Игра Man of War 2

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Man of War 2

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-200, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Man of War 2 - это очень странная и совершенно неиграбельная корабельная стратегия. Довольно однообразные водные ландшафты, изредка взрыхливаемые попаданиями пушечных ядер, спрайтовая графика, которая, несмотря на использование модного нынче DirectX, ну, никак не может претендовать на звание привлекательной и симпатичной. Издалека все эти французские, английские суда (странно, что хоть меж собой они разные по цвету) смотрятся неплохо, но стоит только к ним подобраться вплотную, настроение сразу портится. Подобную пикселизацию выдумать просто не возможно. А здесь на тебе, пожалуйста. Как говорится, спрайт на спрайте, спрайтом погоняет. Хотя ежели вас не смутят пробелы в графическом оформлении игры, то прочие немногочисленные плюсы Man of War 2 раскроются в должном объеме. И что там остается? Ага, сюжет, музыка, озвучка. Пожалуй, так.
Игрушка вторит морским стратегическим играм прошлого. Как сейчас помню, на школьных уроках истории заучивать даты было мучительно сложно. Здесь же они запоминаются как-то сами собой. А здорово я подбил тот корабль, возглавляемый полным придурком, в 1782 году близ Ямайки! Снаряды влетели аж в трюм, и экипаж вместе с продырявленным судном пошел на дно. Несколькими годками позже, в 1797 не повезло уже мне, спасибо соседу вовремя развернулся и чуть ли не протаранил судно противника. Наконец, в октябре 1805 славно повеселились: пришлось схлестнуться чуть ли не в рукопашную и перекидывать ядра с корабля на корабль вручную, - получился натуральный Трафальгар, - но, слава Богу, на сей раз тоже все обошлось.
Man of War 2 абсолютно безлюдная игра. Увидеть в ней человеческое лицо можно лишь между уровнями, подбирая очередных полководцев. А дальше люди полностью вымирают. На палубе никого, на соседних кораблях тоже никого. Впрочем, взглянув на корабль через подзорную трубу, можно увидеть примерную численность экипажа - циферки, а не самих людей, хотя слышны их голоса.
По корабельной палубе можно прогуляться, не отрывая при этом рук от штурвала. Вообразите себе картинку: кто-то невидимый, вцепившись "мертвой хваткой" в штурвал, спускается по лесенке (как она там на морском-то языке называется) одной палубы, и вот он же поднимается по другой лесенке. Вокруг, по-прежнему, никого. Хотя стоит только дать команду стрелять, откуда-то снизу или с боку доносится ответный вопль, очень, кстати, прикольный. Увы, мирок Man of War 2 ограничен лишь корабельной палубой. Нельзя на другой корабль перескочить или купнуться в морской водичке. Да и водичка какая-то странная. Будто кто-то в бассейне кораблики пускает. Никакого реализма - голубенькая водичка, наверное, даже соленная. Тоскливо. Минутную радость доставляет непогода, встречающаяся в некоторых миссиях: то солнечно, то пасмурно, а иногда бывают сумерки, и даже полная темень, от которой спасает фонарь на носу у судна.
Управление игрой несложное и заключается в основном в нажатии кнопок, опоясывающих весь экран. Догадаться о существовании некоторых из них очень непросто, ибо они скрываются за довольно приятным орнаментом. Из-за обилия действий - отдача команд экипажу, анализ карты, выбор способа командования, переговоры с соседними судами, маневры, - нередко забываешь, где какая кнопочка находится. К счастью, для каждого значка можно подсмотреть всплывающую подсказку, но для подобной игры простой и толковый tutorial никогда не помешал бы.
Уровни игрушки не отличаются разнообразием, хотя заданий много, например, избежать плена, попытаться удрать, объединить разрозненные флотилии, охранять какую-то персону или груз и т. д. Всего в игре более двух десятков заданий. На практике все более чем скромно. Кораблики куда-то плывут, потом, встретив противника, выбрасывают спрайты круглой формы (кто-то по недоразумению назвал их снарядами) и снова куда-то плывут. Круглые спрайты падают в воду, из которой появляется столб спрайтовых брызг, а из пушек вырывается дым, опять-таки спрайтовый. Игрушке бы графику поприличнее и покрасивее, наверное, красота была бы тогда неописуемая. А так получается все на уровне 1995-1996 годов. Некоторые снаряды все-таки попадают в цель и продырявленный корабль постепенно тонет. Что происходит с экипажем, гадать не берусь. Впрочем, утонуть может и тот корабль, на котором вы физически находитесь. Из-за невозможности осмотреть корабль со всех сторон факт попадания остается секретом до тех пор, пока не начинается погружение. После столь неприятного события продолжать игру не имеет смысла - разве что мультик посмотреть, и узнать, как завершится бой. Но очень большой минус состоит в том, что в игре не предусмотрен нормальный абордаж, которым можно было бы командовать и в котором можно было бы принять участие. Наблюдать же, как изменяются полоски численности матросов - ужасное и скучное зрелище.Движения судна не слишком-то естественны. При обычной скорости кажется, что все нормально, но с ее увеличением будто бы воздушная подушка появляется, корабль начинает носиться по окрестностям ничуть не медленнее, чем летящее снаряды. Просто фантастика! Увеличение скорости позволяет сократить время скучного плавания, но откуда у примитивного с точки зрения современного человека парусного судна, линейного корабля или фрегата появляется такая скорость, да еще и со стартом несколько десятков километров в секунду. Лично мне это непонятно.
Неинтересно, неестественно, не отличается... Слишком много отрицаний? Увы, так. Добавьте еще одно. Авторы утверждают, что им удалось добиться "морального" поведения, которое повлияет на ответные действия матросов при выполнении приказа. Эти слова я тоже подвергаю сомнению. Правда, под присягой я не буду обвинять создателей игры в том, что они набивают ей цену (и правильно, кстати, делают), но с отключенной камерой подтверждаю свои слова и могу продемонстрировать... Миссия за миссией матросы действуют одинаково. Разве что за доблесть медальки получают, которые тут же пропивают в кабаках, на пристанях, в гаванях и за игрой в карты. Процесс "пропивания" наглядно иллюстрируется в момент загрузки очередного уровня. А вы говорите Man of War, человек войны - матросы тоже люди, у них свои слабости...
Нет, в плане играбельности игрушка сильно подвела своих создателей. Репутация Strategy First размокает все больше и больше. Хочется даже дать совет. Увидите в заставке льющуюся из огромного чана золотую жижу - немедленно завершайте игру и стирайте ее с жесткого диска. Хотите услышать хотя бы одну причину, по которой игрушку не следует стирать сразу. Пожалуйста. Озвучка и музыка. В Man of War 2 они на высоте. Выключите изображение и слушайте незамысловатые военные марши и переругивания матросов с капитаном.
Кампания, традиционно добавляемая в Man of War 2, ничем не лучше отдельных миссий. Разве что задания связаны между собой неким сюжетом. Вам нужно зарабатывать очередные звания, начиная от капитана и заканчивая адмиралом (минуя старшего капитана и командира подразделения) получать в распоряжение новые корабли и выполнять с каждым разом все более и более сложные задачки. Режимы мультиплейера позволяют устраивать между собой стычки, а также выступать совместно против общего противника. Рекомендуемые требования к этому режиму несколько завышены. Так, модем просто обязан работать со скоростью не ниже 56 Кбит (такие вот странные рекомендации), что, как известно, является пиковой величиной современных модемов и доступно не каждому геймеру. В сетевой игре количество участников не ограничивается парой, точного числа создатели почему-то не называют, хотя мне кажется, что толп жаждущих не будет.
Итак, Man of War 2 вышел и это не самое лучшее, что произошло нынешним летом, хотя и не самое худшее. Точку в морских стратегиях ставить рано. Man of War 2, конечно, частично удовлетворит поклонников стратегий и, конечно, игра сделала огромный шаг вперед по сравнению с первым пошаговым Man of War, но хочется настоящей игры, а не спрайтового баловства.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz