Игра Age of Empires II: The Age Of Ki

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Age of Empires II: The Age Of Ki

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Ensemble Studios

Требования

Рекоммендуемые: P-233, 32 Mb Ram, 4 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Первая часть Age of Empires, как ни странно, оказалась самым настоящим хитом и была столь же революциона в игровом мире, сколь Dune 2 от компании Westwood Studios в свое время. Разработчики решили не останавливаться на достигнутом и сразу приступили к разработке второй части игры, а за это время для поддержания своих штанов успели выпустить парочку add-on'ов, которые продались неплохим тиражом. С момента выхода Age of Empires и по сей день было продано более 1.000.000 копий игры, что является своеобразным показателем ее популярности. Очень и очень немногие игры могут похвастаться тем, что они были проданы таким бешеным тиражом.

Так как Age of Empires II: The Age Of Kings является прямым продолжением первой части игры, то править нам придется, начиная с 5 века нашей эры и заканчивая 15-м. За это время удастся пережить все столь присущие средневековью события: и темные века, и разобщенность нации (народа), и феодальные войны, а под конец Вы на собственной шкуре почувствуете всю прелесть правления империей. Всего в игре представлено 13 различных рас: Franks, Japanese, Byzantines, Vikings, Celts, Mongols, Britons, Chinese, Goths, Persians, Saracens, Teutons и Turks. Среди них есть и старые расы, перекочевавшие из первой части игры, плюс совершенно новые, появившиеся только во второй части Age of Empires. Как и было обещано разработчиками, нации отличаются не только внешним видом, но и характером своего развития, специальными unit'ам (некоторые unit'ы несмотря на то, что встречаются во всех расах, обладают национальными различиями). Так, например: у Britons лучники стреляют дальше и точнее, а убойная сила чуть больше чем у остальных. Говоря о специальных unit'ах, можно отметить и кавалерию на верблюдах и слонах, воинов с топорами и т. д. Меня лично такое отличие очень порадовало, т. к. против каждой расы надо вырабатывать свою стратегию и тактику боевых действий.
Не даром в названии стоит цифра 2: произошедшие в игре изменения полностью оправдывают ее наличие, т. к. изменилась графика, звук, дизайн и многое другое. Но при всем этом, те, кто играл в первую часть, без труда смогут освоить и вторую, а новички, первый раз севшие за 'эпоху империй', смогут легко разобраться, что к чему и зачем.

А теперь несколько подробнее о произошедших в игре изменениях. Первое слово о графике, т. к. при игре сперва обращаешь внимание именно на нее. С этой точки зрения Age of Empires II: The Age Of Kings сделана безупречно, т. е. придраться не к чему: высокое качество изображения всех зданий, unit'ов, окружающего их мира. Прорисовано почти каждое движение в игре, буквально все до мелочи. Прекрасно видно и как всадник приподнимается в такт движению лошади, и как лучник натягивает тетиву у лука, а арбалетчик с трудом заряжает арбалет. Возводимые крестьянами дома, стены, и прочие военные и хозяйственные постройки не появляются из ниоткуда, а постепенно строятся на основе стройматериалов, которые сложены на месте строительства. Сперва появляется фундамент, потом основа всего здания, а уж только после этого начинается постройка стен и последней появляется крыша. Смотреть, как все это происходит, можно долго: уж очень все реально и красочно, только не надо забывать о самой игре. Все постройки очень детально передают стили архитектуры своей эпохи, а с переходом в следующий век соответственно изменяются. Отлично прорисовано движение кораблей, за кормой остается след на воде, а выстрелы из различного стрелкового (луки, арбалеты, баллиста, катапульта и т. д.) и первого огнестрельного оружия просто потрясли меня, настолько все выглядит красочно. Разрушение зданий тоже сделано очень естественно: все начинается с небольшого языка пламени, но по мере разрушения оно все больше охватывает постройку.
Окружающий мир выполнен просто изумительно: холмы, деревья, водные пространства, животные, птицы - все это выглядит, как в реальности. Глаза, глядя на это, отдыхают, и душа радуется. У различных рас здания, войска выглядят совершенно по-разному: если это восточная раса, ее здания украшают резные орнаменты, замысловатые рисунки, а если европейская постройки в готическом стиле, строгом, но от этого не менее прекрасном. Чего только стоят вьющиеся цветы на стенах европейского замка!.
От восторженных отзывов, касающихся графики, пора перейти к звуку и интерфейсу.Звук в игре под стать графике: все также сделано на очень высоком уровне. Когда умирает гражданский unit, то, в зависимости от его пола, мы слышим женский или мужской крик, а во время боя слышны свист летящей стрелы, выстрел из мушкета, звон стали и обязательно крики умирающих. Пока вы находитесь в гуще боя, вы слышите только звуки сражения, но, сместившись немного в сторону, можете услышать мирную песню окружающего мира: крики птиц и животных, стук дровосека. Интерфейс в игре претерпел определенные изменения, но почти все они функционального значения, то есть добавлены новые команды и другие полезные функции. Стиль управления очень точно подобран под оформление игры, под ее дизайн. При этом управление удобное и простое. В отличие от вышедшего несколько раньше Command & Conquer: Tiberian Sun в Age of Empires II: The Age Of Kings добавлено множество новых команд помимо стандартных. И главное - среди них появилась возможность придать своим войскам определенную формацию как во время движения, так и в бою (хотя в бою она все равно ломается, но на то он и бой). Измененился и AI unit'ов, которые стали заметно умнее. Отдав им приказ, можно почти не беспокоиться за его выполнение, а если при этом еще настроить поведение воина, то можете быть уверены, он точно будет выполнен. Если вы приказали лучникам обороняться, то именно это они и будут делать, хотя без забавных курьезов не обходится. Противник ведет себя довольно разумно: сперва пошлет одиночного unit'а на разведку, потом попытается уничтожить или захватить вас небольшими силами, а если этого не получится, то он предпримет массированную атаку. Хотя лучше всего у компьютера получается обороняться. Не забывает он и о том, что продвинутый (более мощный) unit лучше, и пока хватает ресурсов и времени производит именно таких.

В игре, как и было обещано разработчиками, соблюдены пропорции между зданиями и unit'ами. А для того, чтобы за зданиями, деревьями и прочими закрывающими их объектами ваших подданных было видно, они сделаны в виде контуров фигуры. Найти их благодаря этому легко, так что с управлением не возникнет никаких проблем, и не один из unit'ов не затеряется. Кстати, воины и крестьяне противника также отмечаются цветным контуром, если находятся за каким-то объектом.
Кажется, о самой игре, нововведениях и изменениях рассказано достаточно, самое время поговорить о том, как в нее играть, и о впечатлении от этого захватывающего процесса. Ведь даже если вся игра сделана на '5+', то это еще не гарантирует, что игра станет хитом, ведь большую часть успеха на себя берет сам игровой процесс.
Если вы начнете играть сразу в режим кампании, то на выбор получите 5 различных рас, у каждой из которых будут происходить свои, различные события. Англосаксы, франки, немцы, монголы и сарацины попросят вас решить их проблемы, и каждый сможет выбрать тот народ, который ему больше по душе и приступить к решению его насущных проблем. Лично я пробовал играть за всех и увидел, что, выбирая разные расы, вы будете каждый раз проходите игру по-новому. Так, например, играя за немцев, вы должны будете справиться с объединением разрозненных королевств средневековой Германии, за арабов (сарацинов) придется разобраться с вторжением крестоносцев в исконные мусульманские земли, а за монголов сплотить вокруг себя все племена диких кочевников. Различия бросаются в глаза, как только вы начинаете играть, а дальнейшие развитие событий происходит в том же направлении. На карте очень красиво показано, сколько миссий прошел игрок, а перед началом новой показывают красиво оформленную предысторию оной. Миссии по своим задачам довольно разнообразны: тут вам предстоит и защитить союзников, и разгромить вторгшегося врага, и собрать необходимые ресурсы, и захватить здание, и удержать оборону, и сопроводить вельможу, и многое другое. Иногда, прежде чем выполнить поставленную задачу, надо хорошо подумать, что и как сделать, в какой последовательности. А скучать не придется, ведь у каждой расы своя тактика борьбы, принцип нападения и т. д. Сразу хочу заметить, что не все миссии можно пройти по принципу: 'а ну, навались, ребята...', такая тактика не всегда себя оправдывает, а часто даже наоборот вредит.
Как и в первой части, экономика в Age of Empires II: The Age Of Kings осталась все-таки урезанной, можно сказать кастрированной. Несмотря на заверения разработчиков о том, что можно будет поставить врага в зависимость от поставляемых ему ресурсов, о невозможности добывать золото, это не реализовано в самой игре. Золото по-прежнему можно и даже нужно добывать, а противник и сам прекрасно справляется с добычей необходимых материалов. И хотя торговля играет подчас довольно важную роль в развитии вашей империи, она все равно не стала столь важной, сколь обещалось. Хотя, если подумать, это даже хорошо, так как если бы разработчики реализовали все, что собирались, то это была бы уже не RTS, а стратегическо-экономический симулятор. Наверное, можно поставить противника в экономическую зависимость, но для этого надо играть не один час и лично у меня терпения на это не хватает. Гораздо проще за это время его полностью уничтожить. Но некоторые изменения в экономике и хозяйстве сразу дают понять, что на дворе средние века, а не античные. Прокормить своих подданных стало проще с помощью фермерства, так как оно дает гораздо больше, чем охота. Зато появился другой баг: на одном поле может работать только один крестьянин, что по-моему мнению в корне не верно, так как где это видано, чтобы один человек обрабатывал огромное поле, и потом несколько человек обработают его в несколько раз быстрее, да и вместе веселее работать. Ведь добывать камень, золото или рубить деревья можно группой, а пахать и собирать урожай только одному! Я бы сказал, что это явно не продумано и по большому счету абсурдно. Цены в зависимости от объема продаж то растут, то падают. К сожалению, обещанная доставка ресурсов и продуктов на повозках не реализована, а осталась только в проектах разработчиков. Крестьянам так и проходится издалека таскать все добытое на своем горбу, а не с помощью повозок. Жаль. Если бы этот момент был реализован, то игра могла бы стать еще более интересной.

Политический аспект игры почти не изменился: вы по-прежнему можете заключать договора, но вот союзники не особенно рвутся выполнять принятые на себя обязательства. Так в одной миссии я просил союзников помочь в штурме крепости противника, так они послали мне в помощь один боевой корабль, когда около причала их стояло около 6 или 7. И еще один момент: если вы изменили свое отношение к противнику, то противник при этом не меняет, хотя и соглашается на перемирие, то есть ваши солдаты по нему не стреляют, зато его не церемонятся. Как мне кажется, этот момент тоже не продуман до конца.
Огромные, если не глобальные изменения коснулись вашей армии, ее состава. Сперва все идет, как обычно: пешие, конные, лучники, всевозможные апгрейды для них, но, как только появляются воины, вооруженные стрелковым, то есть первым огнестрельным, оружием, тактика боевых действий сразу меняется. Выстрел из мортиры может сразу положить половину вашего войска, залп из десятка мушкетов уложит любого всадника, не дав ему даже возможности добраться до стреляющих. Между прочим, по последнему слову техники вооруженная (пушками) башня топит самый крутой военный корабль с двух раз. К сожалению, лично я не смог найти оснащенные пушками боевые корабли, может это мой недочет, проглядел так сказать, но мне почему-то кажется, что разработчики просто этого не сделали. Среди наземной осадной техники особенно хочется отметить появившийся Trebuchet. Trebuchet - это передвижная установка, которая собирается на месте, но благодаря этому она в несколько раз мощнее любой катапульты или баллисты, сравниться с ней по разрушительной мощности может разве что мортира. Залп из трех-четырех таких Trebuchet'ов легко сносит простые постройки и наносит существенные повреждения другим зданиям. Единственный их минус в том, что несмотря на сокрушительную мощь они совершенно беззащитны и не могут почти ничего сделать, когда на них нападают вблизи. Той же 'болезнью' страдает и первая артиллерия. Помимо этого в игре появился таран, но пользы от него мало, так как пятеро лучников из башни его довольно быстро расстреливают, а за это время существенного вреда он причинить не может. Остальные unit'ы по большому счету обладают теме же характеристиками, что и в первом АоЕ. С точки зрения ведения войн полезным новшеством я считаю появление ворот, которые можно держать открытыми или закрытыми для своих, но для неприятеля они всегда закрыты. Так что теперь есть возможность, построив крепостные стены, сторожевые башни и ворота, спокойно развиваться внутри, главное при этом отхапать как можно больший кусок. Есть одна хитрость: чтобы попасть внутрь крепости, не разбивая ворота, надо подкараулить момент, когда защитники попытаются контратаковать, и в это время ворваться. Правда, если ворота 'охраняют' пара сторожевых башен, то врагу не прорваться просто так. Когда идет атака на базу, то можно созвать всех крестьян под своды центрального здания, чтобы их не перебили войска противника. Приятное новшество, а главное полезное. Другое новшество связано с возможностью unit'ов посещать здания и касается лучников: во второй части игры их можно отправлять в сторожевые башни, откуда они будут отражать атаки неприятеля. Конечно, это необязательно, но если огневая мощность башни равна 1, то с лучниками она повышается до 5.

Но самое главное нововведение в игре не новые здания, а возможность задавать формацию своим войскам. Разработчики реализовали несколько (всего 4) типа построения войск, но и их хватает за глаза. Лично я всегда собирал отряд из одного типа воинов (кавалерия, лучники или пехота) и задавал им формацию, после чего бросал в бой. При этом тип построения сохранялся и при передвижении, и после боя, когда враг был уничтожен, unit'ы сами возвращались к выбранной формации. Помимо этого можно также задавать стиль поведения, то есть говорить unit'у, как себя вести: агрессивно, пассивно и т. д. Это также довольно сильно определяет то, как будут выполняться приказы.
Чуть было не забыл рассказать о том, что во второй части игры древо наук стало во много раз больше. Теперь во время игры вам придется сделать почти 60 различных модернизаций, которые коснутся трех основных моментов империи: экономики, индустрии и армии. Делая всевозможные апгрейды, можно повысить силу воинов, количество добываемого за один заход ресурса и т. д. Но этот аспект игры вы, наверное, и сами знаете. Почти в каждой стратегии он остается неизменным, разработчики из разных фирм пока ничего нового не смогли придумать в этом плане.
И все-таки несмотря на то, что игра реально стала одной из лучших стратегий последнего времени, без обидных багов не обошлось. Я уже говорил о том, что поле может убирать только один крестьянин, что само по себе полный абсурд. Но это еще не все. Лично мне непонятно, почему работяга, когда возводит стену, делает это с внешней стороны, а не с внутренней, что значительно правильнее. И еще: мало того, что некоторые обещания остались не реализованными, так еще банально не было продумано то, что крепость можно обносить рвом. Ну скажите мне, где вы видели крепость без окружающего ее рва? Правильно, только на возвышенности, либо в горах, либо на холме. Во всех остальных случаях ров был, во всяком случае, в средние века. Также хочется поругать разработчиков за ворота крепости: почему они выполнены только в виде опускающейся и поднимающейся решетки других типов ворот в те времена не было, что ли?

Хочется отметить возможность играть в Age of Empires II: The Age Of Kings по Интернету. Как и всякая приличная игра Age of Empires II: The Age Of Kings поддерживает все виды многопользовательской игры, но лично для меня особый интерес представляет онлайновая игра. Microsoft проработал мультиплеер игры значительно лучше, чем другие компании. На его бесплатном, игровом сервере все желающие могут сразиться между собой, а играть с живым человеком совершенно не то, что с компом. Во-первых, это намного сложнее, а во-вторых, это во сто крат интереснее, так как только человек может поступить неординарно, неожиданно. Интересно, когда в одной игре сталкиваются представители разных стран и народов: так я однажды играл в команде с немцем, новозеландцем и японцем, а против нас играли француз, араб и американец. Так вот каждый из нас играл по-своему, совсем не так, как партнеры и противники. Но самое классное - играть в паре со своим соотечественником.
Итак, Age of Empires II: The Age Of Kings получилась потрясающе интересной, красивой и толковой игрой, намного обогнавшей всех своих конкурентов, даже вышедшего чуть раньше легендарного Command&Conquer: Tiberian Sun. Если вы хотите сыграть в лучшую стратегию этого года и вообще жанра, то советую выбрать Age of Empires II: The Age Of Kings.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz