Игра Imperium Galactica 2: Alliances

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Imperium Galactica 2: Alliances

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-400, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Вы, несомненно, играли в Master of Orion, Ascendancy, Pax Imperia, Star Trek: Birth of the Federation, наконец в отечественную "Помни будущее". Нет? Гм, наверно все это время вы провели в пещере... Ну да ладно. Все равно удержаться от сравнения с лучшими играми жанра я не смогу...

Итак, Imperium Galactica 2: Alliances на первый взгляд является славным продолжением игр, которые относят к жанру 'космических стратегий'. Судите сами: так же экран занимает звездная карта, планеты, корабли, строительство зданий на планетах и т. д. Вот только часы в левом верхнем углу экрана идут постоянно, впрочем, и это уже бывало, например, в той же Ascendancy. И только чуть позже обнаруживается, что в основном Imperium Galactica 2: Alliances ближе к классическим RTS (стратегия в реальном времени). Строительство на планетах можно отдать автоматике, конструирование новых кораблей тоже. А вот когда дело доходит до сражения, не важно в космосе или на планете, то в глаза бросается такая привычная картина: группа наземной техники или боевых кораблей собранная в одну группу начинает воевать с другой. Кто скажет, что я не прав, и Imperium Galactica 2: Alliances чистая стратегия, но лично я, считаю по-другому. Ведь подобным образом мы воюем почти во всех современных RTS'ах, а началось это с известной игры Dune 2. Но в Imperium Galactica 2: Alliances есть и элементы характерные для 'космических стратегий', так что в итоге получается этакий жанровый гибрид, как и половина современных игр. И трудно сказать, какой же жанр в Imperium Galactica 2: Alliances считать основным.
Когда вы начинаете кампанию, вам дают одну планету с некоторым количеством построек, несколько кораблей и основные изобретения. После этого вы должны выкручиваться самостоятельно, но не надо забывать, что на карте уже развиваются несколько враждебных цивилизаций (империй), которых пока еще не видно. Да, еще у вас есть задание, для каждой из трех компаний свое: установить мир, не дать установиться миру, победить всех. В общем, все как обычно.
Достаточно условно игру можно разделить на несколько частей: космические полеты, обнаружение новых планет и чужих кораблей - это первая часть, строительство на планетах - вторая, исследования и конструирование новой техники, дипломатия и шпионаж - третья. Ну, и последняя, четвертая - это сражения в космосе и на поверхности планет.
Итак, космос. В начале на главном экране игры, который и является космической картой, видна только ваша планета, окруженная красной зоной, радиус 'зрения' планетарных радаров. По мере совершенствования радаров эта зона вокруг каждой из ваших планет будет расширяться. Вокруг фигурки ракеты, отображающей положение вашего единственного на данный момент флота, видно голубое поле - это 'поле зрения' корабельного радара. Как ни странно, размер 'поля зрения' корабля зависит от расстояния до дружественной планеты. Сразу за краем красной зоны он максимален, а чем дальше, тем становится меньше. Так что, хотя дальность полета корабля не ограничена, вести разведку имеет смысл только в непосредственной близости от своих границ. Ведь отлетев на четверть экрана, корабль ничего не увидит даже в упор, а вероятность точно наткнуться на планету ничтожна мала. Но когда вам все же повезет, на карте появится звездочка, которая обозначает, что вы нашли планету, пригодную для заселения. Сразу после открытия о планете почти ничего не известно, только тип поверхности: каменистая, ледяная, вулканическая, лесистая и т. д. Для того, чтобы узнать о ней подробнее, надо запустить над ней спутник, специального корабля для этого не надо, просто заказываете этот самый спутник, нажимая на соответствующую пиктограмму. Потратив три тысячи монет вы узнаете кучу разной информации, но помимо всего этого, две основные цифры: скорость роста населения на данной планете (от 50 до 150%) и эффективность производства (опять же от 50% до 150%). Если у вас уже построен корабль-терраформер, кликом по пиктограмме возле планеты можно вызвать его, и, когда он долетит, скорость роста населения станет 150%. А если есть корабль-колонизатор, то можно вызвать его, и он организует колонию. Через некоторое время, когда построится главное здание колонии - Colony Hub (без которого ничего нельзя строить), можно начинать строить другие здания.

Строительство происходит на симпатичной карте планеты, где видны здания, рельеф местности. Вид на планету из положения камеры 'сверху-под-углом', который можно масштабировать. Построить можно хоть все доступные здания сразу, в любом количестве, главное, чтобы денег хватило. Вот только работать здания будут, если для них хватает энергии (суммируется мощность всех построенных электростанций) и людей. Население растет в зависимости от морали, а мораль тем выше, чем больше разнообразных развлекательных учреждений (парков, центров отдыха, баров, стадионов) и чем меньше налоги. Здания можно поделить на следующие группы:
Необходимые для колонии - это госпитали, развлекательные центры, пищевые заводы, стадионы, полицейские участки, жилые дома (если таких домов мало, то мораль в колонии падает). Торговые - это торговый космопорт, торговый центр, банк. Все эти здания приносят доход, когда планету посещают нейтральные корабли - торговцы. Производственные - сюда вошли два типа заводов, танковый и корабельный, а также вспомогательный завод, который увеличивает их эффективность.
Научные - три типа исследовательских институтов, танковый, корабельный и строительный. Энергостанции - от атомной до мезонной, каждая следующая лучше предыдущей. Оборонительные - несколько видов планетарных щитов, пушки земля-космос и крепости для обороны от вражеских танков, от самой слабой, снаряженной одной базукой, до самой сильной, снаряженной дюжиной крупнокалиберных пушек.
Если у планеты высокий процент эффективности производства, то имеет смысл строить на ней несколько заводов (их мощности суммируются), если невысокий, то лучше построить исследовательские центры. В любом случае не стоит забывать, что любая планета, даже с самым невысоким уровнем производства - это источник денег от налогов и торговли.
Для любой планеты по отдельности (или для всех одновременно) можно регулировать размер налогов; включить один из режимов автостроительства, тогда игра будет сама развивать колонию, соответственно заданному режиму. Для тех, кто любит давать свои имена все вокруг есть возможность переименовать любую планету. А для тех, кто не любить оставлять врагу 'не пяди родной земли' можно построить на планете специальное здание, которое следует взорвать при угрозе захвата врагом. Врагу после этого останется только множество мелких и крупных осколков планеты.

Исследование можно вести сразу по нескольким направлениям, а можно сгруппировать на одной науке. Все технологии разбиты на несколько категорий: танковые шасси, танковые орудия, корабельные корпуса, корабельные орудия, торпеды/бомбы, защита, радары, гражданские здания, оборонительные, производственные, энергетические. Для каждой отдельной технологии требуется определенное количество исследовательских центров определенного типа, для самых сложных под два десятка. Достаточно сложно выглядит "дерево исследований", практически для каждой из технологий должны быть уже изучены одна - две более простые, подчас из другого направления.
Например, танковое оружие Air Strike Pod, позволяющее вызвать атаку истребителей на наземную цель, можно разрабатывать только после изучения технологии из направления "корабельные корпуса" - истребитель Interceptor. Каждое изобретение требует, кроме наличия нужного количества исследовательских центров, еще и определенного времени и определенной суммы денег. Нажатием специальной кнопки можно удвоить затраты, сокращая вдвое тем самым время выполнения работы.
После завершения исследований, относящихся к танкам или космолетам, их результаты становятся доступны в экране конструирования. Каждый боевой космический корабль имеет несколько слотов, в которые устанавливается определенный тип оборудования: двигатель, радар, легкие пушки (лазеры), тяжелые пушки, щиты/торпеды, специальные устройства и т. п. Чем совершеннее корабль, тем больше этих самых слотов. К сожалению, в Imperium Galactica 2: Alliances нет такого разнообразия средств уничтожения, как, например, в Master of Orion II, развитие оружия, за немногими исключениями, идет по простому пути "пушка номер два мощнее пушки номер один". Поэтому, чем мощнее корабль, тем более совершенные пушки/двигатели/щиты на него можно установить.
Когда появляется новый тип корабля, в его схему автоматически записывается самое совершенное и нужное, по мнению игры, снаряжение и вооружение. По мере изобретения новых блоков можно либо приказать игре автоматически пересоздать конструкцию, или вообще стереть тип корабля. В первом случае в списке появится новый корабль того же типа, но с другими блоками; после этого можно модернизировать ныне существующие корабли. Во втором варианте, вы можете больше не строить эсминцы, а создавать флот из крейсеров и линкоров, тогда все эсминцы будут проданы, где бы они в этот момент не находились.
Каждый большой корабль способен брать на борт танки, самые большие корабли могут еще, и расширять свою вместительность, устанавливая специальные блоки - транспортные отсеки. Загрузка танков производится нажатием специальной кнопки, тогда появляется экран с изображением всех типов танков, которые есть на данной планете. Высадка производится автоматически, если на атакуемой планете есть танки или крепости.

Танки конструируются так же, как и корабли, только они проще, т. к. меньше вариантов корпусов и меньше слотов. Но достаточно большое разнообразие юнитов доступно и здесь: миноукладчики, наводчики космических и авиаударов, танки-камикадзе и т. д.
Сражения происходят достаточно просто: вы собираете корабли во флот (неограниченного размера), загружаетесь танками, и кликаете на цели: на вражеском флоте или планете. Когда ваш флот догоняет вражеский или долетает до планеты-цели, происходит бой. Или - не происходит. Когда перевес силы флотов громаден, флот из десятка линкоров атакует один корвет и исход боя однозначный, то бой не происходит. Заведомо проигрывающий флот исчезает, а вам выдается сообщение, что флот такой-то превосходящей силой сокрушил флот противника. Надо отметить, что у противника хватает ума начать уворачиваться, захватывать по дороге подкрепления, пытаться выйти из сферы обнаружения, когда вы его атакуете. Если на атакованной планете нет наземной обороны, то высадка десанта не происходит, а планета присоединяется мгновенно и автоматически.
Космический бой выглядит достаточно просто: корабли стоят двумя рядами по краям экрана, истребители располагаются где-то сбоку, выбирается тактика из десятка стандартных вариантов, после чего 'время' снимается с паузы и начинается бой, вполне в традициях классических RTS. Экран космического боя, по идее, трехмерен, корабли могут менять высоту над "полом", но это, по-моему, совершенно лишняя деталь.
В первые минуты боя та сторона, у которой меньше истребителей, теряет их все. Между собой истребители разбираются почти мгновенно, и тип истребителя, по-моему, особой роли не играет: 20 старых истребителей с гарантией уничтожат 15 более новых. Истребители также эффективны против больших кораблей, только когда их много (у 20 истребителей есть шанс снести слабенький эсминец). Каждое попадание лазеров эсминца уничтожает истребитель, но, во-первых, корабли частенько промахиваются по юрким истребителям, а во-вторых, корабельные лазеры требуют немалое время на перезарядку. За это время истребители успевают сделать пару 'заходов' на цель.
Крупные корабли между собой также расправляются довольно быстро, сила оружия, особенно под конец игры, заметно превосходит силу щитов и брони.Управление вполне классическое, "point and click", можно выбирать свои корабли группами или по одиночке и назначать им цели. К сожалению, давать номера группам и привязывать их на цифровые клавиши нельзя. Есть кнопка "отступить", но при этом автоматически теряется некоторая часть отступившего флота (как сказано в игре, "отступающие корабли второпях не замечают, что въезжают в астероидные пояса и прочие смертельные препятствия"). Действия истребителей управлению не поддаются.

Время в бою может идти с одной из трех скоростей (как и во всей игре), а во время паузы можно отдавать команды. Брать вражеские корабли на абордаж и захватывать их в виде трофея невозможно. Сражения на планетах выглядят очень похоже на то, как это происходило в игре Deadlock, только если там они были реализованы в виде мультика, то теперь у вас полный контроль над происходящим. Да и боевая техника представлена исключительно танками, ни пехоты, ни самолетов, ни ракет... Но сходство все равно потрясающее.
Планета считается захваченной, если уничтожены все обороняющиеся танки и крепости. Ну, а если все атакующие танки разбиты, то штурм отражен.Оригинальная деталь: оборонительные крепости состоят не из одной детали, а из нескольких, проще говоря, есть крепость и турели. Первая, самая примитивная крепость имеет только одну турель с базукой, так что это малозаметно, но вот уже вторая (пулеметная крепость) имеет 4 башенки с пулеметами по углам, так что можно, подойдя на самую границу зоны поражения, расстрелять дальнобойным оружием те две турели, которые достают ваши танки, а потом безопасно добить само здание. Правда, этот фокус получается не всегда, дальнобойность пушек самой сильной крепости (Heavy Fortress), заметно больше дальнобойности любого танкового орудия, и ее проще уничтожить массированной атакой, чем пытаться выбить по одной дюжину ее турелей. И еще, небольшой совет, не стоит пытаться обесточить крепость, разбивая здания электростанций. У крепостей своя энергия, автономная.
Картину боя можно масштабировать и вращать, и очень удобно ускорять и замедлять время, например, совершать дальние обходы, вне зоны обнаружения лучше ускоряя течение времени, а бой вести в нормальном. AI врага способен на достаточно интересные и логичные поступки, например, танки могут занять позицию вокруг крепости и атаковать, когда ваш десант связан боем с крепостью. Вообще, враг далеко не глуп во всех аспектах игры, так, например, если вы сражаетесь с какой-либо империей и явно одерживаете верх, то обязательно найдется еще кто-нибудь, кто объявит гибнущей империи войну и по-шакальи начнет отхватывать планеты вдали от линии фронта.
Еще один вариант войны - это война шпионов. Чтобы у вас были шпионы, надо строить специальные здания - Spy Center, каждое такое здание вмещает одного агента. Шпионы периодически приходят сами, предлагают свои услуги. Совсем как в RPG, у каждого агента есть уровень опытности и несколько параметров: разведка и контрразведка, боевое мастерство и лояльность. Когда агент набирает определенное количество очков, он повышается в уровне, и вы должны распределить три единицы умений между его характеристиками. Агентов можно тренировать, на это тратятся деньги и время, но зато уровень агента растет, и его можно посылать на определенные задания. Ведь, чем опытнее агент, тем больше заданий ему доступно: работа в контрразведке, сбор информации о вражеских планетах и изобретениях, воровство изобретений и денег, саботаж на планетах и в космосе... Можно даже устроить на какой-нибудь планете революцию, или убить вражеского лидера (вот когда не позавидуешь врагу). Также можно отправить своего шпиона убивать вражеских агентов. Периодически контрразведчики ловят вражеских шпионов, и тогда у вас есть выбор: переманить шпиона к себе на службу, сделать из него двойного агента или убить. Иногда ваши шпионы попадаются и гибнут, а иногда бегут из плена. Правда, бывает, что сразу после сообщения о бегстве спасшегося из вражеского плена шпиона приходит сообщение об уничтожении контрразведчиком двойного агента, что же, такова жизнь...
Чуть менее кровавым делом является дипломатия. С вражескими империями можно заключать союзы и вести торговлю, научное сотрудничество, заключать договора о ненападении и военные альянсы "вдвоем на одного". Также можно меняться изобретениями, планетами и информацией, делать подарки и требовать контрибуцию. Можно даже врать одному врагу о планах другого, я сам пару раз попадался на такие шуточки и начинал войну в угоду одному из "заклятых друзей".
У каждой кампании есть свой сюжет, происходят запланированные и случайные события. Например, периодически приходят наемники и предлагают за сколько-то (от 15 до 90) тысяч в месяц покомандовать одним из ваших флотов. Это дает некоторую (от 10 до 30 %) прибавку к точности стрельбы, к обороне или силе атаки. К людям приходит ученый, увеличивающий скорость исследований, к краТкенам опытный надсмотрщик, увеличивающий производительность труда рабов на заводах и т. д. Периодически приходится иметь дело с торговцами: эскортировать их транспорты, охранять от пиратов... В каждой кампании будет задание отловить торговца, перевозящего наркотики, и взорвать его корабль. В каждой кампании вам предложат купить изобретение, внешне полезное, а на поверку либо крайне опасное, либо вообще поддельное. Периодически приходится решать: остаться ли в стороне от драки других империй или вмешаться на чьей-либо стороне, в расчете на вознаграждение или приобретение союзника. Кроме трех кампаний, в игре есть несколько отдельных сценариев со сложными заданиями.

В Imperium Galactica 2: Alliances есть очень хороший и понятный учебный курс, во время которого вас научат практически всему, что нужно знать. Я серьезно рекомендую потратить на него время, в дальнейшем это сильно пригодиться и сэкономит массу времени и нервов. Как и во всех современных играх в Imperium Galactica 2: Alliances есть несколько режимов многопользовательской игры.
Графика в игре красивая, разнообразные виды планет, много качественного видео (из-за чего игра влезла на 4 CD), красивые модели кораблей и блоков в научном экране - все это сделано на совесть. Лично меня несколько расстроил экран космического боя. Управление легко осваивается за время учебных миссий, параметры игры поддаются настройке из удобного меню. Так что игру можно настроить под себя, сделав как можно удобнее.
Вывод: Imperium Galactica 2: Alliances игре несомненно хорошая, стоящая, но при этом хитом ей не быть. В Imperium Galactica 2: Alliances использована масса чужих находок, совмещенных вместе в хорошую, красивую и интересную игру. Меняя настройки в Imperium Galactica 2: Alliances можно сделать почти чистую стратегию или почти RTS, кому, что больше нравиться. В общем, мне понравилось!
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz