Игра Разорванное Небо: Ка-52 против К

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Разорванное Небо: Ка-52 против К

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Empire Interactive

Требования

Рекоммендуемые: P-233, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Вот и закончился сезон в жанре вертолетных симуляторов. Сначала вышел Ka-52: Team Alligator, затем Gunship! и завершила сезон игра 'Enemy Engaged: KA-52 Hokum vs. RAH-66 Comanche' (далее по тексту Enemy Engaged). Что мне конкретно нравится, что за половину года вышло три вертолетных симулятора, и все они посвящены Российской военной технике. В последнее время западные разработчики, что-то стали обращать внимание на наши передовые разработки и воплощать их в своих играх...
Игра 'Enemy Engaged' на западе вышел еще весной, там его издала компания Empire Interactive. Немного спустя, всего пару месяцев, а если быть точным, то в июле этого года фирма Nival выпустила локализованную версию Enemy Engaged, которая получила название 'Разорванное Небо: Ка-52 против Команча' (далее по тексту 'Разорванное Небо'). 'Разорванное Небо' - это продолжение игры Apache Havoc, теперь игра посвящена Российскому вертолету Ка-52 и Американскому вертолету RAH-66. Два этих вертолета почти наравне конкурируют с вертолетами из Apache Havoc, а именно Ка-52 конкурирует с Ми-28Н, а AH-64D конкурирует с RAH-66.
Теперь перейдем к самой игре. 'Разорванное Небо', сделано почти так же, как и Apache Havoc, т. е. графический движок и все остальное осталось прежним, но это вовсе не портит игру. Кстати говоря, благодаря такому ходу разработчиков, 'Разорванное Небо' полностью совместимо с Apache HavocТом, поэтому если установить обе эти игры, то помимо стандартных вертолетов, можно будет еще летать на Ми-28Н и на AH-64D, а также играть кампании из Apache Havoc.
Никаких видеороликов в начале игры разработчики делать не стали. Никаких лишних меню и прочей ерунды, все держится в стиле Apache Havoc.
Единственное что изменилось Ц это функция статистики пилота, в ходе боевых действий за проявленные заслуги командование будет поощрять вас орденами и медалями, которые будут в ней отображаться. Также здесь можно посмотреть налет часов, эффективность пилота и прочую информацию. Все остальные меню остались из первой части.
Для полетов предлагается три варианта игр: кампания, боевая операция, свободный полет и демонстрация. Для новичков никаких тренировочные полетов не предусмотрено, поэтому для начала рекомендую немного полетать в свободном полете погонять машину на разных скоростях, углах атаки, потренироваться в стрельбе. Для профессионалов рекомендую идти сразу же в кампанию, так как это самое интересное место в игре. Всего в игре уготовлено три кампании, плюс если установить Apache Havoc, то добавятся еще несколько кампаний. Боевая операция Ц это, по сути, кампания только с уменьшенными масштабами боев и с меньшим количеством техники, играть в боевые операции следует только лишь когда хочется совсем недолго полетать и посмотреть, кто выиграет.
Как я уже говорил кампания Ц это самая интересная штука в 'Разорванном Небе'. Играть можно за Красных и Синих (Русских и Американцев). К сожалению, во время написания обзора мне не удалось полностью завершить кампанию за красных. Поэтому весь ниже перечисленный текст относится к красной стороне, но я думаю, особенных отличий между игрой за красных и синих нет... Когда входишь в кампанию, то первое что приходит на ум Ц это же стратегия в реальном времени, в которой все развивается без участия игрока. Одновременно в кампании участвует порядка 2000 различных боевых единиц, под слово "боевая единица" попадает пехота, танки, самолеты, комплексы ПВО и еще множество других объектов. Игрок же может косвенно влиять на ход событий, т. е. вмешиваясь со своей стороны на вертолете и помогая остальным юнитам. Весь ход кампании сделан почти на самом реалистичном уровне, который мне доводилось видеть. В 'Разорванном Небе' нет ни вечного оружия, не бесконечного топлива, каждый юнит имеет определенное количество выстрелов и запас топлива. После чего этот юнит должен вернуться на базу для дозаправки и перевооружения. Танки и прочая наземная техника не могут постоянно возвращаться на базу, поэтому их сопровождают грузовики и топливозаправщики, которые перезаряжают и дозаправляют наземную технику. Самолеты и вертолеты постоянно заправляются на аэродроме. Каждый аэродром - это база, которая имеет свои ресурсы, т. е. определенное количество оружия и топлива, которое имеет тенденцию заканчиваться, поэтому порой тяжелая авиация с других аэродромов перевозит топливо и оружие с одной точки на другую. Весь ход кампании идет, как и в жизни, местность сканируется спутником, обнаруживается в каком то секторе враг, после чего туда высылают разведку. Далее разведка передает более точные координаты целей, и этот район через минут десять обрабатывают штурмовики. Если же неподалеку есть артиллерия, то компьютер может и ее направить. После нанесения ударов штурмовиками, необходимо выяснить нанесенный ущерб противнику. По мере продвижения наших войск, с дальних аэродромов идет перебазирование авиации. Также по мере продвижения войск наземная техника организует блок посты на возможных основных направлениях врага. Если же удалось уничтожить вражескую военную базу, то на это место высылают инженерную бригаду для ее ремонта и привода в эксплуатацию под нашу технику. Так что, после уничтожения аэродрома появляется миссия сопровождения инженерной бригады на эту точку. После приведения в эксплуатацию, на этот аэродром тяжелая авиация типа Ан-12 или Ил-76 доставляет необходимый для существования и ремонта груз, и аэродром начинает работать на нас, затем на него начинается перебазирование и укрепление района вокруг аэродрома. Кроме этих заданий компьютер постоянно направляет патрульные операции по определенному району, операции перехват, морские операции, где нужно уничтожить или вывести из строя флот противника, операции по уничтожению наземной техники, миссии по сопровождению груза. Также в случае активности воздушных сил, компьютер начинает операцию по активной противовоздушной обороне, все операции не перечислишь, одним словом идет настоящая война, где игрок обыкновенный летчик, который выполняет приказы главнокомандующего.Теперь переходим к основным персонажам 'Разорванного Неба'. Из названия игры можно догадаться об основных персонажах. Принципиально RAH-66 и Ка-52 это 'небо и земля', совершенно разные машины, предназначены для решения совершенно разных задач. Вообще перед написанием обзора я навел справки по RAH-66 и узнал, что на данный момент Америка располагает этими вертолетами в количестве нескольких штук, основное строительство этих вертолетов начнется в 2006 году. Да если честно сказать, то Ка-52 и Ми-28Н Россия располагает также не сильно. Вертолет RAH-66 выполнен по технологии 'стелс', его фюзеляж покрыт радиопоглащаюшим покрытием, форма стенок фюзеляжа имеет специальную форму, которая максимально отражает луч радара, поэтому его ЭПР (эффективная поверхность рассеивания) очень мала, как утверждают разработчики вертолета, ЭПР меньше чем у самого маленького вертолета в мире. Поэтому этот вертолет предназначен больше для разведки, нежели для штурмовика. Вертолет Ка-52 разрабатывался на основе Ка-50, так как один пилот в Ка-50 не может управлять всеми системами вооружения, да еще и при этом эффективно маневрировать. Ка-52 имеет 'соосную' схему расположения винтов, благодаря чему он очень маневренный. На нем предусмотрено спасение экипажа методом катапультирования. Ка-52 оснащен новейшим навигационным и радиотехническим оборудованием, которое позволяет эффективно вести бой в любое время суток в любых метеоусловиях. Имеет очень большую боевую живучесть, благодаря двум винтам, высокой степени резервирования систем и хорошей броне, выдерживающей попадание 23 мм пушки. Ка-52 может использовать оружие для ведения воздушного и наземного боя, в его арсенал входит 30 мм пушка 2А-42, закрепленная в центре масс вертолета для наименьшей отдачи, различного вида НУРСТы, ПТУРТы и оружие для ведения воздушного боя. В общем, то это все основные отличия Ка-52 от RAH-66, так что это совершенно разные вертолеты, но в игре разработчики их уравновесили. Если говорить грубо то Ка-52 это сила, а RAH-66 это незаметность. В игре эти два вертолета абсолютно разные, как по динамике управления, так и по вооружению. Так как на Ка-52 используется соосная схема расположения винтов, на нем нет эффекта реактивного момента на фюзеляже, в то же время на RAH-66 этот эффект присутствует и этот момент нужно постоянно компенсировать педалями. Вообще обе эти машины в игре имеют гриф 'совершенно секретно', поэтому разработчикам игры пришлось руководствоваться только лишь теорией поведения данных вертолетов в воздухе. Вот еще пример на больших скоростях у Ка-52 происходит перехлестывание лопастей - это один из опаснейших моментов на соосных вертолетах, в игре это сделано достаточно реально. Раз уж зашла речь о реалистичности поведения вертолета, то поговорим о ее настройках. Настраивать эту реальность можно как угодно, для тех, кто не представляет, как летает вертолет, можно отключить все эффекты и летать без суровых законов физики, для профессионалов можно включать такие эффекты, как 'вихревое кольцо', эффект экранирования земли и прочее. Не знаю, как кто делает, но хочу дать совет, лучше летать со всеми эффектами физики и на максимальной сложности. Только тогда удаться, хоть как-то прочувствовать реальную 'вертушку'.
Теперь поговорим о графике. Я думаю, читатель данного обзора уже понял, что графика тут просто не может быть плохой и это так и есть. Много говорить не буду, скажу, что модели наземной техники, самолетов, пехоты и пр. объектов сделаны на максимальном уровне. Любой танковый симулятор может позавидовать трехмерным моделям 'Разорванного Неба'. Представьте себе, что после выстрела контейнер, в котором находилась ракета, остается пустым и это реально видно. Все движущиеся объекты пушки, башни танков, убирающиеся шасси движутся именно так, как и в жизни. В кабине Ка-52, например, сидят два члена экипажа. Каждый занят своим делом, огневой оператор периодически смотрит в 'перископ', пилот управляет вертолетом, т. е. представьте я жму на педаль, и он тоже жмет на педаль, я отклоняю джойстик вперед, и он повторяет или тяну на себя 'шаг-газ' и пилот все это делает в игре. Да такой проработки членов экипажа еще не было не в одном симуляторе, было в Ka-52: Team Alligator, но это позор по сравнению с 'Разорванным Небом'. Графика ландшафта конечно чуток угловата, но это расплата за все остальное, но эта угловатость очень быстро перестает замечаться, когда увлекаешься игрой. Ландшафт очень хорошо пересечен горами, реками, оврагами за которыми очень хорошо прятаться от врага. О графике можно говорить очень много, но я думаю, что скриншоты к этому обзору скажут все сами за себя, не поленитесь, посмотрите. Еще одно махонькое 'но', системные требования, для нормальной игры лучше иметь Celeron 350, RIVA TNT и 64 МБ RAM, но играть можно и с минимальной графикой на Pentium 166, 3Dfx и 32 Mb RAM.
От графики плавно переходим к звуку. По сравнению с Apache HavocТом звук претерпел очень много изменений. В игру добавилось очень много радиосообщений, теперь можно постоянно быть в курсе, где и что происходит. Так как каждый юнит докладывает всю важную информацию в радиоэфир. После каждого события подразделение докладывает квадрат на карте, где оно произошло. Единственный казус в озвучке Ц это при назывании квадрата произошедшего события происходит называнием единичных цифр и выглядит это немного не реально. А так звук на высоте, как и все остальное в 'Разорванном Небе'.
Вот и все, что я хотел сказать, чтобы убедить читателя купить эту игру. Честно скажу таких добротных симуляторов можно пересчитать по пальцам. Игру брать рекомендую всем, даже тем, кто успел затариться пиратской версии игры (английской), т. к. в родную русскую играть намного приятнее, да и мануал от игры тоже полезно почитать на русском. Разобраться в игре, большого труда не должно составить, так как реалистичность управления и сложность игры регулируется. Для полного ощущения реальности рекомендую купить хотя бы джойстик, о педалях и РУДТе я и не говорю. В Разорванное Небо можно еще играть с друзьями по модему или по Интернету. Удачи в полете и чтобы количество взлетов всегда совпадало с количеством посадок.
Кстати, хочется отдельно поблагодарить компании Нивал и 1С за то, что они локализировали и выпустили игру в России, и надо отдать должное, сделали это очень качественно.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz