Игра Abomination: The Nemesis Project

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Abomination: The Nemesis Project

Разработчики

Издатель:
Разработчик: a

Требования

Рекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, Win"95/98
содержание :: назад
Какой такой XCOM?
Частенько между Abomination и UFO ставят знак равенства или знак приближенного равенства. Но что роднит эти игры? Не знаюЕ Противники-инопланетяне? Ну да, они встречаются и в X-COM, и в Abomination, а также еще в доброй полусотне компьютерных игр. Причем, некоторые из них очень похожи друг на друга. Изометрическая проекция? Она стала стандартом для очень многих компьютерных игр. Стратегии бывают изометрическими, Ролевики бывают изометрическими. Игры жанра action и те дружат с изометрией. Что еще остается? Фантастическое оружие? Продолжительные боевые действия? Все это не доказательства. Мне Abomination напомнил совсем другой жанр - жанр аркады, боевика, где вместо вдумчивой тактики нужна быстрая реакция.

X-Com, каков он? Он требует спокойной и рассудительной логики, решения вопросов: залечь сейчас или проползти еще полметра и остановиться уже там. При этом за любой дверью может таиться опасность. Abomination - прямая противоположность пошаговым играм. Здесь нужна скорость и реакция, иначе не справиться с противниками, которые иногда валят буквально толпами, а иногда стремительно убегают, спасая свои жалкие жизни. По моему мнению, именно так решаются две-трети миссий игры. Берется оружие помощнее, если стволов не хватает, они отыскиваются в ближайшей свалке, а затем отряд бежит и на ходу стреляет. По окончании этой пробежки с препятствиями тщательно изучаются трупы, выворачиваются все карманы и горкой складываются все отыскиваемые предметы. Ключи, брелки - это все благополучно выбрасывается, а оружие, патроны, стероиды и аптечки забираются с собой. Скажете, вру? Совсем не вру! Ну, может малость... Даже самый начинающий unit легко отличит полезный предмет от бесполезного, он выкинет барахло и запихнет в карман ценную вещь. Иное дело, что все это происходит очень быстро и человеческий глаз не успевает схватить детали.Итак, Abomination - это аркада& акшен. Впрочем, в нем тоже никто не запрещает пользоваться стратегическими и тактическими приемами: прятаться, где можно и где невозможно, устраивать засады, выманивать противника на более удобные позиции, удерживать позиции, ну и так далее. Abomination - это не простая аркада, а самая, самая, самая настоящая аркада: самая кровавая, самая жестокая, самая отвратительная. И никакого X-COM!
Ежедневно, но в меру
Начинается все со страшной эпидемии, которая свалилась на штаты, и из-за которой погибли многие люди. Некоторые из них, правда, не погибли, а мутировали в какие-то странные медузообразные образования, подпитываемые зазевавшимися прохожими. Дабы не превратится в ЭТО самому, играть следует ежедневно, но в меру: например, 45 минут игры (этого достаточно для пары-тройки миссий) и 45 минут перерыва, иначе тяжело. Сохранения нет, к оружию надо прорываться с боем, бойцов убивают... Приходится начинать снова и снова. Минусов тьма, но игра втягивает в себя, хотя постоянные переигрывания одних и тех же миссий сильно влияют на психику. Abomination - это почти наркотик.

В Abomination много странностей и условностей. Сперва о странностях. Начать хотя бы с того, что сопротивление эпидемии было организовано не сразу. Причиной явилось, видимо, не обилие зомбированных существ, а появление некоторого культа, стремящегося еще больше увеличить беспорядки, анархию и развал, и, в конце концов, захватить власть. Да еще пришельцы этому помогают. Лишь начав активные боевые действия с бандами стриженных качков, понимаешь, что секты и кланы - это не самый опасный противник. Банды страшны, когда они многочисленны, но по одному, по паре сектантов легко уничтожить - это не сложнее, чем переломать прутики от веника. Иное дело, когда на встречу выползает жуткое чудовище, то ли инопланетного происхождения, то ли земного, но мутировавшего до неузнаваемых форм. Правительство и властьимующие за непродолжительный срок с трудом отыскивают полтора десятка лучших бойцов, проводят с ними короткий инструктаж и, похоже, забывают о них. Дальше они варятся в собственном соку, хотят гибнут как мухи, хотят новичков ищут. Никакой особой помощи в игре от власти не предусмотрено. Все решено просто, в аркадном стиле. А та, что есть - так лучше бы ее не было, ибо противник раньше узнает о помощи и окружает ее несколькими кольцами обороны. Поди еще, доберись.

Улицы, где оказываются бойцы (жаль, что их всего четверо), представляют собой ужасное зрелище: грязь, свалки, вонь, кое-где еще ходят нормальные люди, но все больше чокнутых бандитов. А еще, примерно на каждом метре возникают медузообразные образования, сформированные из человеческих тел, необязательно целых. К счастью, и бандитов, и медуз, и нелюдей можно уничтожить, расстреляв их из автоматов или попросту швырнув в них гранату. Окровавленные ошметки разлетаются по окрестностям по всем физическим законам, рассчитываются траектории полета, точки падения. Словом, на войне как на войне, хотя иногда все эти анатомические мерзости вызывают тошнотворные чувства.
Теперь об условностях. Сомневаюсь я, что израненный почти полностью солдат, вколов в себя порцию стероидов, может уничтожить взвод противника, да еще и начать переворачивать трупы, чтобы отыскать в них что-нибудь эдакое. А на очереди еще и мусорные баки, свалки, бочки, ящики - искать не переискать. И все это под проливным нет, не дождем, а огнем противника.
На картинку мы глядим ...
Графика в Abomination вряд ли может считаться образцом для подражания, хотябы потому, что ландшафты выполнены статичными спрайтами, которые рано илипоздно приедаются. Конечно, в игре присутствуют взрывы, можно разнести ряд объектов на мелкие кусочки, но когда от миссии к миссии нужно делать одно итоже, пусть и в меняющемся иногда мире, игра вовсе не кажется уже такойкрасивой, как по началу. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, чтостиль и какое-то извращенное очарование в игре присутствует.

О музыке ничего определенного сказать не могу, поскольку в таких играх, как Postal, Syndicate, Abomination звуковое оформление - выстрелы, взрывы,крики. Все это в игре присутствует в огромном количестве, поэтомупробивающаяся через шумовые эффекты музыка попросту не нужна - она какизлишняя роскошь.
Управление в игре стандартное, в меру удобное, для управления unit'ами используется и мышь, и клава. Так, например, на клавиатуру можно возложить такие удобные функции, как: применение аптечек (клавиша '''), открытие и просмотр общего плана местности (клавиша 'M'), поиск предметов ('Ctrl' вместе с мышью) и ряд других.
Аркадная сущность
И снова о том же. Abomination - это крутейшая аркада. Вы, конечно, скажите, что не каждый враг уступает грубой силе и что нужно иногда красться, прятаться, выманивать. Да, да, да! Крадитесь! Прячьтесь! Выманивайте! Противник тоже порой проявляет чудеса изобретательности, но все это больше следует отнести к разумному AI, чем к принадлежности игры к жанру стратегии. Согласитесь, что стратегии, по кем-то установленным принципам, обязательно содержат в себе программный код, позволяющий сохранить игру посредине миссии. В Abomination ничего такого и близко нет. И как бы тактически правильно вы не играли, убьют всех ваших солдат, и придется начинать миссию заново, ибо жаль терять накаченных бойцов, которые прошли (или прожили) уже не один день среди огня, воды и медных труб.

Словом, не воспринимайте Abomination слишком серьезно и будет все 'Ok'. Игра не столь сложна, как Postal, где, напомню, сотням врагов противостоит всего лишь один сошедший с ума почтальон, и не так смешна, как Cannon Fodder. Восприняв игру серьезно, вы много потеряете, начнете сравнивать игру с X-COM'ами, Gorky-17 и пойдет, и поедет. Не тратьте время. Почистив мышь, садитесь в свободное от забот время, да и стреляйте по сотне другой существ. Весело и кроваво!
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz