Игра X - Beyond the Frontier

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
X - Beyond the Frontier

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-133, 32 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
После невыносимо долгого перерыва, наконец, появилась игра, достойная легендарной Elite. Впервые за многие годы была сделана не просто космическая стрелялка, не строго подчиненный сюжету набор разнообразных, но не дающих настоящей свободы, миссий, а действительно живая галактика, существующая по своим законам и мало заботящаяся об игроке, волею судеб попавшем в этот незнакомый и часто враждебный ему мир.
История начинается недалеко от Луны, где вы, как тест-пилот, испытывали новую систему телепортации, размещенную на вашем опытном корабле X-perimental (X в названии игры как раз отсюда). Раньше для перемещения между далекими мирами приходилось использовать громоздкие конструкции - ворота перемещения, но однажды роботы, строившие для землян колонии на других планетах, осознали себя могущественной расой, и через эти ворота на Землю обрушился их смертоносный флот. Только героические усилия и самопожертвование спасло нашу планету от уничтожения: группа смельчаков заманила врага в телепортер и взорвала его за собой.
Восстановив за двести лет былое богатство и силу, люди опять обратили свои взгляды к другим планетам. Но на этот раз ученые разработали новую концепцию, которую вы сейчас и проверяете на себе. И все бы хорошо, да неполадки в двигательной системе приводят к неприятным последствиям. И вместо перемещения на небольшое расстояние, корабль выкидывает в какой-то неизвестный сектор космоса, при этом почти все приборы и устройства выходят из строя, оставляя вас один на один, без лазеров и ракет, без защиты и системы навигации, перед громадным звездным эсминцем, которым, к еще большему удивлению, управляет говорящая ящерица.
Подстроив в конце концов блок распознавания и перевода речи, вы получаете еще один удар: оказывается, вас угораздило своим появлением нанести значительный материальный ущерб, который теперь надо возместить. И это помимо того, что эти местные пресмыкающиеся и слыхом не слыхивали о Земле и тем более не смогут помочь вам на нее вернуться! Впрочем, они были достаточно добры, чтобы привести X-perimental в работоспособное состояние и одолжить вам дополнительно 100 кредитов на раскрутку.
На этом моменте игра, а точнее, ваша новая жизнь, начинается по-настоящему. Теперь только от вас зависит, как распорядиться первоначальным капиталом, чем торговать, куда лететь, заниматься ли разбоем и контрабандой, ввязываться ли в прочие опасные мероприятия. Сперва, конечно, этого делать не стоит, но, накопив достаточную сумму и модернизировав корабль, можно и попробовать.
В игре отлично продумана экономическая система. В этом мире живет пять рас: Телади, Аргоны, Бороны, Сплиты и Параниды. Все расы занимаются производством и торговлей и населяют около пятидесяти секторов, связанных транспортными воротами. В каждом секторе имеется торговая станция и несколько предприятий - фабрики, шахты, энергетические установки, фермы, верфи и оружейные хранилища. Играя на разнице в ценах производителя и потребителя, можно получать прибыль, которая, впрочем, не слишком значительна.
Наивно предполагать, что вы здесь - единственное транспортное средство. Многочисленные грузовые шаттлы также занимаются доставкой грузов, подло сбивая цены. Поэтому из разряда наемных рабочих нужно переходить в управляющий класс и открывать собственные предприятия. На специальных судоверфях вам предложат богатый выбор космических заводов, начиная от простых и дешевых солнечных генераторов энергии до дорогих и требующих множества различных ресурсов военных фабрик. К каждой из них вы прикрепляете свои собственные челноки, несколько истребителей для охраны, перечисляете на счет небольшую сумму для закупок сырья и по прошествии определенного времени (которое можно потратить на исследование окружающего пространства) собираете денежку. Правда, понадобится некоторая экономическая смекалка: вам нужно правильно назначать цены на продаваемый и покупаемый товары, чтобы вся система работала слаженно и эффективно. И одно маленькое исключение, не позволяющее превратить этот способ улучшения финансового положения в полную халяву - ваши энергоустановки, в отличие от принадлежащих инопланетянам, работают на кристаллах, которые придется возить лично. Впрочем, всегда можно просто покупать энергию у конкурентов, они против не будут, и главное - шаттлы сами слетают куда следует.
Но мирная жизнь вечно продолжаться не будет. Все-таки ваша основная задача - вернуться домой, а для этого придется немного повоевать. Зеноны, враги всего живого, постоянно совершают набеги на мирные сектора, а кроме того, контролируют несколько важных областей пространства. Их корабли, как и корабли всех других рас, делятся на несколько классов, соответственно оборудованных различным по мощности вооружением и защитными системами. Понятно, что и свой корабль следует хорошенько подготовить к противостоянию противнику, поставив пушки побольше, а щиты - потолще. Придется копить деньги и много летать, поскольку каждая раса специализируется в своем вооружении. Например, лучшие ракеты делают параниды, а лучшую энергозащиту - сплиты. Но никто из них не сможет улучшить характеристики вашего корабль, добавив ему скорости и маневренности. За этими услугами следует обращаться к пиратам, чьи секретные базы спрятаны в разных уголках мира. Также на них принимают нелегальные товары, за которые вас легко могут атаковать законные власти.
Однако, оставим в стороне все сюжетные прелести, пусть они будут для вас приятным сюрпризом, и перейдем к техническим особенностям игры.
Команда Egosoft очень молодая и X -Beyond the Frontier - их первый громкий успех. Естественно, чувствуется недостаток профессионализма: на звездном небе заметны места состыковки текстур, несколько простовато выполнены свечение двигателей космолетов и картинки взрывов, но в общем и целом графика в игре великолепна. Движок умело использует возможности современных 3D-ускорителей, и что самое приятно, абсолютно не тормозит. То, чем крупные компании предпочитают не заниматься - оптимизацией трехмерных сцен - эгософтовцы поставили во главу угла. Абсолютно без потери качества они применяют различную детализацию объектов, расположенных на разных расстояниях от игрока, за счет чего резко снижены требования к компьютеру. А как классно у них выходят всевозможные световые эффекты! Весь космос просто сверкает и переливается: вспыхивают далекие яркие звезды, мерцают навигационные огни, лучи прожекторов освещают крупные объекты, чтобы пролетающие мимо корабли их вовремя замечали, и, конечно же, самый натуральный гиперпереход, который я только видел. Перед ним меркнут даже 'Звездные войны'! Ослепительная белая вспышка при переходе из сектора в сектор, вставленная по техническим соображением, придала такое ощущение реальности, что я всерьез поверил в свое перемещение через болезненно яркое подпространство.
Обилие заставок, сопровождающих стыковку с космическими станциями, фильмов, рассказывающих очередную часть сюжета, придают игре еще большую красоту и разнообразие. Все они сделаны на движке, но по качеству не уступают, а по четкости даже превосходят стандартные трехмерные мультфильмы. Более того, то, что выжали из современных технологий разработчики, заставляет всерьез задуматься, какой низкопробный ширпотреб гонят так называемые 'гиганты игровой индустрии'.
Точно такая же мысль возникает и от звукового оформления. Особое место занимает общение с персонажами, оформленное в виде коммуникационного экрана. Каждая раса при этом озвучивается по-своему и очень характерно: ящерицы шипят, водные жители вещают словно из аквариума, роботы отвечают на запросы монотонным механическим голосом. Точно так же меняются голоса при различных условиях связи: старые записи приглушены и трудноразличимы, радиосвязь происходит в условиях помех, а собственный компьютер четко и внятно сообщает о неприятностях мягким женским голосом. Правда, мне, владеющему в совершенстве только русским языком, титры не помешали бы, но, в конце концов, суть разговоров заносится в бортжурнал (это, как правило, одна-две строчки даже для получасовой беседы, как известно - краткость сестра таланта).
Звуки космоса: шум от двигателей, грохот разрывов, гул работающих фабрик, по честному, слышны быть не должны, но все таки лучше, когда пространство не молчит. А оно мало того, что не молчит, так еще и точно дает знать месторасположение источника звука. Это нелишне, когда враг не виден - по звуку легко определить, в какой стороне его искать, и куда он перелетит в следующий момент.
Не меньший восторг вызывает музыка. Это настоящие космические композиции, добавляющие еще больше приятных впечатлений и позволяющие до конца раствориться в игре, и в то же время, вовремя сообщающие о противнике, меняясь на тревожную и ритмичную до тех пор, пока последний враг в пределах досягаемости не будет уничтожен. Для самых преданных элитовцев в сети есть дополнительная музыка из Elite и ее продолжений.
Перейдем к управлению. Сразу скажу: если у вас нет джойстика, купите! С ним игра превращается в сплошное удовольствие. Корабль полностью контролируется и в точности отрабатывает все движения рукоятки, имея небольшую инерцию лишь при очень резких перемещениях. Но это и хорошо, а главное это правдиво. Навигация осуществляется строго по трем осям, т.е. нет никаких взаимных влияний, как, например, у самолета, накренив который, можно повернуть. У X-perimental 'вправо' означает 'вправо', 'вверх' - 'вверх', а вращение вокруг продольной оси (крен) представляет собой именно вращение, безо всяких дополнительных перемещений. Кроме этого на клавиатуре имеется несколько клавиш, отвечающих за включение различных устройств, вроде сканеров и ракетных систем, два вида ускорения, различные информационные панели, а также клавиши, дублирующие функции джойстика или мыши.
Очень хитро придумана система записи. Во-первых (и это не необычно), записываться можно только, пристыковавшись к какому-нибудь объекту. А во-вторых, вам нужно купить страховой полис, тогда игра будет сохранена. Даже здесь сделано все, чтобы не разрушить игровую атмосферу банальными Save и Load.Просто замечательную игру сделала команда Egosoft, хотя и нельзя назвать ее по-настоящему новой Elite. Все-таки вполне определенный сюжет и ограниченное космическое пространство не дают почувствовать себя абсолютно самостоятельной песчинкой в бескрайней вселенной. Но то, что еще есть люди, способные с душой подойти к работе, имеющие желание и талант творить шедевры, вселяет уверенность, что пока не скатились игры в одни лишь ограниченные 3D-action с примесью попсовых RPG-элементов, и эти игры могут стать воплощением скромной мечты о новых мирах и далеких планетах.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz