Игра Heroes of Might and Magic III

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Heroes of Might and Magic III

Разработчики

Издатель:
Разработчик: New World Computing

Требования

Рекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, 4 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Серия стратегических игр "Heroes of Might and Magic" необычайно популярна на просторах нашей необъятной страны, а начиналось все еще в далекие времена, когда 386 считался непомерной роскошью. Именно тогда я впервые столкнулся с легендарной игрой King's Bounty. Именно с нее можно считать, пошла целая вселенная, которая нашла свою реализацию в двух интереснейших играх: "Heroes of Might and Magic" и "Might and Magic". С той поры минуло немало лет, за которые успели выйти целых две игры из серии игры Heroes of Might and Magic, и это не считая кучи всевозможных дополнений. Над созданием всей этих игр почти бессменно трудились ребята из компании New World Computing. А сейчас почти после года работы разработчики выпустили третью часть игры.
Честно говоря, третья часть игры не сильно изменилась по сравнению со второй частью, все изменения скорее носят косметическим характер, а не координальный. Но при этом игра смотрится как новая, а все благодаря тому, что разработчики вложили в нее свои души и все свои силы. Но от воспевания дифирамбов пора перейти к самой игре.
По сравнению со второй частью графика в игре стала лучше, во много раз лучше - яркие цвета, прекрасная анимация происходящих событий, красивые видеоролики. Изображения unit'ов, героев, городов передает игроку атмосферу того мира, его состояние и т. д. Прорисованы все объекты с потрясающей детализацией, так на поле боя можно запросто понять, кто Ваш герой: дама или джентльмен, какой уровень опыта у войск. А местность, по который мы путешествуем и сражаемся, сделана просто изумительно, видны мельчайшие детали ландшафта.
Ну вот пришло время рассказать о звуках, которые услаждают наш слух. Разработчики из компании New World Computing применили новый вариант "хранения" музыки, т. е. вся музыка записана в формате mp3, благодаря чему в игре присутствует огромное количество различных мелодий (всего около 50). Они прекрасно подходят к духу игры и помогают создать неповторимое ощущение присутствия в игровом мире. Про звуковые эффекты нельзя сказать, что они самые лучшие, хотя бы из-за отсутствия поддержки трехмерного звука (нет, это я уже придираюсь!), но такой продуманностью и чистотой воспроизведения отличается едва ли одна пятая часть всех игр. Самое главное, Вас не будут доставать повторяющиеся наборы одних и тех же звуков: треньков, дзыньков и щелчков, разработчики постарались, чтобы звук был как можно разнообразнее и неназойливее.Говоря о Heroes of Might and Magic III , нельзя не упомянуть и еще об одном грандиозном произведении от того же издателя (3DO) и разработчика (NWC). Конечно же, речь о шестой части Might and Magic (кстати, в мае обещают выпустить седьмую, которая возможно будет издана в России). Ваши боевые unit'ы в Heroes of Might and Magic III никто иные, как бывшие враги из Might and Magic VI. Я не хочу сказать, что в обеих играх присутствуют абсолютно одинаковые персонажи, но того количества, которое есть, вполне достаточно, чтобы любой игравший в Might and Magic VI почувствовал себя почти как дома в Heroes of Might and Magic III. Что вероятнее всего только увеличит количество поклонников Heroes of Might and Magic III.
Ну, вот и добрались до самого главного - процесса игры. Вся игра состоит из нескольких компаний, в каждой из которой собрано некоторое количество миссий (сценариев). На мой взгляд, их слишком мало, можно было еще добавить парочку. Поставленные цели и задачи в миссиях сильно отличаются друг от друга: захватить все источники ресурсов, оккупировать города противника, накопить определенную крупную сумму денег и т. д. Но как же выполнить все эти задачи, если не иметь под своим началом целую армию, которую возглавляют сказочные и могущественные герои. Но поначалу они совсем не могущественные и придется быть достаточно осторожными, чтобы и герой набрался опыта и задание было выполнено. Сам герой не сильно изменился за прошедшие годы, а только стал еще более способным к обучению, т. к. теперь может приобрести 10 различных ЗУН'ов (знаний, умений, навыков) плюс еще один индивидуальный. Помимо этого каждого героя теперь можно лично вооружить (одеть), т. е. в игре появилась возможность по своему усмотрению располагать на герое различные артефакты, которые смогут улучшить его характеристики.
Как и раньше Вы перемещаетесь по территории, открывая ранее неизвестные земли, сражаясь с противником, собирая различные ресурсы, отстраивая свой замок. Помимо основного задания в сценариях можно выполнять побочные, за что получать различные награды. В третьей части игры в каждом городе очень ярко выражены возможности каждой расы (нации) и как следствие этого есть свои специальные unit'ы, строения и т. д. Отдельно напомню, что любое здание можно перестроить (улучшить), что позволит Вашим воинам стать более опытными и сильными, а заодно и приобрести дополнительные качества. По-прежнему все строится и создается в игре за определенную цену: какое-то количество ресурсов и определенное количество денег. Честно говоря, никаких новых ресурсов в игре не появилось. Но если провести аналогию (сравнение), то сразу становится видно, что в игре почти нет идеального unit'а, хотя у каждой расы есть свой "титан". Поэтому при равных силах победа достигается не за счет количества войск, а за счет их правильной расстановки, использования рельефа местности, количества магической силы и знания различных заклинаний.
Самое время перейти к артефактам и магии, которые играют огромную роль в игре. Количество первых увеличилось почти в три раза, а их значение несколько изменилось, т. к. теперь нет однозначно положительных или отрицательных. Подчас придется выбирать между артефактом, который даст Вам и плюс и минус и чисто положительным (отрицательный понятно никому не нужен). Своеобразное наследие со времен выхода King's Bounty наблюдается и в третьей части игры, т. к. на карте где-то спрятан таинственный и очень древний артефакт, который его обладателю может дать неоценимое преимущество перед остальными игроками. Но вот мы и добрались до самой коварной части игры - магии. От того, каким заклинанием Вы владеете и сколько у Вас есть магической маны, зависит исход целого сражения. Всего в игре четыре школы магии, которые созданы на использовании четырех основных силах природы: земля, огонь, воздух и вода. В игре огромное количество различных заклинаний, как боевых, так и более мирных. Существует несколько уровней владения магией, в зависимости от достигнутого уровня зависит разрушающая или созидающая сила заклинаний, а также его стоимость. По мере роста знаний и опыта Вы сможете изучать все более сложные и сильные заклинания. Но как бы не была хороша магическая сила без стального клинка не обойтись, поэтому самый раз поговорить об умении владеть им. Как Вы наверно уже поняли, дальше пойдет речь об умении вести сражения, о тактике и стратегии. В целом общие законы победы остались неизменными, т. е. правильное построение войск, разумное применение магии, определенная последовательность ходов играет почти решающую роль, но и конечно нельзя забывать о количестве Ваших войск. Ведь каждому известно, что как бы не был крут твой unit, но в одиночку даже он не сможет расправиться с сотней более слабых.
Так что тщательно выверенное распределение средств, разумное комплектование и использование армий принесут победу, но а если это победа покажется Вам уж слишком простой и быстрой, то вы можете изменить уровень сложности и попробовать свои силы в абсолютно безнадежной, с точки зрения разработчиков, ситуации, когда компьютер имеет значительное начальное превосходство по ресурсам и войскам. Следует упомянуть еще о появлении подземных земель, где Вас ждут особые приключения и задания, а также только под поверхностью земной тверди можно нанять некоторые виды монстров.
А вот теперь настала очередь посмотреть, насколько умным оказался наш компьютерный оппонент. Честно сказать, я нахожусь все еще под некотором впечатлением от AI виртуального противника , т. к он действует достаточно разумно и логично. По крайней мере банальных и совсем глупых ошибок он уже не допускает, почти.
Чем же мне так понравился AI в Heroes of Might and Magic III по сравнению с его "собратьями" в других играх. Посмотрим, как ведет себя комп в большинстве игр. Как правило, компьютеру не хватает разумности на большее, чем клепание огромного количества войск. То есть используется то, в чем и сильна вычислительная техника - четкое исполнении простого, рутинного действия. Следует честно признать, что человек никогда не превысит скорость компьютера в нажимании клавиш, щелканьи в разные кнопочки, картиночки и меню, также, как не научится не забывать ни одного действия, максимально эффективно использовать ресурсы и не тратить силы на какие-то подозрительные идеи. Когда игроку все-таки приходится противостоять компьютеру в этом обреченном на поражение поединке, производители игры идут путем наименьшего сопротивления - намеренно ограничивают действия машины, давая кое-какую фору человеку.
И тут, как ответ тем, кто считает, что другого пути улучшить поведение компьютера, кроме как снимая ограничения на скорость и точность, появляется Heroes of Might and Magic III . AI в игре не просто неглуп, он даже может научить человека эффективным тактическим приемам. Гибкость и расчетливость, точная оценка своих сил и сил противника, мгновенная реакция на изменившуюся обстановку - я, честно говоря, не ожидал такого полного набора прекрасных боевых качеств. Компьютер превратился не в средство накопления тупой силы, а во вполне достойного противника. Но как бы я ни хвалил AI, в конце концов и он будет покорен человеческим разумом. К сожалению, а может быть, к счастью, пока в программу не встроена возможность самообучения, что и является главным преимуществом живого игрока.
Ну, вот почти и все, что можно рассказать про Heroes of Might and Magic III, не готовясь к написанию докторской диссертации. В игре существует еще множество всевозможных секретов сюрпризов, но открыть их и многое другое я предоставлю Вам самим. Теперь Вы можете раздумывать, стоит ли "Heroes of Might and Magic III" Вашего внимания, а я, не тратя более Вашего драгоценного времени, загружу очередную непокоренную карту, и в долгой борьбе одержу еще одну блестящую победу! Виват героям!
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz