Игра Jagged Alliance 2

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Jagged Alliance 2

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Где-то в Тихом океане есть небольшой остров Метавира. После войны американцы провели там испытания атомной бомбы, так что в центре острова до сих пор ничего не растет. Но зато на острове растут странные мутировавшие деревья, и профессор Джейк, для которого темнокожие местные жители собирают сок этих деревьев, делает из него противораковые лекарства. Но однажды Сантино, ученик и помощник Джейка, поднял восстание, разогнал туземцев, захватил остров и загнал профессора в угол. А для полноты картины украл его дочь. Джейк обратился в A.I.M (ассоциация независимых наемников, читается "эйм", в буквальном переводе получается "прицел", забавно), заплатил немалые деньги и нанял шестерых головорезов сомнительного прошлого, но несомненных способностей. И не прошло и месяца, как сторонники Сантино были перебиты, а сам он с горя взорвал себя вместе со своей лабораторией.

Итак, в начале был первый Jagged Alliance. Может кто еще помнит об этом ... Спустя какое-то время вышел Jagged Alliance: Deadly Games, или Jagged Alliance 1,5 как его в шутку называли в народе. Если первая игра имела свой сюжет, карта острова состояла из трех десятков взаимосвязанных секторов, и можно было переходить из одного в другой, то Jagged Alliance: Deadly Games представлял собой скорее эмулятор отряда наемников, чем игру с сюжетом и целью. В Jagged Alliance: Deadly Games было много по отдельности нарисованных, не связанных друг с другом секторов, и отряд, которым командовал игрок, просто получал задания. Например, убить всех врагов в секторе или провести гражданского, невооруженного и не одетого в броню человека из одного конца сектора в другой, сфотографировать мост. Каждое задание - один сектор. Каждое задание - с ограничением числа игровых ходов, иногда очень жестким. А чтобы не было скучно, появилась возможность составлять отдельные миссии в цепочку, организуя таким образом кампанию, даже с неким подобием сюжета. Или предоставить возможность компьютеру составить кампанию заданной длины самому. Встроенный редактор позволял рисовать новые сектора, расставлять на них врагов, раскладывать вещи и мины, задавать цели и ограничения... Ну и главное, появился мультиплеер - на одной карте можно было играть аж вчетвером, правда, тогда не оставалось места для компьютерного противника.
Потом долго, очень долго не было ничего. Выход JA 2 задерживался много раз, у самих разработчиков из SirTech были неприятности, она реорганизовывалась... Но, в конце концов, игра вышла. И это есть здорово, т. к. она получилась просто превосходной!
Итак, в небольшом, но богатом золотыми залежами королевстве Арулько король Энрико неудачно женился (со всеми бывает). Его "подруга жизни" сначала состряпала на него компромат, а потом организовала покушение. Но королю удалось сбежать за границу, а его 'милая' супруга узурпировала власть и начала доить страну, как могла. Отменила образование и здравоохранение, шахтеров низвела до уровня рабов... Зато армия у нее была весьма неплохая, если она на что деньги и тратила, так это на нее... И эти затраты оправдались - когда в стране организовался партизанский отряд из противников королевы Дейдраны, армия без особых проблем его "переехала" и ополовинила.

Энрико же решил помочь остаткам партизан, и нанял хорошо нам известных наемников из A.I.M. Точнее, он нанял молодого, но предприимчивого командира (то есть игрока - в игре один солдат предоставляется сразу и его можно сконфигурировать под себя, дать ему имя на свое усмотрение и способности на выбор...), а уж тот связался с A.I.M с помощью своего лаптопа (что-то очень похожее на переносной компьютер), подключенного к Интернету. Этот лаптоп за время игры вы еще не раз увидите... Кстати, на сайте A.I.M нашлись нужные линки: и на магазин торговцев оружием, и на фирму по краткосрочному страхованию жизни, и на погребальное бюро с магазином по продаже венков...
Каждый наемник в A.I.M имеет набор определенных параметров: физических характеристик (здоровье, ловкость, подвижность, мудрость, авторитет) и боевых умений (меткость, умение работать с взрывчаткой, с техникой, с медикаментами) ну и конечно уровень квалификации (а ну скажем хором: Experience Level...).
У каждого наемника есть некоторое количество имущества - он может за отдельные деньги взять его с собой на задание, а может приехать без снаряжения совсем - если у вас уже есть, во что его одеть и чем вооружить. Нанять наемника можно на день, на неделю и на две. Чем дольше - тем дешевле стоит один день, но естественно тем больше приходится выложить сразу. И еще - когда наемнику предлагаешь продлить контракт, он не имеет права отказаться, если был нанят на 2 недели.
Игровой мир стал больше - карта 16х16 квадратов, пешком из квадрата в квадрат - примерно час пути. Можно нанять вертолет - если отбить малый аэропорт, найти скрывающегося пилота и захватить базы противовоздушной обороны. Можно купить машину, но потом надо будет где-то искать бензин, а он нынче очень дефицитен. И весь этот мир динамичен. Вражеские отряды выходят из столицы Медуны и тренировочного лагеря Альма и отправляются отвоевывать зенитные базы и города. Небольшие отрады способны объединиться и напасть скопом. Если город долго не тревожат или он успешно обороняется (так как вы отрядили пару наемников для тренировки ополчения) в нем растет мораль, добыча золота/серебра в шахте повышается. А если заявиться в Альму с недружественным визитом, то отрядов врага тут же становится меньше.
В городах живут местные жители. Некоторые из них дают квесты, другие продают и покупают вещи и оружие... А если поругаться с главарем местной мафии (его зовут очень оригинально - Босс), то периодически станут появляться наемные убийцы, передающие тебе привет от Босса в комплекте с автоматной очередью в упор. Добрые люди, почти как в реальной жизни...

Враги тоже не лыком шиты. Обычные солдаты, в красной форме, вооружены пистолетами и легкими ружьями, а элитные гвардейцы, в черной форме и боевом камуфляже, вооружены почти всегда лучше тебя. Например, гвардейцу вполне может прийти в голову, что наемник - неплохая цель для противотанковой ракеты. А это знаете ли весьма больно и неприятно... Солдаты грамотно маскируются, приседают и переползают под огнем, прячутся за деревья, не стесняются пользоваться гранатами и ножами. Достаточно часто после гибели врага возле его тела появляются трофеи - иногда одна-две обоймы, иногда ружье и бронежилет...
Оружия в игре достаточно, можно сказать, что его даже много. Даже немного чересчур, так что в настройке есть возможность ополовинить это разнообразие. Вообще арсенал необычайно широк и интернационален: десяток пистолетов, два с хвостиком десятка ружей и автоматов западного производства, но есть и отечественные "игрушки", как карабин Симонова СКС, снайперская винтовка Драгунова, автоматы АКМ, РПК-74, АК-74 и АКСУ-74. Тут же тебе гранатометы подствольные и обыкновенные, противотанковые ракеты, есть даже футуристическое "ракетное ружье", стреляющее миниатюрными ракетами. Разнообразных патронов - тьма. Разные калибры и разные виды обойм. Разные типы пуль - обычные, бронебойные, со смещенным центром тяжести... И все это работает! Автомат можно зарядить одной автоматной обоймой на 30 патронов - или тремя винтовочными по 10.
Бронебойные пули поражают хорошо защищенных врагов, но не очень сильно им вредят, а пули со смещенным центром тяжести против брони совершенно малоэффективны, но зато небронированного противника калечат по страшному. При особо удачном попадании в голову - голова просто разлетается кровавыми брызгами...

Не меньше и ассортимент гранат: обычная "лимонка" и облегченная миниграната, оглушающая граната, сбивающая врага с ног, граната со слезогонкой, ослепляющая, или с ипритом (классно травит народ), дымовая граната для маскировки. И все то же самое, но в 40-мм варианте для гранатомета. Да, вот, чуть не забыл - миномет, к сожалению, только легкий. Динамитные шашки, взрыватели часовые и радиоуправляемые и конечно пластиковая взрывчатка для вышибания дверей тоже предусмотрена.
Масса дополнительных вещей: на винтовку, например, можно прицепить оптический прицел, лазерный целеуказатель и сошки для стрельбы лежа. А на автомат можно поставить еще и подствольный гранатомет. На многие пистолеты можно навернуть глушитель и убивать врагов по-тихому. На дробовики есть специальная насадка-"утконос", регулирующая разлет дроби.
Автоматы могут стрелять одиночными выстрелами или очередями, есть даже специальная возможность накрыть очередью нескольких близкорасположенных врагов.Для боя вблизи есть ножи, мачете, даже такой общепринятый инструмент для взламывания дверей и сундуков, как монтировка - тоже вполне оружие ближнего боя...
На наемника можно надеть каску стальную, или каску кевларовую, или каску из специального материала "Спектра" - какой-то супер-пластик... Бронежилетов тоже штук пять. А еще прибор ночного видения для "работы" ночью и темные очки для работы днем. Звукоусилитель, чтобы услышать врага и приготовиться к обороне. Камуфляжный набор - для маскировки под болотную кочку. Аптечка полевая - для быстрого наложения повязок и набор доктора для лечения чуть позже (перевязка в поле не восстанавливает потерянное здоровье, но прекращает кровотечение, а то вполне можно кровью истечь от пустячной раны). В порядке особого шика - шприц со стимулятором регенерации.
Короче, полезных вещей масса, есть и "бесполезные", на первый взгляд. Например, наручные часы. Но из них, вместе с куском резинки, можно сделать самодельный часовой механизм для бомбы. Высшее достижение "хитрости" - детектор, указывающий наличие врагов на карте, вообще включает в себя экран от карманной игры и трубку от рентгеновского аппарата, кусок провода и жевательную резинку. А с помощью клея и липкой ленты из стальной трубки можно сделать насадку на ствол - увеличивает дальнобойность.

Есть и совсем оригинальные детали - например, можно встретить скрывающегося от королевы беглого ученого-кибернетика. Он подарит вам телеуправляемого робота, если вы найдете телекамеру и принесете ружье покруче. Если принесете - получаете в команду очень оригинального "бойца", не способного менять оружие (винтовка крепится намертво, раз и навсегда, но лично я дал ему СВД и не пожалел об этом) или нести запасные патроны, не способного действовать в одиночку (кто-то должен надеть шлем дистанционного управления, но этот кто-то вполне может воевать и в шлеме, он не мешает, разве что противогаз или солнечные очки с ним не наденешь) но зато неутомимого, не склонного к панике и кровопотере, легко ремонтируемого...
Наемники умеют ходить, бегать, двигаться присев и ползать, а также могут перелезать через забор и влезать на крышу. Стрелять быстро, но не очень точно или расходовать массу времени на прицельный выстрел. Стрелять в голову, в тело, по ногам. А после боя тренироваться, повышая характеристики и умения, самостоятельно или с учителем - более опытным наемником. А могут заняться тренировкой ополчения. Могут лечить раны или чинить оружие и броню (каждый предмет в игре, включая вертолет и автомашины, имеет показатель состояния: 100% - абсолютно исправен, чем меньше - тем хуже; потрепанное оружие может и заклинить, а граната или бомба может и не взорваться). А могут и просто спать - иначе будут слабеть и во время боя валиться с ног. На тактической карте наемников можно объединять в отряды, назначать на работы (тренировки, ремонт и т. д.), грузить в машины и вертолет (деталь "прямо как в жизни" - наемник, едущий в машине, может при этом спать. Кто служил - поймет, как это здорово). Посылая отряд куда-либо, можно проложить ему маршрут и сразу узнать, сколько времени он будет в пути, если не остановится поспать, не встретит врага или местных тигров, а эти киски кусаются ой как злобно и больно. Хотя за их полосатые шкурки платят неплохие деньги. По мере накопления опыта наемник растет в уровне и при следующем продлении контракта потребует уже больше денег...
Игра происходит попеременно то в режиме turn based, то в реальном времени. Выглядит это примерно так: бой - пошаговый, а не боевые ситуации (общение с местными жителями, посещение города) в реальном времени. Есть и режим компрессии времени, естественно.

К сожалению, многопользовательской игры нет и в помине, хотя было бы неплохо сразиться друг с другом. Но, в целом игра несомненный хит, и не только этого сезона. Особенно она понравится фанатам предыдущих серий, а также для тех, кто был очарован первыми тремя играми из серии UFO. Для прочих - по желанию, но настоятельно рекомендую.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz