкус несколько серовата, но это правильно отражает специфику сюжета и вполне может быть прощено.
Чего нельзя простить, так это обилия глюков. Фатальных, приводящих к вылету в Windows и невозможности продолжать игру, не так много. Зато почти на каждом шагу встречаются генераторы халявной экспы (опыта) и денег, что ужасно все портит, особенно, если не хватает силы воли удержаться от соблазна раскачать с их помощью своего персонажа до запредельных значений характеристик.
Для управления используется мышь и дублирующие ее действия клавиши. Настройка параметров осуществляется через обширное меню и позволяет значительно менять как качество изображения, так и особенности геймплея, при желании сведя бои к классическому AD&D-шному пошаговому виду.
Музыкальное и звуковое оформление подчеркивает слабую понятность происходящих событий. В опасных ситуациях, когда приближаются враги, мелодия сообщает об этом, переходя в более тревожную. Часть разговоров персонажей озвучена, но только малая часть, иначе вместо четырех дисков пришлось бы делать штук десять или больше.
О Planescape: Torment уже идут споры, но не такие жаркие, как в свое время вокруг Diablo. Мало кто отвергает мнение, что игра великолепна. Камень преткновения - бессмертность Nameless One. Для меня - это просто отличная идея, а как для вас - решайте сами. И даже придя к выводу, что давать такую особенность главному герою не стоило, вы наверняка не пожалеете, что познакомились с TormentТом.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz