Игра B-17 Flying Fortress II: The Mig

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
B-17 Flying Fortress II: The Mig

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-233, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Как говориться в одной хорошей пословице Ц 'обещанного три года ждут'. Игру B-17 Flying Fortress II: The Mighty Eighth ждали примерно столько же, сколько в вышесказанной пословице, даже немного больше. Разработчики все время откладывали выход B-17 Flying Fortress II: The Mighty Eighth с осени на зиму, потом на лето, потом опять на зиму, так шли годы, а разработка игры, по-моему, затянулась аж на 3-3,5 года. Лично, я начал уже думать, что это будет продолжаться вечно. Но, видимо это кого-то сильно достало, может издателя, а может особо ярых фанатов, и разработчики пообещали, что в декабре 2000 года игра B-17 Flying Fortress II: The Mighty Eighth наконец-то выйдет. Честно говоря, надоело смотреть на жутко красивые скриншоты из игры, да слушать обещания создателей о том, какие безграничные возможности будут в релизе.

Авиасимулятор B-17 Flying Fortress II: The Mighty Eighth - это продолжение, когда-то нашумевшей первой части игры, первый B-17 Flying Fortress занимал всего 5 дискет и шел на 286 процессорах (эх! славные были времена). B-17 Flying Fortress 2 сильно отличается от своего предшественника, но очень многие идеи игры были позаимствованы из первой части. Полное название игры Ц B-17 Flying Fortress II: The Mighty Eighth (далее по тексту B-17 Flying Fortress 2. Из названия игры можно догадаться, что основной 'персонаж' игры Ц это собственно бомбардировщик Б-17, прозванный 'летающая крепость'. События игры разворачиваются над Европой в период Второй Мировой войны, а летать предстоит в составе 8-ой воздушной армии. Вообще хоть игра и посвящена бомбардировщику Б-17, это еще не значит, что летать предстоит только на нем. В игре также доступны для полетов такие самолеты как: Me-109, P-47 Thunderbolt, P-51D Mustang, P-38 Lightning, FW-190. На этих самолетах можно полетать как в одиночных миссиях, так и в режиме кампании.
Честно сказать я так и не понял многого в игре, как мне показалось из-за того, что игру малость не доделали (спешка никогда к добру не приводила, а на разработчиков все время давили: быстрее выпускайте игры, быстрее...). По-моему основной упор делался на режим кампании, поэтому одиночные миссии и тренировки сделано довольно плохо. Все тренировочные миссии совершенно не информативны, и как их проходить можно догадаться только лишь методом 'тыка', мне удалось поднять самолет в воздух только с 6 раза, а о том, как пользоваться бомбовым прицелом это вообще что-то сверхъестественное. А причины этого просты Ц в игре нигде нет объяснений, как включать двигатели, тормоза, закрылки и прочее (единственное, что можно это посмотреть клавиши управления, но это не особо спасет, т. к. нужно знать последовательности выполнения многих процедур запуска). В общем, с самого начала начинают виднеться недоделки разработчиков из-за спешки выпуска игры. Одиночные миссии тут вообще говорить нечего, маленький брифинг и в бой, а количество этих миссий колеблется в пределах 10 штук. Но господа не все так плохо, как кажется с первого раза.

Как я уже говорил выше, в игре B-17 Flying Fortress 2 есть режим кампании и только в этом режиме можно оценить игру по достоинству, а заодно увидеть, войну во всех ее 'цветах' с воздуха. Вообще игра B-17 Flying Fortress 2 имеет очень много новых идей для жанра авиасимуляторов, иногда даже поражаешься, как это разработчики додумались до этого. До выхода B-17 Flying Fortress 2 игр посвященных бомбардировщику Б-17 можно пересчитать по пальцам на одной руке, в первую очередь вспоминается игра Fighter Squadron Screaming Demons, но то, что в ней было, никак не идет в сравнение с тем, что есть в B-17 Flying Fortress 2.
Начнем с самого начала - запуск кампании. Нет, мы не попадаем сразу в режим миссии. Мы попадаем в меню выбора своей эскадрильи, причем тут кампания раздваивается. Можно играть в тип кампании, где нам доверяют один самолет, и мы на нем воюем до конца войны, пока не собьют. В этом типе кампании у нас очень мало возможностей самим выбирать, что и как делать, т. к. все выборы целей, оружия, маршруты нам прокладывает командование, а мы только выполняем отданный приказ. Второй же тип компании от первого отличается тем, что у нас намного больше полномочий, т. к. мы теперь играем за 'комэска' (командира эскадрильи). Мы можем выбрать себе маршрут 'по душе', выбрать координаты целей, можно выбрать количество необходимых самолетов для выполнения миссии, а также самому подобрать людей в экипаж. После выбора режима кампании и эскадрильи мы можем выбрать символику своего самолета, которая будет красоваться почти под кабиной летчиков на протяжении всей кампании, лично меня эта фича крайне порадовала. Далее мы можем выбрать людей в свой самолет, а если не нравится как их зовут, то можно назвать членов экипажа по-своему усмотрению. После всех этих 'телодвижений' мы попадаем на аэродром в здание предполетной подготовки. Отсюда можно ознакомится с картой, посмотреть воздушную видеосъемку местности, над которой мы будем лететь, почитать задание миссии. Также отсюда можно почитать входящие и исходящие письма, поглядеть на медицинскую карту членов экипажа, на состояние экипажа, выйти и осмотреть свой самолет перед вылетом. После всех процедур начинается выполнение задания. Миссия всегда начинается на аэродроме на стоянке. Чем мне игра больше всего понравилась, т. к. это возможностью делать с самолетом, что угодно. Пока мы стоим на стоянке, можно дать приказ летчикам заводить машину, а самому покрутиться в туреле, можно понаблюдать, как летчики будут заводить самолет, а при желании и самому взять управление и завести мотор. После включения двигателей нужно вырулить на взлетную полосу, у меня это долго не получалось, но потом выяснилось, что заднее шасси нужно снять с тормоза, и опять таки, если лень все это делать самому, то можно все доверить искусственному интеллекту. После руления, происходит взлет и полет по маршруту к точке сброса бомб.

Кампания, судя по всему историческая, хотя утверждать это на 100 процентов я не возьмусь. Летать приходится над Европой в период с декабря 1943 и до конца войны, а всего в режиме кампании вам предстоит пройти около 30 миссий, которые между собой обязательно чем-то отличаются. В каждой миссии игра преподносит свои сюрпризы, не хочу рассказывать какие именно, лучше всего это увидеть самим. Завершается миссия, после окончательной посадки, причем порой самолет приходится сажать в таком состоянии, что у него выходит только одно шасси из трех, из четырех двигателей работают только 2, а сам самолет превращен в такое решето, что порой просто не верится, что эта груда алюминия вообще когда-то могла летать. Как правило, на задание летит порядка шести Б-17, плюс прикрытие, после боя возвращаются далеко не все. Хотя по некоторой информации из исторических справочников самолет Б-17 был очень живучий, не зря же его прозвали 'летающая крепость'. Во время миссии самолет могут атаковать вражеские истребители, достать с земли зенитки, вообще миссии настолько не предсказуемы, что очень многого просто не ожидаешь. Сам самолет имеет огромную кучу пулеметов, он ими просто нашпигован и основной костяк экипажа составляют стрелки. Экипаж кстати состоит всего из 10 человек: командир, второй летчик, штурман, радист, и стрелки.
Воздушный бой в игре сделан очень красиво, сначала кто-нибудь из членов экипажа, замечает вдали приближающийся самолет и сообщает об этом в эфир по радиосвязи, типа снизу на шесть часов замечен враг. После приближения врага на пулеметный выстрел начинается такое, что невозможно нарадоваться, увидев это на экране компьютера. Это немного похоже на фильм 'Звездные Войны', когда из всех орудий палят по маленькому самолету. Во время боя можно сесть в любую из турелей и самому начать пальбу, честно скажу здесь надо иметь определенный опыт, т. к. никаких систем вычисляющих полет пули, как на современных самолетах здесь нет, единственное, что есть - это шкала зенитного прицела. Иногда, во время боя бывает так, что враг идет на вынужденный таран и врезается в чей-нибудь самолет. Надо сказать, что это душераздирающее зрелище, а последствия и того хуже...

Очень круто сделаны различные спецэффекты, например если повредят двигатель, то он может задымить, и дым будет мешать прицеливаться во врага. Еще из интересных моментов в игре сделан сброс бомб, к сожалению, его я пока плохо освоил (сложное это дело метко 'метать' бомбы), но как же красиво это делает компьютер, это надо просто видеть. Кстати надо думать, кого и на какое место сажать, т. к. штурман на месте стрелка не много настреляет, а стрелок на месте штурман сбросит бомбы мимо цели, а все потому, что перед этим неправильно курс проложила бомбы могут и не поразить цель. Поэтому не надо забывать, что каждый член экипажа имеет свои особенности, характеристики и т. п., в зависимости от которых зависит качество исполнения работы. Кстати во время боя самолет могут так прошить, что из всех членов экипажа в живых может остаться лишь половина, поэтому каждый член экипажа имеет некоторые навыки, чтобы подменить во время полета раненого или убитого друга. В общем, атмосфера в игре просто классная - члены экипажа все время заняты 'работой', а если кого-то ранили, то он может бредить и его можно попытаться 'откачать'. Очень круто сделаны, например такие моменты, когда разбитый до нельзя самолет садится на одно шасси, и некоторые члены экипажа начинают психовать, говорят жалобным голосом, что не хотят умирать, а до земли остается всего 15 метров, а потом происходит касание, самолет начинает пропарывать своим брюхом землю, его крутит, лопасти на винтах сминает и вот машина останавливается и наконец-то можно с облегчением вздохнуть. Не хватает только того, чтобы члены экипажа вышли из самолета сели на траву и вытерли пот со лба. Можно еще очень долго рассказать об B-17 Flying Fortress 2, но я думаю, пора остановиться, если я все расскажу, то вам будет потом не интересно играть, поэтому сейчас поговорим о графике, звуке, AI и т. п.

Графика в B-17 Flying Fortress 2, конечно же, просто 'супер'! Все модели самолетов проработаны до мельчайших подробностей, видно даже, как вращается заднее шасси, и как вращается пулемет в турели. Сам экипаж выполнен по технологии Motion Capture, коим сейчас мало кого удивишь, но за счет этого экипаж выглядит, как живой. Кабины все трехмерные и красивые. Хотя с кабинами все-таки получился небольшой казус, панель настолько большая, что она загораживает лобовое стекло Б-17 и это сильно мешает играть. Хотя на маленьких истребителях все кабины выполнены очень даже красиво и удобно. Еще один казус вышел с внутренностями самолета, конечно, я все понимаю, что игра и так сильно тормозит, но как это не печально внутри самолет спрайтовый и этим все сказано! Единственный плюс этого заключается в том, что сквозные повреждения в фюзеляже очень хорошо видны изнутри. Но до выхода игры я надеялся увидеть картину примерно похожую на ту, что была в игре 'Разорванное Небо'. Больше в принципе к графике у меня нареканий нет, за исключением может быть облаков, но это можно списать не на недостатки, а на придирки (ну не нравятся мне облака, и хоть тут тресни). Как известно, за все в нашей жизни надо платить, расплатой за качество графики стали системные требования B-17 Flying Fortress 2. Чтобы нормально играть, надо иметь очень хорошую по нашим дням машину (компьютер). А чтобы играть со всеми установками, надо иметь Pentium III, где-то так с частотой 1 гигагерц и очень крутую видеокарту, а также кучу оперативных мегабайтов (ОЗУ), вот такие получаются 'пироги'. Но, что не говори, а графика в игре просто замечательная, даже с минимальными установками.
Искусственный интеллект в игре я бы сказал очень даже хороший. Ведь компьютеру надо не только вести самолет, но еще и управлять всеми членами экипажа вашего самолета, а помимо этого существуют члены экипажа других самолетов, которым также надо управлять. Но и это еще не все, ведь в игре еще есть враг, которым также управляет компьютер. Со всем этим компьютер справляется на отлично, все бои проходят очень реалистично и грамотно.

Осталось рассказать о звуке. Прежде всего, хочется отметить очень хорошее звуковое сопровождение игры, оно очень удачно вписывается в атмосферу B-17 Flying Fortress 2. Непосредственно сам звук, как и все в этой игре сделан с разными наворотами, поэтому не приходиться удивляться, что он трехмерный. Весь звук записан с хорошим качеством и при работе двигателей каждая секунда звучания отличается от предыдущей секунды, а на запуске это вообще можно заслушаться, как заводится движок самолета. Во время боя все члены экипажа общаются между собой голосом, и это придает еще большую реалистичность происходящему в игре.
Ну, вот на этой ноте я думаю можно завершать этот обзор. То, что мы ждали порядка трех лет, оправдало все наши самые смелые мечты. Разработчики сделали все что успели и еще грозятся добавить поддержку мультиплеера в специальном патче. Сейчас игра вышла и занимает в рейтинге по продажам первое место и это правильно, т. к. B-17 Flying Fortress 2 одна из немногих игр, которые получают почти 100% рейтинг, а спустя некоторое время помечаются значком 'Classic'.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz