Игра Wizards&Warriors

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Wizards&Warriors

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-300, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Бывает иногда такое: запускаешь новую игру и тут же видишь - уже знакомо, это очень напоминает что-то такое хорошее, удачное... вот только "это" чуть хуже той "идеальной" игры из прошлого. Когда вышла, например, игра Age of Wonders, все говорили, что она ну очень напоминает старый добрый Master of Magic. Вот только Master of Magic был как-то ярче, масштабнее, да и больше, что ли... Но поскольку Master of Magic 2 так и не появился, то многие игроки получили массу удовольствия, играя в недо-Master of Magic, которым они считали Age of Wonders. Так вот, стоило мне несколько минут поиграть в Wizards&Warriors, как я понял - передо мной недо-Wizardry. Если кто уже забыл, то Wizardry была игрой - сериалом, их вышло аж 7 штук. Я играл только в последнюю, Wizardry 7, и получил массу удовольствия. Огромное игровое пространство, множество разнообразных локаций, всевозможные предметы, заклинания, необычные расы и классы героев, интересный "открытый" сюжет... Жаль, что Wizardry 8 , кажется, так и не выйдет. Создатель последних трех частей игры, D.W. Bradley очевидно решил, что лучше что-то, чем совсем ничего, и смастрячил игру "в духе Wizardry, но малость попроще". Впрочем, он мастер, и игра все равно получилась замечательной...
В мире Gael Serran сражались два властелина - злой и добрый. Каждый из них воззвал к богам, и каждый получил помощь. В итоге добрый властелин победил, ценой своей жизни уничтожив врага. Но через много лет злодей, фараон Сет, теперь обладающий почти божественным могуществом, ожил, и захотел поработить весь мир. Правда, в мире есть оружие, которое способно расправиться даже с богом - меч Mavin, скованный из двух металлов: один металл проклят в Аду, другой благословлен в Небесах. Этим мечом уже сражались трое рыцарей без страха и упрека и побеждали зло, и каждый из них пал жертвой собственного меча, такое вот это оружие... Где теперь этот меч - не знает никто, но найти его надо быстро, иначе будет поздно. Так что придется вам собрать кампанию из 6 разнообразных героев и отправится на поиски меча...
Все начинается в первом из трех городов игры - деревне Valeia. Зайдя в гостиницу, вы получаете возможность создать партию героев, сразу всех шестерых (ну, для маньяков - ролевиков можно и меньше, я сам видел, как Wizardry 7 проходили двумя героями...), т. к. никакого присоединения героев к партии по ходу игры не будет. И вот тут уже становятся видны торчащие из-за кулис "уши" Wizardry, рас героев необычно много, кроме традиционных людей, эльфов, дварфов и гномов есть миниатюрные Pixie, слонообразные Omphaaz, тигрообразные Whiskah, свинообразные Gourk, крысолюди RatlingТи и ящеры LizzordТы. Каждая из рас имеет свой набор бонусов и штрафов к параметрам, и кроме того уникальное видовое качество. Люди, например, врожденные лидеры, эльфы получают больше опыта, чем все остальные, тигролюди видят в темноте, а крысолюди способны, найдя клад, откопать больше денег и ценных предметов, чем воры любой другой расы. Герой любой расы может получить любую профессию, но некоторым проще, у них параметры более подходящие. Кстати, Wizards&Warriors - единственная игра, в которой разница между героем - мужчиной и женщиной состоит не только в портрете: мужчины более крепкие и сильные, а женщины более ловкие и харизматичные. Кроме того, есть профессия Валькирия, которую сможет получить только женщина. "Сможет" - это потому, что на старте профессий предлагается всего четыре - воин, маг, священник и вор. Разнообразие начнется позже. Вполне в духе Wizardry, у героев появится возможность стать паладином, самураем, варваром, ворлоком, бардом, ниндзей, боевым монахом (без оружия и брони дерется лучше, чем с мечом и в доспехах), рейнджером... Причем не очень-то и важно, кем был герой до смены профессии: так маг может стать и самураем, и ворлоком, и бардом, а паладин выйдет и из священника, и из воина... А есть еще профессии (в терминах игры - роли) "третьего поколения" - валькирия, ассасин, Дзен-мастер.Герой характеризуется такими параметрами: атрибуты - 4 ментальных параметра, 4 физических; умения (skills) - их количество и виды очень зависят от профессии героя; особенности (traits) - кроме самой первой, расовой, особенности получают при переходе в новую роль и за заслуги в гильдиях, в которых состоит герой. Достаточно часто особенности соответствует skill (например, если воин заработал в гильдии trait Blacksmith - кузнец, то потом у него появляется skill Forge, который и определяет численно, насколько хорошо этот воин кует, то есть чинит оружие и доспехи).
В игре есть пять гильдий: мажеская, жреческая, воинская, воровская и самурайская (ну, точнее она называется Bushi Guild). Каждый герой получает доступ в ту гильдию, которой соответствует его профессии. Например, воин допущен только в воинскую гильдию, но если он станет паладином, то его возьмут и в жреческую. Каждая гильдия находится при магазине: жреческая в храме, воровская в ломбарде, воинская при кузнице, и так далее. Каждая гильдия дает квесты - типа "найди и принеси предмет", "найди и убей врага". За выполненный квест героя повышают в иерархии гильдии, и у него улучшается доступ к тренерам гильдии, именно таким образом герои получают новые особенности и скиллы. Раз на уровень герой может посетить тренера, и за деньги (чем дальше, тем дороже, естественно) либо повысить существующее умение, либо получить новое. Кроме того, при каждой гильдии есть спец. магазин, где торгуют особыми магическими предметами: специальным оружием, особыми доспехами, волшебными книгами и кольцами. Гильдии же занимаются сменой профессий - герой должен заплатить взнос, выполнить квест и тогда он получает новую профессию. Ах да, еще надо соответствовать по параметрам, у каждой профессии свои требования, так что надо думать и планировать, как развиваться. Квесты бывают разные, варвар, например, должен собственноручно убить двадцать противников, монах - двое суток обходиться без оружия и доспехов, паладин должен найти алтарь и помолиться... А вот потом происходит кое-что оригинальное: если, например, воин 5-го уровня стал паладином, его счетчик опыта обнуляется, и он начинает зарабатывать уровни заново. При этом на каждый уровень он получает только один хит-поинт (тогда как будучи воином, получал по десятку), только один поинт увеличения параметров (вместо трех-четырех), пока не дорастет до 5-го уровня. А потом уже развивается свободно. Мне, честно говоря, эта метода кажется подозрительно похожей на правила развития dual-class - героев из системы AD&D.
И еще одна особенность у системы профессий в Wizards&Warriors - дороги героев постепенно сходятся, герои получают похожие умения. Если вначале специалистом по взлому был только вор, то потом варвар, бард, ниндзя... Ворлок и бард - активно колдующие, самые "магообразные" роли - куда свободнее в выборе доспехов и оружия, чем маг, заклинания получают и рейджер, и ниндзя, и самурай...Магия является неотъемлемой частью всякой (ну почти всякой) RPG-игры. В Wizards&Warriors магия красивая, разнообразная и ее много. Все заклинания поделены на сферы: Sun, Stone, Vine (не вино, а лоза), Spirit, Moon, Fiend. В каждой сфере свои, особенные, не пересекающиеся заклинания: Sun - огонь, свет, защита от огня; Spirit - разнообразные лечения, благославления, борьба с андедами; Vine - яды, болезни, лечение от них и т. д., по 7 уровней на сферу, по 2-3 заклинания на уровень. Заклинания действительно разнообразные: в каждой сфере свой стиль нападения и защиты, все это по-разному (и довольно красиво) прорисовано. И еще, у героя есть свой запас маны для каждой сферы, так что исчерпав в бою запас солнечного огня, можно перейти на электричество сферы Stone.
В игре есть скроллы, одноразовые заклинания, которые могут использовать все герои, а не только колдуны, есть порошки с магическими свойствами, есть флаконы с магическими (чаще всего лечебными) жидкостями.
Оружие и доспехи, то же самое характерное для Wizardry (да и для любой хорошей игры вообще) очень разнообразные. Каждый предмет характеризуется множеством параметров, таких как вес, прочность, способность защищать от различных воздействий (это для доспехов), и так далее. И все это очень красиво нарисовано, что тоже очень приятно.
Развивается герой так: получив за убийство врагов (и за выполненные квесты) определенное количество опыта, он получает новый уровень (традиционный для жанра experience level ) сколько-то хит-поинтов - сколько-то поинтов для увеличения параметров, сколько-то для развития скиллов (чем дальше тем больше, но и скиллы развиваются медленнее: от первого до второго уровня скила 2 шага, а от 9 до десятого больше десятка, кажется...), а для способных колдовать одно заклинание, на выбор. При этом всех этих поинтов развития ужасно не хватает, волей-неволей приходится специализироваться на каком-то определенном оружии, какой-то одной школе магии... Так что все герои, даже одной расы и профессии, в итоге выглядят по-разному.
Достаточно оригинально в игре выполнен бой. Авторы игры назвали этот режим Time-Phased, и он достаточно похож на то, что было в Wizardry. В обычное время все действия протекают в реальном времени, одновременно, но когда враг (или герой) наносит первый удар, то все изменяется: все действия получают некую временную оценку и разделяются на фазы: быструю, медленную и так далее. Например, если герой может ударить ножом, то после удара он станет активным и сможет атаковать снова куда быстрее, чем герой с тяжелым двуручным мечом. Внешне это выглядит как походовое сражение с необычной системой рассчета очередности хода.
Оригинально, и довольно удобно. После боя трупы исчезают почти сразу, а трофеи некоторое время лежат на земле, так что их можно собрать (или не собирать "и зачем мне это ржавое оружие, которым дрались скелеты? все равно ему грош цена...").
Игра выглядит достаточно красиво, сменяются день и ночь, есть даже сумерки и рассвет, в подземельях у светильника куда светлее, чем в дальнем углу, сквозь поверхность воды видны рыбы...
Правда, в игре есть своя (и немалая) "ложка дегтя". Интерфейс достаточно неудобен. Графика местами откровенно картонная. А вот особенность, которой очень трудно найти объяснение - в игре нет пояснений, что делают заклинания, и что дают умения. Это все описано в тексте, приложенном к игре, но почему нет в самой игре? Не успели? Забыли? Странно и жутко неудобно...
Игра временами глючит и вылетает, графика рушится при нажатии Alt-TAB (а ведь иногда приходится...) и тогда приходится перезапускать игру.
Разговоры с NPC реализованы достаточно неудобно, на основе ключевых слов, взятых из текста, который высказал собеседник; при этом, зачастую, приходится по 3-4 раза выслушивать примерно одну и ту же фразу, просто несколько слов завязаны на нее. Разговоры длятся долго, но необходимо перепробовать все возможные слова, а то что-нибудь не произойдет: я один раз чуть с ума не сошел, уговаривая шамана жаболюдей пропустить меня к их храму, перепробовал все, что мог... и оказалось, что я.... забыл представиться! Надо было представиться не только часовому на входе, но и самому шаману, только после этого он открыл проход. Смех и грех, сколько нервов и времени потратил...
Но, честно говоря, играть стоит! Сложный, интересный сюжет, достаточно красивая графика и уместный звук, с большим количеством речи... В общем, мне Wizards&Warriors понравилось, даже очень! А то, что в игре есть некоторые недоработки и баги, так это бывает, вы мне назовите хоть одну игру без оных.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz