Игра Ultima IX: Ascension

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Ultima IX: Ascension

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Origin Systems

Требования

Рекоммендуемые: PII-300, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
С Ultima IV началось мое увлечение жанром ролевых игр. До этого мои друзья, часами пытающиеся "выкатить" себе героев получше в играх типа Might & Magic и Eye of the Beholder, а потом бродящие этими героями по монотонным бестолковым лабиринтам, вызывали у меня снисходительное сочувствие. Поэтому неудивительно, что когда кто-то предложил мне посмотреть на четвёртую "UltimТу", я отнёсся к этому довольно скептически. Как говорил один известный киногерой - "Big mistake!" Началось всё с создания персонажа - вместо манипуляций с цифрами нам предлагалось сделать выбор в нескольких моральных дилеммах, и таким образом определить набор душевных качеств, присущих нашему Аватару. Ну а сам мир Ultima! Богатая история, эмоциональная насыщенность, уникальная система ценностей, великолепные загадки, абсолютно эпический сюжет и невероятный финал - всё это заставило меня полностью забыть о существовании какого-то там "реального" мира. После окончания игры я прошёл её ещё раз, а потом стал яростно искать ещё что-то из этой серии. Выяснилось, что уже есть Ultima V, которая и была немедленно пройдена. Затем, относительно быстро (по крайней мере, мне так показалось), вышли Ultima VI и VII - игры, бесспорно, величайшие в жанре RPG.
Увы, всё хорошее рано или поздно заканчивается. Origin разорился и был куплен Electronic Arts. Если издатель диктует условия разработчику, ничего хорошего ждать не приходится. Ultima VIII была, по мнению поклонников, полным провалом. До сих пор у меня внутри поднимается волна тошноты при воспоминании о герое, вылезающем в начале игры из моря в полном наборе доспехов, включая шлем и плащ... Ну да ладно, ошибаться имеют право даже великие люди, тем более, что сам Лорд Бритиш - Ричард Гэрриот, создатель легендарной серии, обещал в следующей части вернуться к старой Ультиме, землям Британнии и понятию Добродетели как основе игрового процесса. Вскоре выяснилось, что Ultima IX: Ascension будет последней в "трилогии трилогий" игр этой серии. Всё это не могло не вызвать огромный интерес поклонников Ultima.
Итак, первое, что привлекает внимание в Ultima IX: Ascension - это прекрасная графика. Девиз Origin всегда был "We create worlds" - "Мы создаём миры", и данная игра это в полной мере подтверждает. 3D-графика с видом от третьего лица просто невероятно хороша. Окружающий мир выглядит живым: течёт вода в ручьях, бабочки летают над очень правдоподобными лугами, бури перемещаются над миром, солнце заходит и восходит Ц дух захватывает. Когда главный герой, Аватар, поднимается по горной тропинке, всё указывает на то, что он идёт по крутому неровному склону. И когда тропинка поворачивает в сторону, перемещение камеры открывает нам всё новые и новые красоты местной природы. В целом графика очень целостная и реалистичная. Освещение, эффекты от заклинаний, персонажи и монстры Ц всё выглядит очень хорошо.
Однако, за всё надо платить. Цена подобной графики в Ultima IX: Ascension велика необычайно. Реализованная поддержка D3D очень слаба, и хотя никто не требует от RPG плавности Quake, даже на довольно мощных машинах редко достигается больше 4-5 кадров в секунду, что, безусловно, неприемлемо. Владельцам карт от 3Dfx повезло чуть больше, по сообщениям игроков скорость игры в режиме Glide заметно выше, хотя всё равно, если у ваc что-то, меньшее P2-400, можно не напрягаться Ц тормоза будут, и очень заметные.
Другой аспект, принесённый в жертву 3D-красотам Ц размер мира. Даже в Ultima VII столица Британнии, город Бритен, был довольно большим Ц больше двух десятков домов. Теперь в нём едва ли 10 домишек, а людей Ц так и совсем немного. Острова, которые раньше разделялись милями водного пространства, теперь расположены так близко друг к другу, что, кажется, можно просто переплыть проливы между ними. Те, кто не видел предыдущих игр серии, наверное, этого просто не заметят, но любой опытный поклонник Ultima будет разочарован Ц разведывать и исследовать в этом мире практически нечего.
Сюжет Ultima IX продолжает линию, заложенную в Ultima VII и VIII: Хранитель вновь напал на земли Британнии, и Аватару в очередной (и последний) раз приходится спасать мир. Хранитель поднял огромные колонны зла из недр Британнии, и колонны эти уничтожили восемь алтарей Добродетели, кодексу которых поклоняется Аватар. В то же время Руны восьми высших Добродетелей были украдены и превращены в Камни Порока, спрятанные, в свою очередь, в глубинах восьми подземелий. Это привело к тому, что жители восьми крупнейших городов Британнии (по одному на каждую Добродетель) стали совершать различные нехорошие поступки во имя своих Добродетелей. Задача игрока Ц найти Камни и соответствующие им Стила, чтобы восстановить алтари, что должно вернуть добродетели жителей Британнии и исправить всё, что они успели испортить.
На первый взгляд сюжет не плох, но, к сожалению, ему явно не хватает глубины. Большая часть игры протекает весьма монотонно Ц залезть в очередное подземелье, найти очередной Камень, восстановить алтарь. Сделать это надо восемь раз, а никакой побочной активности практически не существует. Поймите меня правильно, беготня по лабиринтам Ц довольно интересное занятие, но всё же, если мне действительно захочется поиграть в такого рода игру, я запущу Tomb Raider или что-то из этой области. Основой игрового процесса в "UltimТе", да, пожалуй, и в большинстве других ролевых игр, всегда было исследование окружающего мира. К сожалению, Ultima IX значительно более линейна по сравнению с предыдущими играми серии. Зачастую перемещения происходят помимо воли игрока, причём, как правило, его забрасывает на остров, покинуть который нельзя, пока не выполнено очередное задание. Это выглядит неестественно и крайне ограничивающе, особенно, если вдруг потребуется пополнить какие-нибудь припасы Ц чтобы сделать это, должна быть возможность вернуться в главный город Британнии Ц Бритен. Справедливости ради, по мере продвижения сюжета игра становится несколько более открытой, но ощущение полной свободы так и не появляется. К тому же, если в кои-то веки появляется возможность просто попутешествовать, запросто можно в процессе испортить какой-нибудь жизненно важный квест, выполнив некоторые действия не в том порядке, какой задумывался создателями игры.
Но и это ещё не всё. Местами сюжет просто поражает своей клюквенностью. В самом начале игры Хранитель имеет возможность уничтожить игрока. Заметьте, Хранитель Ц злобный демонический монстр, чьи коварные планы вы разрушали уже дважды. Что же его останавливает от характерного давящего движения ногой? Похоже, только фантазия (или отсутствие оной) у создателей игры. В целом поведение "главного гада" является, на мой взгляд, оскорблением интеллекта среднего игрока, более подходя для комических злодеев а-ля Доктор Зло из "Остина Пауэрса".
Думаете, здесь я остановлюсь и перестану хаять сюжет? Нетушки, работа у меня такая ;-). По совершенно непонятной причине в игру затесалась ещё и романтически-любовная линия. Я всегда считал, что RPG означает "Ролевая Игра", в том смысле, что игрок сам выбирает, какую роль ему играть и какой линии поведения ему придерживаться в процессе игры. Создатели Ultima IX решили иначе Ц у нас нет выбора, кроме как флиртовать (а в конце концов, таки и влюбиться) с неким женским персонажем. Следовать этой дорогой, учитывая абсолютно кукольный характер предлагаемой нам девицы, не очень приятно. От всей этой части игры как-то веет консольными RPG типа Final Fantasy, а вовсе не открытой игрой, характерной для предыдущих игр серии. Нет больше в Ultima IX и сложных моральных дилемм, которые могли бы отрицательно повлиять на жителей Британнии, точнее они есть, но в самом конце игры, когда, по большому счёту, это уже безразлично.
Интерфейс в игре более-менее приличный. Для передвижения используется правая кнопка мыши, для взаимодействия с объектами Ц левая. Мышь позволяет Аватару поворачиваться, а различные действия Ц шаги вперёд и вбок, бег, прыжки и т.п. выполняются с клавиатуры. Есть также два специальных режима: работа руками (в этом режиме можно поднимать и перемещать различные предметы) и режим боя, в котором мышь используется для атак противников. По началу довольно непривычно, но со временем к такому интерфейсу вполне можно приноровиться. Единственная проблема Ц это то, что нельзя непосредственно переключаться из одного специального режима в другой Ц например, сначала необходимо вернуться из "ручного" режима в обычный, и только потом переключиться в "боевой". Довольно неудобно Ц возможность переключаться непосредственно была бы очень кстати.
Бой весьма монотонен, и фактически заключается в стоянии на месте перед выбранным монстром и нажиманием на кнопку мыши. В принципе, в игре есть довольно разнообразный набор боевых движений, которые можно постепенно изучить, но у меня ни разу не возникло ощущения, что они действительно нужны мне для победы над очередным монстром. Жалко Ц эти элементы могли бы заметно оживить скучную систему боя.
В отличие от Ultima VIII, прыгать теперь стало намного удобнее. Появился специальный курсор, указывающий, где приземлится Аватар. Если курсор зелёный Ц он без проблем выполнит этот прыжок. Если жёлтый Ц есть вероятность не допрыгнуть. Красный Ц не допрыгнет никогда, можно и не пытаться. Это Ц самый лучший "прыжковый" интерфейс из всех, что я когда-либо видел. Но если прыжки были проклятием Ultima VIII, то плавание Ц проклятие Ultima IX. Аватар имеет тенденцию застревать рядом со стенами и на отмелях, иногда просто беспричинно перестаёт плыть, заплывает в абсолютно тёмные области, в которых ничего не видно даже с полностью выкрученной яркостью монитора... К тому же, похоже, Аватар Ц заядлый курильщик, потому что кислород в лёгких у него заканчивается довольно быстро, а плавание, к сожалению, необходимо для успешного выполнения некоторых обязательных квестов.
Но даже больше проблем, чем плавание, доставляет система хранения снаряжения. В большинстве игр жанра (да и предыдущие серии Ultima), чтобы определить, сколько и каких предметов может нести в рюкзаке игрок, используют весо-объёмную систему. В Ultima IX: Ascension использована простая ячейковая система, что само по себе не так уж и плохо. Однако возможности объединять в группы и хранить в одной ячейке одинаковые мелкие предметы (типа напитков, реагентов или свитков), обычно имеющейся в подобных системах, в Ultima IX: Ascension нет. Место в рюкзаке кончается необычайно быстро, и большую часть нужных мелочей приходится оставлять позади. Несколько помогают дополнительные мешки, но их в игре мало, да и они расширяют рюкзак всего на несколько ячеек. Воины, в принципе, могут обходиться всего несколькими реагентами, но магам и бардам в Ultima IX, прямо скажем, не позавидуешь. Ещё одним недостатком подобной системы является то, что из-за практически линейного сюжета вернуться за оставленными вещами либо очень сложно, либо просто невозможно.
Вполне под стать сюжету и диалоги, а также голосовая озвучка. Всё это изменяется в довольно небольших пределах Ц от посредственности до полной бездарности. Дерево диалогов при разговоре с персонажами обычно очень короткое, и большинство компьютерных персонажей имеют тенденцию постоянно повторяться, забывая, о чём они уже говорили с Аватаром. Все характеры персонажей выглядят поверхностными и непроработанными.
К счастью, музыка в игре сделана вполне достойно. Темы для крупных городов совпадают с теми, что были в предыдущих сериях, что не может не обрадовать старых фанатов.
Если бы я закончил этот обзор прямо сейчас, я бы в заключение написал, что Ultima IX: Ascension Ц неплохая ролевая игра, не дотягивающая, к сожалению, до уровня своих великих предков. Увы, по совести я сделать этого не могу. Есть несколько вещей, серьёзно ухудшающих моё мнение об игре. Самая главная из них Ц просто совершенно невероятное, неприличное, невиданное доселе количество ошибок. В игре есть ошибки практически всех известных типов Ц нарушения, связанные с графикой и системой квестов, утечки памяти, повисания и иные фатальные сбои, застревание персонажа в углах и на склонах, ошибки при записи и восстановлении сохранённых игр... Список можно продолжить почти до бесконечности. Признанные лидеры в этой области Ц Descent to Undermountain и Fallout 2 Ц могут расслабиться, трон занят новым королём. Я однозначно присуждаю Ultima IX титул самой насыщенной ошибками игры столетия, потому что не думаю, что в течение этого года кто-нибудь сумеет перебить этот рекорд.
Помимо очевидных ошибок, есть также масса менее серьёзных, но довольно неприятных проблем, в первую очередь, связанных с балансом игры. Искусственный интеллект монстров можно охарактеризовать как... кхм... забавный, наверное. Во-первых, от большинства монстров можно убежать. Ну, положим, я могу себе представить бегство от гигантского паука, но весь мой опыт подсказывает, что попытка обогнать дракона ничем хорошим закончиться не должна Ц но только не в Ultima IX. Вообще, реакция монстров довольно заторможенная, если не сказать больше, благодаря чему большинство из них можно не торопясь расстрелять с большого расстояния из лука или с помощью магии. А иногда можно просто подойти вплотную и изрубить мечом. Если рядом стоят два монстра, то велика вероятность того, что, в то время как вы убиваете одного из них, второй будет продолжать расслабляться под жарким Британнским солнышком. Накопить золото в игре очень просто, только вот потратить при этом практически не на что, и большинство игроков быстро собирают максимальное количество золота в 9999 GP, да так и заканчивают игру.
Приятной мелочью в предыдущих "UltimТах" было наличие нормального распорядка жизни компьютерных персонажей. Мы всегда могли рассчитывать, что продавец сидит в своём магазине только до 17:00, после чего уходит домой. Если к этому времени игрок не успевал вернуться в город, то надо было найти гостиницу, в которой можно было бы провести ночь. Ничего подобного в Ultima IX нет, и это ещё более ослабляет и без того не очень-то сильное ощущение реальности "того" мира.
При всех подобных огрехах, позволю себе сказать несколько слов в защиту команды программистов, делавших Ultima IX: Ascension. Судьба проекта была сложной, и не в последнюю очередь к подобному трагическому исходу привели бездарные действия менеджеров из Origin и Electronic Arts, буквально выпихнувших игру на прилавки, чтобы успеть зацепить сезон рождественских продаж. Разработчики активно участвуют в различных публичных форумах, посвящённых Ultima IX: Ascension, и делают всё, от них зависящее, чтобы привести игру в более-менее приличный вид. Отзывы о вышедшем сразу после Нового Года первом обновлении (патче) пока сдержанно-оптимистичные, но уже очевидно, что есть движение в правильном направлении.
В заключение повторюсь: в общем-то, Ultima IX: Ascension вполне достойная игра с великолепной графикой и неплохим сюжетом, последняя глава, завершающая легендарную, и, возможно, самую сильную линию ролевых игр. К сожалению, многочисленные технические проблемы, недоделки и просчёты разработчиков мешают ей занять то место, на которое она должна была бы претендовать. Мой совет всем игрокам - подождать и посмотреть, сумеет ли Origin довести Ultima IX: Ascension до приемлемого уровня, хотя бы с точки зрения стабильности, а уже после этого сделать свой выбор.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz