Игра Krush Kill & Destroy

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Krush Kill & Destroy

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-60, 16 Mb Ram, 4 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Кажется, сколько существует человечество, столько оно будет пожинать плоды проблемы "отцов и детей". Многие, наверное, знают суть этого вопроса, но, а тех, кто не знает, я позволю себе скромно ввести в курс дела. Ну-с, приступим. Между "родителями и детьми" всегда существует некая "стена непонимания и отчуждения". Почему она существует, тоже кажется понятно: разные поколения, разные цели в жизни, интересы и т. д. Вот и в KKnD человечество столкнулось именно с этой проблемой. Однажды люди создали для облегчения своей жизни, неких существ наделенных, благодаря своим создателям, разумом /чем же это вам не своеобразные "отцы и дети"/. И по прошествии некоторого времени "детишки" совершенно случайно пришли к выводу, что "предки" больше им не то чтобы не мешают, а просто не нужны. И тогда они приняли кардинальное решение убрать их со сцены, что и было реализовано некоторое время спустя. Прошло не одно десятилетие, прежде чем из жалких остатков человечества выросли две новые цивилизации. Одна на основе разумного и активного применения технологий прошлых веков, а вторая наоборот, почти полностью отказавшаяся от машин и развивающаяся по пути сближения с матушкой-природой. К сожалению, эти две разные и самобытные культуры столкнулись на просторах старушки Земли. Кому интересны подробности, могут их найти в предыдущем номере журнала. А мы тем временем приступим к рассмотрению того, насколько совпадают обещания авторов о будущих возможностях игры и того, что мы получили.

Да, KKnD имеет все шансы на успех, но это только на первый взгляд. Потрясающая своим качеством графика, прекрасные звуки, разнообразие unit'ов и миссий - несомненно, ваше первое впечатление, которое возникает, проведя за ней полчаса - вот он хит всех времен и народов! Все это, безусловно, потрясает новичка, вступающего в фантастический мир KKnD, но по прошествии некоторого времени немногие останутся "верными" поклонниками игры. И дело здесь не в том, что идея живущая со времен выхода Dune 2 изжила себя, отнюдь. Все дело в том, что, несмотря на все свои не опровергаемые плюсы, KKnD имеет существенный минус - почти полное отсутствие AI. Нет-нет не подумайте, что его вообще нет, он есть, но какой-то уж очень "ущербный". Но давайте говорить по порядку.
Начнем, пожалуй, с графики. Она воистину потрясает своим качеством даже искушенного игрока. Детализированность выполнения местности выше всяких похвал, те же отзывы можно дать и о том, как нарисованы unit'ы. Впервые вижу, что так четко прорисовали местность. Есть здесь и ущелья, где видны в разрезе пласты земной коры, чахлые и реденькие деревца, высохшая и мертвая земля, отравленные и совсем небольшие водные просторы, а также остатки цивилизации исчезнувшей в пожаре войны - все это создает впечатление, что ты не сидишь в теплом и уютном доме играя за своим весело пыхтящем PC, а паришь на крыльях в небе, наблюдая за всем с высоты птичьего полета или находишься на холме и обозреваешь ближайшие окрестности в поисках признаков активности врага. Раньше я думал, что такое высокое качество графики возможно только под Windows'95, но теперь вижу, что и старина Dos еще что-то может. Теперь о том, как сделаны движения unit'ов. Они прорисованы до мельчайших деталей, можно присмотреться и с удивлением обнаружить, что видно как крутятся колеса, и подпрыгивает на кочках техника, а пехота убирает за спину оружие при марш-броске через сильно пересеченную местность. Также очень красиво и реалистично выполнены взрывы.
Музыкальное оформление выполнено на достойном уровне. Легкая музыка сопровождает игрока в небольшой отрезок мирного существования, а когда начинаются активные боевые действия, целая гамма разнообразных звуков возвещает о начале боя.
Интерфейс игры нестандартен, но при этом удобен, прост и легко понятен. Его дизайн будет несколько не привычен для любителей WarCraft'а и C&C'a, Rеd Alert'a, так как вместо привычной неподвижной консоли справа /или слева/ имеется небольшая стационарная панель из которой выдвигается дополнительная. На них распложены все необходимые клавиши управления как возведения опорной базы, так создания армии.

Надо похвалить создателей игры, которые придумали и реализовали возможность заказывать технику и живую силу впрок. После выбора и нажатия несколько раз по изображению нужного unit'a, заказ сразу станет выполнятся, как только деньги начнут поступать на ваш расчетный счет в банке. Правда несколько непонятно, почему компьютер умеет считать только до девяти, а потом сразу до бесконечности /программеры что ли плохо в школе математику учили/. Создание различных видов войск /пехоты, моторизированных частей, авиации/ ведется раздельно, что несомненно лучше, так как не приходится обыскивать в поисках нужного unit'a весь список рекрутов вашей армии. Появление возможности долговременного заказа на производство техники и живой силы, высвобождает игроку дополнительное время на планирование и решение тактических и стратегических задач.
Бои происходят на Земле спустя много лет после известных нам событий, приведших почти к полному исчезновению рода людского и последовавшим за ним природным катаклизмом. Поэтому не особенно удивляйтесь, когда в поисках врага вы найдете полуобрушившиеся мосты, дороги с потрескавшимся асфальтом, полуразрушенные города и другие материальные остатки исчезнувшей цивилизации. Видя такую детализацию местности, можно было бы ожидать возможности устраивать засады в брошенных домах, использовать их при обороне базы и т. д. Но, к сожалению, такая возможность в игре не предусмотрена. Пару слов об экономике мира после третьей мировой. Единственным средством к существованию являются небольшие /по размерам, но достаточно богатые/месторождения нефти, которую надо будет перегонять в монетку и далее по привычной схеме.
Всё сражение происходит по привычной схеме: высадка /захват плацдарма/, возведение базы и оборонительных сооружений, выдерживание многочисленных атак противника. И вот как раз в тот момент, когда враг соберется перевести дух, следует нанести свой молниеносный и сокрушительный удар. Здесь надлежит упомянуть об "ущербном" AI ваших личных вооруженных сил и доблестных войск противника. Неприятель почти с самого начала ведет непрерывные атаки на вашу, еще не укрепленную базу. Если вам удалось отбить первую и внезапную атаку, да к тому же малочисленную, то не обольщайтесь этим успехом. Враг тут же повторит вероломное нападение, причем с каждым разом всё с большим количеством войск. Противник ведет концентрированный огонь по вашим подразделениям, во время отходит, чтобы подтянуть свежие силы и перегруппироваться, совмещает использование тяжелой техники и дальнобойной артиллерии с действиями пехоты. А уж как он защищает свою базу, вы бы видели! Тут тебе и пулеметные вышки, и ракетные установки, и тут же подключающаяся к обороне, не пойми откуда берущаяся, орда войск. Наверно вы надеетесь, что и ваши войска настолько же умны как компьютерные. Как раз и нет! Когда вы лично руководите атакой /или обороной/ своих подопечных - всё более или менее прекрасно, но если доверить войскам самостоятельно вести оборону базы, то все пиши пропало. По совершенно мне лично непонятным причинам, они не только не принимают участия в рядом происходящем сражении, но и просто его не видят, а защитные сооружения вообще перекрывают обзор друг другу. И пусть некоторые любители такой "реалистичности" говорят о появлении достойного противника человеческого ума и утверждают о создании высоко-реалистичного AI в KKnD. Но, позвольте мне с этим утверждением не согласится, хотя бы потому, что я не слышал о том, чтобы компьютер выдержал имитационный тест английского математика и специалиста по компьютерам Алана Тьюринга.

Все, кто долго играет в real-time стратегии знают, что компьютер с самого начала имеет более выгодные позиции: полностью отстроенная и укрепленная база, небольшая и готовая к боевым действиям армия, полный перечень всех возможных видов войск и конечно кругленькая сумма "зеленых" на его банковском счету. Все уже давно смирились с таким положением дел - мол куда компьютеру тягаться с человеческим разумом? Да, пока он еще не дорос. Но это еще не значит, что ему позволено еще больше давать преимуществ, как это сделано в KKnD. Помимо уже этого известного факта, разработчики решили дать еще больше форы компьютеру:
- Противник всегда знает, где располагается ваша база. Возникает такое чувство, будто у него на орбиту выведен разведывательный спутник /что-то об этом не сообщалось в дневных новостях/.
- Преимущество в добыче ресурсов /нефти/: неприятель с самого начала имеет несколько добывающих шахт, которые при этом хорошо укреплены несколькими пулеметными вышками и массой техники.
- С первых моментов обнаружения вашей базы противник ведет массированные атаки. Изредка отступая для подготовки к новым, еще более многочисленным. Как-будто у него в тылу построен десяток заводов, а рабочие вкалывают в трехсменку. За тоже время у вас может произвестись ну от силы штук пять unit'ов. Реалистично, не правда ли!

Эти и другие существующие погрешности в игре скорее наводят на мысль о не слишком продуманном поведении unit'ов в процессе боя и общем тактическом плане. А, следовательно, и полностью плохо продуманном AI машины. Найдется у меня и несколько добрых слов о KKnD.
Первая замечательная вещь, о которой хотелось бы упомянуть - это наличие такого всем известного понятия как "ветеран" у unit'ов. Большинству играющей братии оно известно со времен выхода знаменитой Civilization и объяснять его значение не надо. Даётся сие почетное звание не после очередного технического изобретения, а за доблестные подвиги на поле брани. Внешне его отличие только в цвете индекционной полоски. Так что если unit активно не используется, то узнать какой у него уровень затруднительно.

Следующее приятное нововведение - это умение войск отступать при провале атаки, а не ждать поголовного истребления противником. А точнее говоря не просто панически бежать с поля боя, а уметь при этом еще и отстреливаться. Уделим мы некоторое время и составу враждующих сторон. Не скажу, что здесь существует великое разнообразие unit'ов, но выбрать из чего есть. Тут тебе и пехота-матушка, и бойцы невидимого фронта /Saboter-Vandal/, и мобильная техника, и есть даже единственный представитель крылатой авиации /bomber/. К моему большему сожалению, больших водных пространств не встречалось, за исключением мелких горных речушек, вследствие чего ВМФ в будущем был просто распущен за своей ненадобностью.
Надо отдать должное создателям, что они не поленились и создали две разные по характеристикам армии, а не только по цвету и внешнему виду как это обычно бывает. В войсках людей используется минимум технических устройств и максимум генетически выведенных животных. Поэтому не особенно удивляйтесь, когда встретите мастодонтов со скорострельными пушками на спинах, гигантских крабов с ракетными установками класса "земля-земля", а также новоявленных ковбоев в сомбреро на огромных серых волках /вот и сбылась давняя мечта "добрых" детишек об мирном объединении Красной Шапочки и Серого Волка в одно большое и пушистое/. А в рядах технофобов сможете встретить привычные танки, БМП, БТР, мототехнику - перечислять их всех не вижу смысла. Для того, чтобы у вас появился новый вид войск совсем не надо строить несколько новых зданий, достаточно сделать реконструкцию прежних /лучше это или хуже, судить трудно/. Хотя при этом мы совершенно разучились строить оборонительную линию вокруг базы, будь-то стены или ряды пулеметных и ракетных установок /странно, а разве здание состоит не из четырех стен, остальные составляющие нас сейчас не интересует/.

Можно смело сказать, что KKnD является второразрядной игрой, несмотря на исключительное качество графики, разнообразие unit'ов и интересный сюжет. Если вы прошли вдоль и поперек поля сражений в WarCraft'e и C&C, Rеd Alertе, то в ожидании нового хита от Westwood и Bizzard, можете посвятить вечерок другой за прохождением KKnD. Всё-таки кое-какое удовольствие она вам принесет. Несомненно, у игры найдутся ярые поклонники, но лично мне кажется, что бурного успеха у любителей стратегических игр она не приобретет.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz