Игра Battle Realms

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Battle Realms

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PIII-450, 128 Mb Ram, 32 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Культура, традиции, боевые искусства и кодекс чести цивилизаций Древнего Востока издавна привлекали внимание своей загадочностью и непознанностью. Древневосточная тематика подарила нам такую прекрасную игру, как Shogun: Total War, но эта ласточка, к счастью, не была последней. Смелые и решительные ребята из команды Liquid Entertainment не побоялись пойти на отчаянный эксперимент: совместить уникальную культуру Востока с удивительными и волшебными элементами фэнтези. Этот гибрид получил название Battle Realms, которое, несомненно, огненными буквами впечатается в игровую историю. Ради таких гибридов стоит жить. Battle Realms относится к числу тех стратегий, которые захватывают с первых секунд и ни на миг не отпускают очень долгое время. Лично мне игра напомнила классический сериал Warcraft. Своим неповторимым стилем и волшебной атмосферой - Warcraft II, а графическими спецэффектами - готовящийся Warcraft III: Reign of Chaos.

В Battle Realms вы выступаете в роли воина по имени Кэндзи. Он фактически является вашим альтер-эго, так что смерть Кэндзи автоматически завершает игру (точнее, заставляет загрузить сохранение). Главный герой имеет сложную, запутанную судьбу. Отец Кэндзи, глава клана Змея, погиб при загадочных обстоятельствах, но в смерти отца обвинили сына. Молодой Кэндзи был вынужден бежать в чужие края. Позорное изгнание превратило его душу в камень, а сердце - в лед. Но долгие тренировки, сделавшие его великим воином, не дали угаснуть жажде мести и справедливости. Кэндзи возвращается в родные края, полный решимости подчинить враждебные кланы Волка и Лотоса, разграбившие земли его умершего отца, а значит, и его самого как наследника.
С этого и начинается собственно игра. Идете вы по тропинке, наслаждаетесь солнечным днем, пением птиц и запахами трав. Вдруг из-за леса с дикими криками вылетает 'стайка' крестьян, проносится мимо вас и скрывается за другой рощицей. Вслед за тружениками серпа и ведра во весь опор несутся всадники, но, заметив вашу скромную персону, они останавливаются. Всадники оказываются пропитыми и прокуренными бандитами. Бравые ребята предлагают оказать посильную помощь в кровавом уничтожении жалких крестьянишек, даруя вам за это место в их шайке. Решение, которое примет игрок на этой развилке определит весь дальнейший ход игры. Отправляясь крошить крестьян, вы выбираете путь за клан Змея, путь насилия и жестокости; решив спасти бедных землепашцев, становитесь главой клана Дракона (по происхождению - тот же змей, но 'белый и пушистый'), также ступая на путь насилия и жестокости, но под благородным предлогом. У Змея и Дракона разительно отличаются здания, юниты и специальные возможности, так что пройти кампанию в Battle Realms можно, как минимум, двумя относительно разными способами. Почему 'относительно'? Дело в том, что место действия и задачи миссий у обоих кланов совпадают, но вот противники в этих миссиях отличаются.
Каждая миссия кампании представляет собой область на глобальной карте. При этом игре не чуждо стратегическое планирование, т. к. нам позволено решать, на какую область совершить нападение. Отрадно, что этот выбор дается не просто для эстетики, т. к. ваше решение повлияет на дальнейшую расстановку сил в кампании. Принимать непростое решение в столь важном вопросе, как место дальнейших боевых действий, игрок будет не в одиночестве. По мере прохождения игры к вам присоединяются разные специальные юниты, которые становятся верными советниками и помощниками. Кроме того, они - серьезная сила! Безумно радует, что эти обособленные ребята практически бессмертны (кроме Кэндзи). То есть их, конечно, могут убить и достаточно легко, особенно навалившись толпой, но спец. юнит всегда может быть заново 'нанят' в Крепости. Как и сам Кэндзи, его друзья-соратники (раньше всех вам составят компанию Отомо и Шиндзя) обладают недюжинной силой, искусством боя и важными способностями. К таковым относятся умение повышать силу атаки всех ближайших союзных юнитов у Отомо и понижать силу атаки всех ближайших врагов у Шиндзя.

Впрочем, специальные способности не являются уделом главных героев. Любой военный юнит в игре может быть наделен таковыми. Для этого надо всего лишь отправить его помедитировать в часовне (у других кланов этот процесс выглядит иначе). Таким образом, самураи получат усиление атаки, бомбардиры - способность дальше стрелять и т. д. При применении спец. способности юнит устает. Индикаторы усталости и здоровья определяют состояние бойца. Уставший солдат реже машет мечом и не может бегать. Кроме основой, 'духовной' специализации, воин может получить нечто более материальное. У химиков это град снарядов, у бомбардиров - разрывные ядра и т. д.
А как вы думаете, откуда берутся все эти самураи, химики, стрелки и прочие верные своему хозяину воины? Предупреждаю сразу, забудьте о классической схеме: 'построил стрельбище - оттуда толпой повалили лучники'. В Battle Realms основной ресурс - это люди, точнее, крестьяне. Эти милые трудяги появляются из домов (кто такой плодовитый сидит в домах - неизвестно) и активно используются повсеместно. Прежде всего, на их плечах лежит сбор риса и воды. Это единственные ресурсы (кроме самих крестьян), необходимые для создания зданий и юнитов в игре. Какой-нибудь поборник реализма наверняка спросит, как можно создавать деревянные (у Дракона и Змея), каменные (у Волка) и металлически-магические (у Лотоса) здания из воды и риса? Ваш покорный слуга к борцам за хардкорную реалистичность не относится, поэтому его сей вопрос не терзает ни в коей мере.
Итак, отправив несколько крестьян на сельскохозяйственные работы, вы приступаете к самому главному: созданию войска. И здесь все также обстоит просто и логично. Посылаем крестьянина на стрельбище, где его обучают премудростям обращения с луком, получаем стрелка. Но ведь стрелок не стал тупее обычного крестьянина, а значит, может быть обучен еще какому-нибудь делу! Отправляем стрелка учиться на копейщика - получаем Воина Дракона, сражающегося длинным мечом и умеющего стрелять магическими стрелами. И далее в таком духе. При этом баланс четко выверен и соблюдается неукоснительно. Даже самый сильный и, казалось бы, универсальный юнит очень слаб без поддержки специализированных войск. Так, умеющий стрелять из лука самурай в ближнем бою гораздо эффективнее. А химики и бомбардиры, незаменимые при дистанционной атаке, абсолютно бесполезны в контактном сражении. Разумеется, я привел лишь примеры. У разных кланов разные юниты, здания и способности, но суть остается неизменной - все получается путем упорных тренировок и комбинаций тренировок одного крестьянина. В этом отношении Battle Realms уникальна, т. к. игровая история не знает проектов с такой же системой создания армии.

Кстати, с этой системой связан один весьма жестокий прикол игры. Есть у Дракона такой юнит - гейша. Милая девушка выступает в роли целителя. Только вот получаются такие милые девушки тоже из крестьян: Здоровый дядька-крестьянин заходит в Купальню, где с ним делают ЧТО-ТО, после чего он выходит девушкой с приятным девичьим голоском... Навевает нехорошие мысли... Бедные крестьяне, извращенцы разработчики...
Несмотря на оригинальность такого построения армии, есть в ней все-таки небольшой недостаток. Разработчики зачем-то ввели ограничение на юнитов, в результате чего среднее количество ваших подданных (включая как крестьян, так и уже обученных воинов) равняется 30 (в разных миссиях эта цифра может варьироваться). Я, конечно, понимаю - 3D графика, полигоны, системные требования и все такое, но количество юнитов можно было бы поднять хотя бы до 50-70.
С другой стороны, дело не ограничилось лишь пешими воинами, в Battle Realms присутствует и конница. Она, как вы наверняка догадываетесь, также безумно оригинальна. Дело в том, что лошади не возникают 'из ничего'. Дикие скакуны пасутся на карте в очень ограниченном количестве. Построив конюшню, вы можете приручить лошадок и посадить на них любых юнитов! При этом всадник может быть спешен, а лошадь отдана другому. Конь дает несомненное преимущество в бою, т. к. сначала враг убивает скакуна, а уж потом добирается до всадника. При этом верный 'Боливар' здорово брыкается копытами, отпихивая противников. Наличествуют в игре и разнообразные апгрейды, повышающие жизнестойкость и силу атаки солдат. Правда, на их проведение тратятся не рис и вода, а частицы Янь у Дракона и Инь у Змея. Эти символы японской философии зарабатываются во время боя. Чем жарче и масштабней сражение, тем больше Инь или Янь вы заработаете.

Что ж, первое доели, второе отведали, теперь десерт! На сладкое у нас сегодня ГРАФИКА. Именно так, большими буквами, по другому о визуальной части Battle Realms не скажешь. Игра использует свой, полностью трехмерный движок, выдающий чертовски стильную картинку и замечательные спецэффекты. Я не могу сказать, что на трехмерных юнитов затрачено огромное число полигонов, но сделаны они достаточно детализировано (прекрасно просматриваются детали одежды, вооружение и даже некоторые элементы лица), а главное - стильно и оригинально. Некоторых воинов Лотоса постоянно преследуют черные вороны, солдаты Волков-шахтеров похожи на перекачанные холодильники, бомбардиры Дракона явно списаны с борцов сумо и т. д. Со зданиями все обстоит точно так же.
Но даже не детализация юнитов и зданий поражает с первого взгляда. Анимация - вот главная графическая фишка Battle Realms. Любой бой в игре абсолютно не похож на привычные нам битвы. Что мы видели раньше? Толпа воинов налетает на другую толпу и солдаты, остановившись на месте, начинают методично и однообразно махать мечами, копьями и прочим оружием. В Battle Realms каждая, даже самая незначительная стычка - событие, т. к. любой бой - это танец. Я не преувеличиваю, используя слово 'танец', воины действительно исполняют своеобразный танец смерти. Они не стоят на месте, а прыгают, наносят удары с разворота, бьют ногами, используют комбинации выпадов и т. д. Особенно красив бой с участием Кэндзи и других профессионалов.
Графику Battle Realms нельзя было бы назвать почти совершенной, если бы не зрелищные спецэффекты. Огненные взрывы от ядер бомбардиров, энергетические пучки магов Лотоса, светящиеся мечи Самураев, делающие их похожими на Рыцарей Джедай - все это превращает сражения в феерически красивые театральные представления.

Завершает цепочку графических наворотов уникальность самого игрового мира. Ручаюсь, что настолько ЖИВОЙ виртуальной вселенной в стратегических играх еще не было. На лужайках резвятся зайцы, всюду летают птицы и бабочки, в густых лесах водятся волки (клан Волка может использовать их в бою) и белки, в низинах ползают змеи, а на каменистых плато - скорпионы. Лес вообще следует рассматривать, как один большой спецэффкт. Прогуливаясь под сенью трехмерных деревьев шагом, воины остаются незаметны. Стоит им перейти на бег, как чаща взрывается криками птиц и треском ломающихся ветвей. Практически с каждого дерева, хлопая крыльями, взлетает стайка пернатых. Постоянно бегущие по земле тени от облаков, динамичная смена освещения и погоды лишь усиливают необычайное ощущение реальности. Представляете, как выглядит кровавая битва под проливным дождем, грохочущим громом и сверкающими молниями!
Все заставки также выполнены на движке игры. Нехватка полигонов, конечно, чувствуется, но ролики настолько хорошо срежиссированы, что по качеству исполнения и динамизму событий превосходят видеовставки многих других игр. Слегка портит впечатление лишь недолговечность следов сражений. Трупы, следы крови, пятна выгоревшей травы, остовы разрушенных зданий исчезают слишком быстро. Управление реализовано без всяких премудростей, традиционно, я бы даже сказал - 'по-воркрафтовски'. Все исключительно удобно и интуитивно: левый клик - выбор, правый - действие, двойной правый - бег юнитов. Ну, и конечно, в Battle Realms есть горячие клавиши для удобства геймера.
Звуковое сопровождение также ничуть не разочаровало. Всю игру вам сопутствует прекрасная музыка с явно японскими оттенками, динамично меняющаяся в соответствии с событиями, происходящими на экране. Бой проходит под крики и улюлюканье воинов, звон оружия, стоны умирающих, грохот и шипение взрывов. Особенно порадовала речь. Ребята из компании 'Руссобит-М' сделали действительно высококлассный перевод отличной игры. Каждый юнит обладает собственной стильной речью, оригинальными фразами и интонацией. Чего только стоит стон умирающего вражеского крестьянина, ослабевшими губами произносящего: 'Моя семья...'!

На этой убийственно-радостной ноте предлагаю подвести итог. Таких фэнтезийных стратегий, как Battle Realms еще не было, да и в ближайшее время вряд ли будет, т. к. скорый выход Warcraft III: Reign of Chaos еще вилами на воде писан. Игра не оставит равнодушным ни одного любителя RTS, а всех остальных заставит, наконец, полюбить этот жанр. Несмотря на некоторые недостатки, стратегия однозначно достойна самой высокой оценки. Пропустить Battle Realms - все равно, что полжизни потерять.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz