Игра Age of Wonders

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Age of Wonders

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-266, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Итак, в начале миром правили эльфы, а эльфийский король-чародей ухитрялся поддерживать баланс добра и зла, тьмы и света без особого кровопролития: мирно жили и орки, и хоббиты, и эльфы, и лизардмены... А потом в этот мир пришли люди и все испортили. Они сожгли и разграбили эльфийскую столицу, убили короля и его старшего сына... Баланс распался, наступил хаос. Даже эльфы, и те не сохранили единства - часть из них, более миролюбивая, решила попытаться восстановить утерянное равновесие, а потом включить людей во всеобщий порядок. Они образовали союз под названием The Keepers. Другие эльфы (темные эльфы) посвятили себя мести: они набрали армии из наиболее злобных существ, чтобы заставить людей пожалеть о том, что они вообще ступили на эту землю. И создали Cult of Storms, союз темных сил. Вы же можете выбрать любую сторону...

Эта игра с момента запуска выглядит знакомой. Первые 20 секунд - и вы скажете: "Ба, да это Warlords!" Вот города, в которых нет отдельных зданий, но есть кнопочки Upgrade и Fortify. Вот экран с летописью, на котором отмечается каждое действие в игре. Вот бой в автоматическом режиме - ну точь-в-точь Warlords... А чуть позже вы скажете - "Нет, это все же Master of Magic...". Крошечные фигурки солдат в тактическом режиме боя; магическая система, основанная на выборе сфер доступа и разработке доступных заклинаний; параметры героев и солдат выглядят знакомыми, они почти точно соответствуют тому, что было в MoM. Герои набирают опыт, получают уровень, а игра позволяет вам улучшать их параметры, добавлять им умения (э... это, правда, все же скорее из Warlords). У героя-колдуна есть норма маны, которую он может потратить за день; ману герой получает, захватывая "магические источники", соответствующие его сферам доступа, знаниям. Некоторые юниты умеют колдовать, например, клерики раз в день могут кого-нибудь вылечить.
В общем, игра - явный клон. В нем есть и черты знаменитых Warlords, и черты незабвенного Master of Magic. А в итоге - хорошая, в целом удачная игра, с массой новинок и находок. Она стоит своих предшественников, и кроме того - она новая, а предшественники порядком устарели.

В начале, после вступительного мультика, вам предложат выбрать сторону. Затем придет черед выбора первого героя: можно взять стандартного, можно создать с нуля - выбрать расу, портрет, а затем потратить достаточно скромное количество поинтов на умения и характеристики героя. Этих самых умений - масса, и многие взаимосвязаны. Например, если вы хотите, чтобы герой был лучником, дайте ему умение Archery. А после этого у него появится доступ к умению Markmanship - это бонус, который улучшает боевые качества лучника. Вначале это будет Markmanship 1, потом можно будет "докупить" (при очередном повышении в уровне) Markmanship 2 и так далее. Начинающий колдун стартует с умением Spellcasting 1, и его дневной лимит маны ничтожен, но потом придет черед Spellcasting 2, и так далее... Умение Hurl stones сделает героя пращником, Poison darts позволит кидаться отравленными дротиками, Charge даст возможность наносить сильный удар с хода, First strike обеспечит быстроту атаки и т. д. Но все это не сразу, а постепенно...
Потом придет черед сфер доступа к магии - первый герой обязательно колдун. Магия в игре очень похожа на магию в Master of Magic, с незначительными отличиями. Вначале герой может выбрать три символа сфер доступа - Огонь, Вода, Земля, Воздух, Жизнь, Смерть. Не правда ли знакомые названия? Естественно, сферы взаимоисключающие - если вы взяли хоть один символ Огня, Вода для вас недоступна... Есть еще Космос, он дается всем и бесплатно. Если вы взяли несколько символов одной сферы - в этом разделе магии будет больше заклинаний, будут более сильные "старшие" спеллы. Кроме того, выбор сфер влияет на то, сколько у вас в разных миссиях будет маны: некоторое количество (пропорционально уровню умения Spellcasting) маг получает сам, а все остальное - из магических источников, которые надо занимать. И если это источник магии Огня, а у вас этой сферы нет - маны вы получите 0.

После начала игры появится магическая книга, и будет предложено начать разработку заклинаний - чем сложнее заклинание вы выбрали, тем дольше продлится разработка. Иногда, правда, заклинание можно купить в специальном здании - но не обязательно это будет то заклинание, которое вам нужно - может оказаться, что оно у вас уже есть. Поступающую ману можно поделить между затратами на разработку и накоплением в резерв. А еще надо помнить, что некоторые заклинания (например, усиливающие характеристики того или иного героя, солдата, на которого были наложены; или заклинания вызывания существ) требуют маны для поддержания. Есть заклинания мгновенные - например, те, что применяются в бою, они реализуются сразу после команды. Есть такие заклинания, которые срабатывают не сразу (например, если на заклинание требуется 60 единиц маны, а ваша дневная норма 20 - заказав заклинание, реализовать его вы сумеете только на третий ход). Одни заклинания накладываются на врага в бою, другие на своего солдата - и в бою, и в поле. Есть заклинания, которые применяются только вне боя, есть такие, которые действуют сразу на всю карту. Новые символы сфер вы сможете взять перед началом определенной миссии - когда по условиям вам будет положено их получить. Точно так же, кстати, с героями: когда по условиям очередной миссии вам будет разрешен не один герой, а два - придет второй.
Перед началом миссии в кампании вы окажетесь на карте страны: там будут метки вашей армий и конкурента, и будут зеленые метки - доступные миссии. Иногда метка одна, иногда больше, можно, например, пойти в опасный путь по пещерам, а можно выбрать долгий путь по поверхности. Таким образом реализовано ветвление сюжета, и , как правило, варианты действий различаются очень сильно.

Юниты можно объединять в группы по восемь - например, герой и семь солдат. У каждого юнита свое количество "шагов", и отряд за один ход проходит столько, сколько может пройти самый медлительный юнит. Кроме того, счетчик шагов каждого юнита имеет символ, отражающий особенности передвижения юнита - дерево, например, означает умение без штрафа двигаться по лесу, волна - плавать, крыло - летать, кирка - без штрафа двигаться по пещерам.
Курсор меняется в зависимости от того, куда он направлен: тип движения - если на пустое место, скрещенные мечи - на враждебный юнит или город, две маски - на нейтральный юнит или город, с которым можно вступить в переговоры. На игровом поле можно встретить:
Армия - рисунок одного юнита (самого сильного в отряде), рядом щит с номером юнитов (максимум 8) , цвет щита показывает принадлежность к определенной стороне (у нейтралов - серый). Если в армии есть герой, то внешний вид армии - фигурка всадника в плаще. Если на юниты в армии было наложено заклинание, вокруг фигурки видны голубые отблески.
Город - городов бывает два вида, маленький (производит только 4 первых юнита) и большой , который после апгрейда может производить больше юнитов, в идеале - все возможные для расы. Если город укреплен, вокруг видна стена - соответственно деревянная или каменная. Внешний вид города индивидуален для каждой расы.
Строения - ферма , шахта - дают золото, судоверфь - производит корабли.
Гильдия Строителей - производит три юнита (Строитель, Огнемет, Бур) или приносит прибыль. Сторожевая вышка дает возможность увидеть окрестности.
Развалины - остатки строения, которое его хозяин разрушил. Можно восстановить Строителем (он, правда, при этом израсходуется).
Руины - либо развалины замка, либо логово монстра. Там внутри всегда есть какие-нибудь злобные зверушки, а если их убить - магическая вещь.
Тюрьма - примерно то же, что и руины, но после победы к вам могут присоединиться несколько юнитов.
Источник маны - их 6 разных, соответственно сферам. Если его занять, мана из него будет в вашем распоряжении, если есть доступ к этой сфере. Впрочем, чужие источники тоже следует занимать - не оставлять же врагу.
Специальные объекты - лечащий пруд, кровавый алтарь, храм смерти, волшебный пруд-зеркало, телепортер, башня мага и много других, самых разных.
Клад - либо куча золота, либо кристаллы маны.


Сражение в игре проходит либо в автоматическом режиме, либо в тактическом - соответственно, как в Warlords или как в Master of Magic. Каждый выберет то, что ему больше нравится. Но общая черта, которой не было в этих двух играх - в сражении не всегда участвуют только два отряда. В бой вступают все отряды, которые находятся в непосредственной близости. Можно, например, окружить отряд врага тремя своими - и на экране боя вы увидите врага в центре, и с трех сторон - своих солдат. То же самое и с городами. Если в городе стоит один отряд врага, а другой рядом - вам придется иметь дело с двумя сразу. Сражение пошаговое, каждый ваш юнит делает свой ход или специальное действие (стрельба из лука, колдовство, лечение - занимают весь ход, так что, либо стрелять, либо ходить), потом то же самое делают враги. Если вы атакуете укрепленный город, то враг будет за стеной, и вам придется либо прокладывать себе путь (можно использовать таран, расстрелять стены камнеметом, пушкой дварфов или булыжниками гигантов или послать в атаку юнит со специальными способностями), либо ждать пока враг сам выйдет из ворот.
Летающих юнитов могут атаковать только лучники или маги, но если летун на кого-то напал - ответный удар ему достанется.Когда вы захватили вражий город - у вас есть несколько возможностей. Можно оставить в городе жителей вражеской расы - но тогда придется постоянно держать в городе армию, чтобы не дать ему восстать. Да и вражеские юниты имеют тенденцию восставать или дезертировать. Впрочем, некоторые действия с захваченным городом способны улучшить ситуацию, если вы отняли город не у закоренелого врага, а у нейтральной к вам стороны. Если в городе делать upgrade и fortify, то к отношению этой расы к вам будет добавляться по 5 очков. В итоге таким образом можно даже подружиться с нейтральной расой, производить ее отряды без риска восстания!

Другой вариант - можно сменить жителей в городе. После нажатия кнопки Migrate, вы увидите список рас, которыми можно заселить город, кстати, заселение города дает +10 к отношениям с этой расой. Естественно, в списке не будет врагов - только союзники и нейтралы.
Есть в игре и дипломатия, куда же без нее в наше время, правда, довольно примитивная, но, собственно, много ли надо? Предложить мир, объявить войну, потребовать разрыва союза и т. п. Перед началом следующей миссии вам дают возможность захватить с собой что-нибудь из того, что было в предыдущей - героя-спутника, магические вещи, наиболее сильные юниты, ману, деньги... Вот только там тоже есть счетчик, и каждый юнит и предмет имеет свою цену. Дороже всего, естественно, стоят герои... Так что много с собой не утащишь.
Графика в игре несколько блеклая, неяркая, монотонная. Хотя игры она не портит, но вот если бы она была лучше, то это только пошло на пользу игре. Все же она несколько новее, чем Master of Magic, на который игра очень похожа по стилю оформления. А местами выглядит даже более тускло... И еще, вы можете себе представить стратегическую игру, которая тормозит? В описании есть советы, как увеличить быстродействие игры (перевести разрешение экрана в минимальное 640x480, ухудшить качество звука ), сделать спецэффекты победнее (хотя куда там... и так почти ничего и нет...), количество анимации уменьшить и т. д. Где это видано, чтобы современные стратегические игры такого типа тормозили? Кажется, разработчики несколько недоработали движок игры. Или решили не возиться с оптимизацией, рассчитывая на наличие у игроков мощных компьютеров.Звук есть, его не может не быть. Он, правда, тоже какой-то... аскетичный. Юниты при попадании вскрикивают - 4 или 5 вариантов на всю игру. Шаги. Удар ядра об стену. Треск и свист заклинаний... Все, по сути. Лентяи! Но игру он не портит, в этом жанре звук - не главное, так что играть можно.

Управление в меру удобное, в очень большом количестве мест (например, при апгрейде героя, при формировании армии) правой кнопкой можно вызвать дополнительную информацию. Как и в любой современной игре, в Age of Wonders есть поддержка нескольких режимов сетевой игры, даже такой редкости как PBEM.
Вывод: у разработчиков получилась неплохая стратегическая игра в стиле фэнтази. Age of Wonders явно не тянет на уровень хита, а вот в своем жанре окажется далеко не последней игрой. Так что, если вам нравится стратегии в стиле Master of Magic , Heroes of Might and Magic вам понравится.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz