Игра Ил-2: Штурмовик

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Ил-2: Штурмовик

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Maddox Games

Требования

Рекоммендуемые: PII-350, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Почти все фанаты авиационных симуляторов, особенно периода Второй Мировой войны, ждали с нетерпением конца осени 2001 года, когда должен был выйти отечественный авиасимулятор под названием 'Ил-2: Штурмовик'. Релиз игры переносили из года в год, жизненный путь 'Ил-2: Штурмовик' начался еще три года назад. Игру разрабатывали наши соотечественники из фирмы '1С: Maddox Games'. Главным разработчиком является Олег Медокс, которому еще при жизни можно поставить памятник за такую игру. На примере 'Ил-2: Штурмовик', я в очередной раз убеждаюсь, что в России есть еще люди, который прославят нашу страну на весь мир и никакие экономические кризисы им не помешают это сделать. Игра 'Ил-2: Штурмовик' относится к высокопрофессиональным авиасимуляторам, такие симуляторы очень большая редкость в наше время. Игру одновременно делали для Запада и для России, на Западе издателем игры выступает известная всем контора Blue Byte, а в России не менее знаменитая фирма 1С.

Для обзора игры 'Ил-2: Штурмовик' фирма '1С' предоставила боксовую версию игры. В коробку разработчики вложили несколько приятных 'сюрпризов': черная футболка с логотипом игры, красивый постер, диск с игрой, четыре описания к игре и, конечно же, регистрационный талон. Больше всего в коробке понравились описания - это описание управления самой игрой, описание самолета 'Ил-2: Штурмовик', описание тактики воздушного боя и для пособия для начинающих - 'Ил-2 для чайников'. Все книжечки не особо толстые, но весьма содержательные, что мне очень понравились. А теперь расскажу, что же представляет собой игра 'Ил-2: Штурмовик'.
Начать я думаю, следует с самого главного, что игра практически полностью посвящена Русскому Фронту и отображает все весьма значимые этапы войны. Начинается игра с 22 июня 1941 года. Играть в 'Ил-2: Штурмовик' можно как за Фашистскую Германию, так и за СССР. За СССР представлена кампания в роли штурмовика или истребителя (это выбирается перед началом игры), за Германию можно играть только в качестве истребителя. В игре представлен огромный парк самолетов, перечислять их все, не стоит, но скажу, что в этот список вошли почти все легендарные самолёты Второй Мировой Войны, а т. к. игра посвящена самолёту Ил-2, то в игре представлены порядка 15 модификаций этого самолёта!

Как я уже говорил, в 'Ил-2: Штурмовик' можно играть в режиме кампании, т. е. проходить последовательно карьеру лётчика и участвовать в боевых действиях с самого начала войны. А так же, как и в любом хорошем симуляторе представлены: одиночные миссии, быстрый редактор миссий, подробный редактор и, конечно мультиплеер. Начну свой рассказа с карьеры, т. к. здесь можно почувствовать себя в качестве воздушного аса, который прошел всю Вторую Мировую войну. Карьера начинается с 1941 года, летать предстоит в качестве ведомого, в самом низшем звании: младшего лейтенанта (СССР) или фельдфебеля (Фашистская Германия). По результатам выполненных заданий нам присваивают новые звания, выдают награды и в итоге, можно получить более высокое звание и стать ведущим. Помимо этого, по ходу боевых действий нас периодически пересаживают на новые машины, которые приходят на вооружение взамен старым. Кампания в игре насколько я понял только частично динамическая. Если, например, не полностью выполнить задания в предыдущей миссии, то в следующей будут проблемы связанные с нехваткой самолётов или еще чего-либо. Как правило, все штурмовые задания сводятся к прикрытию наземной техники с воздуха, а истребительные задания сводятся к прикрытию воздуха над полем боя. Конечно, игра больше заточена под самолет 'Ил-2', поэтому уничтожение наземных объектов является основной частью всей игры. Для подавления вражеских наземных целей перед выполнением задания мы можем регулировать некоторые параметры загрузки самолета, количество бомб, топливо, сведение снарядов, установка замедлителей и т. п., причем реально если уменьшить количество топлива, то на борт можно взять больше бомб или ракет. Перед началом карьеры можно устанавливать сложность игры, которая складывается из порядка 15 параметров, есть даже возможность поставить неограниченное количество вооружения и т. п., а можно запретить вылезать из кабины и тогда летать, как настоящий лётчик. Как видите, настройка игра полностью варьируется по вашему желанию, и в нее может играть хоть новичок в летном деле, хоть настоящий воздушный ас. Как было сказано раннее, в игре присутствует быстрый редактор, с помощью него можно создавать за несколько минут небольшие сюжеты с участием порядка 10 самолётов с разных сторон. Кроме этого в 'Ил-2: Штурмовик' есть полноценный редактор, в котором можно создавать свои собственные кампании и одиночные миссии, а также задавать огромную кучу параметров: вставлять технику, разные самолёты и т. д. И, конечно же, мультиплеер - конёк игры, в нём можно создавать виртуальные эскадрильи. Можно, например, летать в качестве заднего стрелка, выполнять совместно различные задания и т. п. Кстати, на самолёт можно налеплять свою собственную эмблему и все игроки на сервере будут ее видеть. Ну и, конечно же, как и в любом похожем симуляторе в 'Ил-2: Штурмовик' присутствует режим тренировок, в котором инструктор подробно рассказывает обо всех нюансах взлёта, посадки, полёта, сбросе бомб, стрельбе и т. п.

Теперь настало время рассказать о визуальной части 'Ил-2: Штурмовик'. Еще до начала подробного описания этого абзаца могу сказать, что все увиденное мною в игре просто СУПЕР! Графический движок 'Ил-2: Штурмовик' - это почти видеохроника в цветном изображении времен войны. Кстати все видеоролики игры, сделаны на движке игры и подкрашены в чёрно-белый вариант, сначала я подумал, что это реальность... Итак, по порядку. Конечно из-за графики 'Ил-2: Штурмовик' требует очень мощного компьютера, но игра того стоит. На максимальных установках 'Ил-2: Штурмовик' требует: процессор 1 гигагерц, 256 Mb ОЗУ и видеокарту с 32 магами видеопамяти. По сравнению с графическим движком 'Ил-2: Штурмовик', все остальные игры, выходившие в этом же жанре до этого момента просто ерунда. В игре порядка 25 летабельных самолетов, из них очень много модификаций Ил-2, все эти варианты легко различаются графически и узнаются. Трёхмерная кабина соответствует реальной кабине во всех отношениях, все ручки управления двигаются вместе с джойстиком, в кабине работает подсветка, разбиваются окна и т. п. Внешне все самолёты просто идеальны, практически нет прямых углов, при включении двигателя идет дым, шасси вращаются. Видны даже тяги триммеров. Спецэффекты в 'Ил-2: Штурмовик' это отдельный разговор - взрывы, шлейфы от ракет, трассеры от пуль, пламя из стреляющих пушек, всё это надо видеть, рассказать простыми словами почти невозможно. А о модели повреждений я просто молчу, т. к. это очередной конёк игры от Медокса. Например, ситуация, летит под огнем наш самолёт в зоне ПВО, вдруг в крыло или в любую другую часть самолета попадает зенитный снаряд, нет, остается не черная текстура, а остается реальное отверстие, причем если снаряд разрывной, то остаётся отверстие рваное и очень большого диаметра. А под внутренностями разорванной обшивки зияют силовые элементы самолёта - стрингера, нервюры, шпангоуты и т. п. Если сила снаряда пробивает бронированную кабину лётчика, то и его может убить, правда это случается очень редко. Как правило, самолёт превращают в решето, и от этого у него теряются все аэродинамические характеристики, летать на нем после этого обычно не представляется возможным. В таких ситуациях приходится аварийно покидать самолет, причем никакой катапульты не предусмотрено, поэтому приходится наблюдать, как лётчик собственными силами выпрыгивает - зрелище ужасающее, при этом пока он парит на парашюте, его могут и подстрелить.
Кроме этого, ребята из '1С: Maddox Games' очень качественно сделали ландшафт земной поверхности. Местность хоть в некоторых местах бывает и головата, но весьма разнообразна. Огромное количество рек, горок, ручейков, лесов, деревень, небольших городов. Трёхмерный лес - это вообще что-то из области немыслимого, ну реальней уже некуда. Осталось только траншей и блиндажей в лесу нарыть для разнообразия. До сих пор не могу понять, как разработчики сделали такой лес, т. к. в нём различается каждое отдельно стоящее дерево и до выхода 'Ил-2: Штурмовик' нигде такая технология не применялась. Также к заслугам графического движка следует отнести потрясающие облака, красивые модели наземной техники, причем почти вся наземная техника умеет передвигаться и при этом вести военные действия. Просто обалденно выглядит с высоты 500 метров наступление немецких танков на деревню, где русская пехота держит оборону. В целом, графика оставляет незабываемые впечатления и если вы не фанат симуляторов, то можете только ради графики посмотреть 'Ил-2: Штурмовик'.

Динамически игра сделана без всяких нареканий. В разработке физической модели самолётов принимали участие реальные лётчики времен Второй Мировой Войны, специалисты в области расчетов динамики полёта. Говорить о динамике 'Ил-2: Штурмовик' можно очень долго. Присутствуют все реальные эффекты, которые могут возникнуть во время полёта на самолёте: выгорание топлива и сброс бомб, вследствие чего изменяется центровка, штопор, регулировка шага винта, паление подъемной силы в результате потерь обшивки, козление по полосе. Куча различных погодных условий, которые в свою очередь мешают нормально летать. Самолёт может просто разламываться на куски если не правильно сбросить бомбу, причем если оторвало хвостовое оперение, то самолет будет еще управляемым, но только элеронами, а на них можно только вращаться вдоль продольной оси самолёта. Враг может перебить цилиндр в двигателе, в результате чего самолет начнет глохнуть. На больших высотах самолёту может не хватать тяги и т. д. и т. п. Одним словом динамика в 'Ил-2: Штурмовик' просто супер.
Насчет искусственного интеллекта (AI) ничего кроме хороших слов сказать не могу. Компьютер отнюдь не слабоумный, на большой сложности просто ас, причем компьютер умный как за нас, так и за врага. Если летать на двухместном Ил-2, то задний стрелок очень хорошо спасает самолёт от вражеских 'Мессеров' пытающихся зайти в хвост. В общем, искусственный интеллект соответствует уровню игры.

Осталось рассказать о звуковом сопровождении 'Ил-2: Штурмовик'. Лично у меня оно вызывает лишь одно нарекание, мне совершенно не понравилась музыка - нет той военной атмосферы, которая должна быть. Но зато в игре есть функция установки своей собственной мелодии, так, например я поставил себе песню 'Вставай страна огромная...'. Что касается звуковых эффектов, то они, несомненно, самого лучшего качества, во время боя слышно буквально все, даже свист ветра, а чего стоят хлопки зенитных пушек, визг сорвавшегося в пике самолета и т. д. Кроме звуковых эффектов в 'Ил-2: Штурмовик' есть огромное количество радиопереговоров. Причем во время полёта можно общаться с другими виртуальными самолётами и отдавать им приказания, можно даже настраиваться на вражескую частоту радиосвязи. В немецких самолётах разговоры в эфире на немецком языке, но т. к. немецкий язык у нас знают далеко не все, то в кабине весь текст дублируется в виде перевода на русский язык.

Собственно говоря, это всё о чём я хотел бы рассказать. Всё чего мы ждали, осуществилось, нас не обманули, как это обычно бывает. Игру 'Ил-2: Штурмовик' я рекомендую, просто всем, кто хоть как-то интересуется историей и тем более авиасимуляторами. 'Ил-2: Штурмовик' - это несомненный хит и эта игра устанавливает после себя новые стандарты в области авиационных симуляторов. Кстати разработчики уже трудятся над дополнением к игре. А также замышляют сделать на графическом движке игры 'Ил-2: Штурмовик' танковый симулятор. Удачных вам полётов!
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz