Игра Imperialism

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Imperialism

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-133, 16 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
В конце 1996 года компания SSI объявила о планах на будущий 1997. Среди анонсированных проектов значились и несколько стратегических: Imperialism, Panzer General II, Pacific General. И вот мы можем оценить успешность первых плодов труда разработчиков из фирмы SSI.
Что же из себя представляет Imperialism? Это стратегическая игра эпохального масштаба, сделанная в классическом походовом режиме. Временной интервал, отведенный игроку под развитие, ограничивается в 100 лет, с 1815 по 1915 гг. За этот короткий срок Вы должны успеть развить свое государство и занять лидирующее положение в мире. В процессе игры необходимо заниматься развитием сельского хозяйства, промышленности, добычей полезных ископаемых, международной торговлей, ведением войн, а также дипломатией с другими сильнейшими государствами этого мира.

Imperialism явно обладает своим собственным и неповторимым обликом, который невозможно спутать ни с одной другой игрой. Такой образ игра приобрела благодаря оригинальному сюжету, дизайну, удобному интерфейсу, прекрасной графике и анимации, а также приятной музыке и потрясающим звуковым спецэффектам.
Бросив взгляд на территорию своей страны, Вы первым делом обнаружите внешние границы своего государства: сухопутные и морские. Все государство состоит из нескольких областей (графств, губерний), у которых также существуют свои границы. В каждой области есть небольшой городок, который является единственным торговым и промышленном центром. Помимо этого в любой области могут оказаться полезные минералы или богатые сельскохозяйственные угодья. Обозревая страну с высоты птичьего полета, прекрасно видны горы и реки, леса и холмы, долины и пустыни, а также следы "плодотворной" деятельности человека.
Вернемся к проблеме приобретения мирового господства во всем мире. Imperialism предоставляет нам для этого несколько путей: военный, экономический и дипломатический.
Военный путь. Имея сильную, мобильную и многочисленную армию, Вы можете навязать свои правила игры другим государствам. Бои происходят как на земле, так и на море. Морские сражения происходят без Вашего активного участия, а вот ведение наземных боевых действий можно взять под свой личный контроль. Но если к ратному делу не лежит душа, то, не колеблясь, доверьте это дело компьютеру. Ваш военный министр (советник) приложит максимум усилий для того, чтобы выполнить поставленную перед ним тактическую и стратегическую задачу, надо только обеспечить его всем необходимым.

В каждом городе находится небольшой, постоянный гарнизон, состоящий от 1 до 4 unit'ов. К сожалению, этого обычно не хватает для защиты, поэтому советую постепенно направлять туда вновь сформированные воинские части. Ваша армия состоит из трех частей: пехотные, артиллерийские и кавалерийские, впоследствии модернизируемые в первые моторизированные части. Все военные соединения подлежат усовершенствованию по мере соответствующих открытий в науке. Сам бой протекает в режиме turn based и внешне очень напоминает сражения в Heroes of Might&Magic. Но при огромном внешнем сходстве, его суть полностью отличается, чтобы это понять, достаточно один раз увидеть. Во-первых, количество участвующих в бою unit'ов не ограничено. Во-вторых, в любой момент некоторые военные части могут отступить. Последнее, в каждом сражении войсками приобретается боевой опыт. Для тех, кто знаком с такими классическими вещами, как Master of Orion и Civilization, объяснять ничего не надо, остальным же предстоит узнать это на собственном горьком опыте.
Выиграть сражение очень непросто, т. к. противник действует очень осторожно и крайне обдуманно, а банальных и глупых ошибок не допускает. Почти в каждом бою используется артиллерия, и если у Вас ее нет, то пиши пропало. В некоторых случаях противник предпочитает отступить, чтобы перегруппироваться и дождаться подкреплений, после чего ударить с новой силой. Иногда стратегически выгоднее уступить неприятелю город (провинцию), чем вести изнурительный бой с численно превосходящим противником. Гарнизон, защищающий область, может или погибнуть, или спастись бегством, чтобы впоследствии затеряться среди местного населения. По мере роста численности войск, в армии будут появляться главнокомандующие (в сухопутных войсках - генералы, в ВМФ - адмиралы).
Бывают случаи, когда войска неприятеля скоропалительно отступают или в панике сдаются на милость победителя, и все из-за того, что не оказалось рядом офицера. Так что желательно иметь в каждой армии (10-15 unit'ов) хотя бы одного генерала, чтобы он поддерживал моральный дух солдат в бою.Численность войск, принимающих участие в атаке, зависит от возможностей Вашей транспортной системы. Для того, чтобы сконцентрировать в одном месте огромное количество войск, необходимо сперва перебросить их к месту дислокации (в местный городишко), территория которого граничит с районом ведения боевых действий.

Во всех городах возможно возведение фортификационных сооружений. Изначально это деревянные бруствера, но по прошествии некоторого времени на страже родных рубежей будут возведены железобетонные доты. Все войска состоят на государственном довольствии, и из казны регулярно отчисляются порядочные суммы на армейские нужды.
Морфлот во время ведения военных действий, помимо охраны морских границ, может заниматься грабежом, захватом неприятельских торговых судов, а также блокадой вражеского побережья. Если проигрывается сражение за провинцию, то войска отступают в ближайший город в соседней губернии. При этом Вы теряете все товары и сырье, которое поставляется из нее. Но если это было сражение за столицу государства, то при печальном исходе Вы теряете все. Поэтому старайтесь, как можно больший гарнизон держать в стольном граде.
Дипломатия. В Imperialism'е очень строго относятся к соблюдению заключенных договоров, и если его нарушили, значит, на то были серьезные причины. Существует несколько вариантов, которых вполне достаточно, чтобы построить взаимовыгодные отношения между несколькими странами. Дипломатами также регулируются вопросы торговли с другими государствами, их уровень, определяется мера строгости экономических санкций. Для улаживания возникших недоразумений можно выплатить энную сумму из казны. Следует отметить, что государство, нарушившее договор с одной из стран, может в ответ получить известие об объявлении войны союзников последней.
Со временем некоторые низкоразвитые страны могут стать Вашими колониями, а впоследствии и присоединиться к Империи. Все это возможно при условии, что предварительно был заключен договор о взаимовыгодном сотрудничестве и взаимопомощи, открыто посольство, а в трудную минуту была оказано материальная и военная помощь. Примерно раз в 25 лет проводится съезд глав государств с целью выявления мирового лидера. Здесь учитывается множество различных характеристик, начиная от военной мощи, развития экономики и до количества колоний.

Экономика. Это самый трудный путь и достижение мирового господства с его помощью весьма сомнительно. Чтобы хоть как-то приблизить этот день, необходимо господствовать на мировым рынке по продаже сырья и готовой продукции одновременно. В столице можно нанять целый ряд квалифицированных рабочих, давая задания которым, Вы начнете поднимать экономику. Для начала пошлите геолога-разведчика искать природные ископаемые, чтобы шахтер впоследствии смог построить на этом месте добывающую шахту. Фермера или скотовода необходимо направить на поднятие сельского хозяйства, дабы обеспечить трудящийся народ столицы продуктами питания. Ближе к концу столетия станет возможным открытие нефтяных месторождений и постройка буровых.
Но даже постройка необходимых производственных объектов (читай дальше шахт, ферм, буровых вышек) не означает поставку добытых материалов и минералов в столицу, на заводы и фабрики. Для того, чтобы это произошло, следует нанять инженера, в обязанности которого входило бы возведение железнодорожных станций и морских портов рядом с шахтами, фермами, буровыми. Соединив станцию с портом, можно часть груза отправлять водным путем, но лучшим вариантом доставки является постройка железной дороги по всей стране, т. е. создание единой транспортной сети.
Развитие провинциальных городов возможно только после соединения их со столицей, а также достижения производством определенного технологического уровня. Когда один из провинциальных городов становится индустриальным, в нем активно начинает идти строительство заводов и фабрик (без Вашего непосредственного участия). Затем из этого новообразованного промышленного центра в столицу начнут поступать готовые товары. Производимые товары зависят от того, какие производственные объекты находятся в пределах влияния города или края. Для увеличения объема грузооборота, надо постоянно увеличивать количество грузовых железнодорожных составов и число торговых кораблей. Все производственные объекты со временем подлежат модернизации, давая возможность тем самым увеличить производительность.

Наука. Все научные открытия происходят в определенный срок и стоят некоторых финансовых затрат. Ближе к концу игры стоимость открытий достигает астрономических сумм. После открытия некоторых технологий, становится возможным повышать добычу сырья и сбор урожая, модернизировать оружие и строить новые корабли.
Торговля. Основным источником финансирования является МТСБ (международная товарно-сырьевая биржа). Занимаясь торговлей, можно получать необходимые суммы на развитие экономики, формирование армии и флота. В Imperialism'е все стоит денег: и прокладка железных дорог, и постройка ферм, шахт, фортификационных сооружений, модернизация армии и т. д. Цены регулируются в зависимости от спроса и предложения на данный товар. Торговать можно всем: как сырьем, так и готовой продукцией, пользуется спросом все выставленное на торги. Если Вы будете распродавать сырье, то очень быстро перейдете в разряд отстающих стран, что весьма опасно (можете уточнить у знатоков все тех же MOO и Civilization). Поэтому предпочтительнее торговать готовой продукцией, тогда некоторые передовые и низкоразвитые страны будут зависеть от Ваших поставок. На бирже можно закупать недостающие материалы. Узнать, чего не хватает для промышленности, можно посмотрев на боковые панели. Всего на торгах продается 17 видов товаров и сырья. Дополнительный доход также приносит добыча золота и драгоценных камней.
Столица. Развитие промышленности, вербовка рекрутов на службу в армию, наем квалифицированных рабочих, переработка сырья и производство товаров - все это происходит в столице. Внешний вид и дизайн города напоминают одновременно SimCity 2000 и Civilization II. В любое здание можно зайти и узнать, что там происходит. Большинство производственных зданий подлежат переоснащению с целью увеличения объема производимой продукции. В каждом помещении Вы самолично определяете, сколько и какой продукции производить, а также узнаете, что необходимо для изготовления одной единицы товара. От уровня технического оснащения фабрик и заводов зависит, насколько быстро будет развиваться провинциальная промышленность.
Жители. Все население столицы делится на 4 класса: чернорабочие, мастера высокой и низкой квалификации, интеллигенция. Чтобы Вы не собирались делать (будь-то производство товаров, наем персонала или вербовка неопытных солдат), без простой рабочей силы не обойтись. Из-за чего возникает острая нехватка людских ресурсов, которую решить довольно сложно, но возможно. Для этого существует три способа:
1 - банальное привлечение народных масс на заработки в город. Для этого существует Capitоl, где проходит агитация и вербовка;
2 - переподготовка низкоквалифицированных мастеров, повышение их уровня знаний, при этом высвобождается дополнительная простая рабочая сила;
3 - самый простой и эффективный способ, но при этом самый дорогой. Со временем Ваши ученые откроют двигатель внутреннего сгорания и электричество. Вот тогда и пойдут дела в гору. Использование электроэнергии в промышленных нуждах высвобождает огромные людские ресурсы.


В первом и втором случае за наем и повышение квалификации необходимо платить деньги и создавать определенные условия, а в последнем нужно следить только за своевременной поставкой и переработкой нефти.Подчас игроку придется решать непростой вопрос: куда направить людей? То ли на фабрики и заводы, то ли на службу в армию? Каждый выбирает то, что ему нужнее.
В конце хода на Ваш стол ложится местная газета, где в передовице отражены все важнейшие события в мире, произошедшие за последнее время. Следом за ней появляется отчет о торговых соглашениях, заключенных на прошедших торгах. Также в конце хода сообщается о всех сражениях в мире. Каждый ход равен примерно одному сезону года.
Кабинет министров. Ваши министры постоянно докладывают обо всех происходящих событиях, касающихся управления государством: будь-то постройка кораблей торгового флота или ВМФ, увеличение количества грузовых поездов, формирование новых военных соединений, развития промышленности и т. д. В зависимости от выбранного уровня сложности, советчики дают соответствующие рекомендации. Доверить целиком отрасль можно только военному министру, все остальные способны давать только советы, правда, весьма дельные. Если Вы уверены, что справитесь и без них, или они надоели своими наставлениями, можно их полностью отключить.
Ну, вот, пожалуй, и все, что можно рассказать об Imperialism'е, пора подвести итоги нашего 100-летнего правления. Imperialism является интересной и самобытной игрой, но игрок изначально ограничен во времени, что диктует слишком энергичное развитие. Поэтому не остается никакого времени для долговременного планирования. Даже играя на самом простом уровне сложности, Imperialism ставит перед игроком серьезные препятствия на пути достижения успеха. Игра, несомненно, приобретет успех среди любителей стратегий, а, следовательно, в ближайшее время можно ожидать появления новых сценариев, касающихся других исторических эпох.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz