Игра Master of Orion II: Battle at An

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Master of Orion II: Battle at An

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-60, 16 Mb Ram, 4 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Наверное, многие из нас довольно много часов провели за Master of Orion. Те, кто в нее играл, помнит, как осваивали и колонизировали различные звездные системы, развивали экономику и науку, вели космические войны, а потом долго боролись за право быть единоличным правителем всей галактики. Конечно, хотелось, чтобы это был народ, управляемый нами. И вот теперь, трепещите фанаты, перед вами вторая часть Master of Orion II: Battle at Antares. Ее разработали ребята из SimTex, а издала несравненная MicroProse.

Общее впечатление
На первый взгляд, игра не претерпела существенных изменений: ни по своему дизайну, ни по цели. Но это впечатление ошибочно. Да, мы по-прежнему должны бороться за власть в Галактике, колонизировать планеты, воевать с врагами, поддерживать деловые и дружественные отношения с другими разумными расами, строить космический флот и бороздить просторы безграничного космоса. Но появилась и новая цель - покорить, уничтожить, стереть с лика Вселенной таинственный и загадочный Антарес, который, ко всему прочему, находится в другом измерении. Жители этой планеты издревле ненавидят Orion и все, что с ним связано, поэтому они устраивают рейды смерти, стремясь уничтожить орионцев - своих кровных врагов. Появляются они всегда внезапно и так же неожиданно исчезают. Никто уже не помнит, из-за чего начиналась эта вражда. Те, кто мог рассказать, остались только в преданиях и легендах, а ныне живущие тогда еще были пылью на бескрайних просторах космоса.

Попадая в игру в первый раз, мы видим привычный интерфейс и до боли знакомый вид на звездное небо. Но на этом вся схожесть с МОО I заканчивается...
Графика. Игра сменила старый VGA - режим на новый, красивый и современный - SVGA. Стиль ее выполнения остался без изменений. Принципиально изменился звук. Постоянно звучит легкая, мелодичная музыка, во время боя слышатся звуки залпов бортовых орудий, запуск и попадание торпед и ракет, шипенье силового поля при попадании в него лазера.
Весь дизайн и управление игрой стали еще лучше и удобнее, появилась анимация важных событий. Чем же может привлечь и порадовать искушенного и закаленного десятками различных стратегических игр МОО II? Давайте вспомним, чего же нам не хватало в первой части? Правильно, очень и очень много. Но смею вас уверить, что все это (или почти все) теперь появилось во второй части. Ну а для того, чтобы осознать значимость произошедших изменений, сравним первую и вторую МОО.

1 - К большому нашему сожалению в первой части никак нельзя было играть по локальной сети, модему и т. п. Теперь же эта проблема решена: можно играть и по модему, и по локальной сети и даже на одном ПК вплоть до восьми человек.
2 - В отличие от первой части, где одна звезда = одна планета, во второй появилось понятие планетарной системы, где есть и различные типы планет, и пояса астероидов, и безжизненные газовые гиганты.
3 - Вместо утомительной постройки боевых кораблей каждый раз, когда открывалась какая-либо новая технология, теперь можно делать ремонт и переоборудование уже существующих.
4 - Раньше на каждый тип планет приходилось строить свой (специальный) колониальный корабль, а для того, чтобы его построить, приходилось открывать соответствующую технологию. Конец нашим с вами мучениям! Теперь существует только один колониальный корабль, который может освоить любую планету.
5 - В первой части конечно было сделано все хорошо, но слишком уж абстрактно: такое-то количество фабрик, столько-то ракетных баз и т. п. Зато теперь все конкретно. Вы можете сами выбирать что и где строить: здесь ракетную базу, а здесь научный комплекс или торговый центр. Все строения располагаются на поверхности планеты, а открывающийся вид на просто зачаровывает: тут тебе пустыни и океаны, джунгли и плодороднейшие земли.
6 - Целый ряд изменений коснулся ведения войн в МОО II. Если раньше при захвате планеты население и постройки уничтожались, то теперь они остаются целы и переходят в вашу собственность. Все космические объекты можно брать на абордаж, будь то корабли или орбитальные станции.

Вот и пришло время посмотреть, что же появилось принципиально нового! Лидеры - легендарные космические воины, знаменитые ученые и профессиональные пилоты, умелые и опытные администраторы. Для защиты своих территорий вы можете строить орбитальные базы, боевые станции, а для ведения войн в космосе дополнительно появились истребители и "звезды смерти", на земле же вас ждут несколько видов наземных войск.
Хочется отдельно отметить прекрасно сделанный и продуманный AI компьютерных противников. Он значительно поумнел по сравнению с первым МОО, хотя по-прежнему жульничает в некоторых моментах (подозрительно быстрые темпы развития, удобно расположенные собственные планеты и т. п.).
Для тех же, кому и этого показалось маловато, скажу, что все выше перечисленное - только вершина айсберга тех изменений, которые произошли с игрой. А, как известно, большая часть айсберга спрятана под водой, так что даже в самых знакомых местах игры (такие как случайные события, развитие науки, политика, тактические сражения в космосе и на земле), вы встретите множество различных интересных нюансов и тонкостей, которые могут вас приятно порадовать и удивить.

Жизнь в космосе
Помимо наших старых знакомых инопланетян, появились и три новые: Elerians, Gnolams и Trilarians. Подробнее о них и о других расах мы расскажем несколько ниже. Отметим только, что в МОО II появилась еще одна интересная возможность - создание собственной расы. Нажав кнопку Custom и, указав на базовую расу, на основе которой вы хотите создать свой народ, приступаете к таинственному процессу. Настраивая около сорока различных характеристик по своему усмотрению, вы одни качества усиливаете, другие же, наоборот, ослабляете. Вот где простор для генетических экспериментов! Но в галактике существует еще множество других форм жизни...
Natives. Потомки некогда великих народов, которые по неизвестным причинам (может, это была природная катастрофа, а, может, последствия очередной серии "звездных войн") опустились до варварского состояния. Преимущественно живут на богатых и плодородных планетах, занимаются земледелием. К сожалению, они не сохранили древних знаний, да и кроме как на фермеров ни на что не годны.
Помимо этих бедных и мирных существ в космосе встречаются космическая живность, способная жить в условиях открытого космоса. Это драконы, амебы и кристаллы. Обычно они охраняют богатые и благоустроенные планеты, потерянные колонии и спрятанные артефакты и ведут себя весьма агрессивно, если вы пытаетесь колонизировать систему.
Антарес и Орион - две самые древние расы, хранители древнейших знаний. Вечно враждующие между собой, имеют малочисленный, но сильный флот. С ними невозможно заключить мирный договор. Победив их, вы получаете секретные технологии. Дело это рискованное и тяжелое, но оно того стоит.

И вот мы добрались до таинственных лидеров. Идея появления лидеров в МОО II явно позаимствована из Мaster of Мagic (герои), но, в отличие от МОМ, герои МОО II не могут в одиночку уничтожать целые миры и солнечные системы, громить при помощи своего оружия флоты противника. Явно были сделаны соответствующие выводы из допущенных в МОМ ошибок. Среди лидеров встречаются гениальные ученые, прославившиеся своими открытиями и изобретениями; бравые вояки, увенчанные боевой славой и множеством наград; преуспевающие бизнесмены и бизнес-леди, причем некоторые из них происходят из знатных семейств. Все лидеры делятся на две группы: экономисты и военные. Одновременно у вас на службе их может быть не больше восьми: по четыре из каждой группы.
Экономисты помогут поднять на ноги развивающуюся торговлю, сделать прибыльным галактический бизнес. С их помощью намного быстрее пойдет строительство, разовьется наука, поля и фермы будут приносить более обильный урожай. Военные же лидеры помогут в бою своим опытом и знаниями, придадут уверенности вашим солдатам, внедрят шпионов в стан врага, а лазутчиков обезвредят и предадут суду.
Каждый из героев имеет свои специальные и уникальные способности и характеристики, которые могут существенно повлиять на ход событий. Иногда, помимо своих знаний, они преподносят неизвестные технологии, звездные карты. Любому лидеру, нанятому на работу, нужно платить жалованье, ну а перед этим придется потратиться на небольшой аванс, который зависит от уровня его опыта и знаний. По мере приобретения лидером опыта, его жалование растет и достигает порой астрономических сумм, но и приносимая польза покрывает расходы. Честно говоря, с их помощью мне иногда удавалось решать довольно сложные задачки, а их опыт и умение значительно помогали в становлении моей еще "зеленой" империи. При найме лидеров на работу советую брать тех, ктобольше умеет и знает, несмотря на финансовые расходы. Порой, нанимая знаменитых лидеров из знатных домов, у вас может собраться цельная звездная семейка.

Колонизация планет, их развитие и освоение
Планеты. При виде этой новинки у меня голова пошла кругом от открывающихся возможностей. Представьте солнечную систему (до пяти планет), среди которых и богатые минералами (будущие индустриальные центры), и плодородные, но бедные минералами (аграрные), а также огромные, безжизненные газовые гиганты с переливающейся радужной атмосферой, и пояса астероидов. Начиная играть, я первым делом задумался, как же заселять все эти планеты? Неужели для каждой придется строить колониальный корабль? Ведь если бы это оказалось так, то игра была бы безнадежно утомительна. Но ларчик открывался просто. Появились Colony Base и Outpost Ship, которые проложили новый и короткий путь к заселению космоса.
Colony Base (колониальная база) - позволяет колонизировать любую пригодную для жизни планету в системе, при условии уже хотя бы одной заселенной. Outpost (форпост) - орбитальная станция, с помощью которой можно "застолбить" бесхозную планету.
Каждая планета имеет ограничения по населению из-за своего климата и размера, но изучая различные науки, можно добиться существенного увеличения численности жителей. Открыв технологию Terraforming, поэкспериментируйте - обнаружите много интересного. В одной планетарной системе могут на различных планетах мирно сосуществовать несколько цивилизаций. Находясь в мире с другими расами, в одной системе могут находиться несколько различных флотов. Но если, не дай Бог, начнутся военные действия, вся система будет блокирована вражеским флотом. При этом может возникать острая нехватка ресурсов на других планетах вследствие блокады. Заселив планеты в своей системе при помощи Colony Base, стройте колониальные корабли и отправляйтесь к новым мирам.
Ну а чтобы население планеты не росло слишком долго, с помощью флота Freighter'ов отправьте туда два-три миллиона поселенцев с одной из центральных планет. Постепенно, открывая новые технологии, вы научитесь создавать искусственных ученых, рабочих и фермеров - андроидов. Очень многое зависит от морали населения, о ней придется постоянно заботиться. Для этого надо строить развлекательные центры, бараки, системы контроля климата, экосферы и т. д.
Теперь уже по одному внешнему виду планеты можно определить ее потенциальные возможности. Вместо абстрактного изображения части планеты и символично отображенного населения, производства и т. д. (в МОО I), появился прекрасный вид на поверхность планеты с горами, ущельями, морями и т. п. По мере развития технического прогресса появляются новые здания: военные объекты, дома колонистов, общественные помещения. Раньше можно было только чисто схематично распределять все ресурсы колонии (в процентном отношении), теперь же, помимо простого отображения доходов, количества людей, размера планеты, есть возможность "вручную" распределять жителей на нужные работы (будь-то постройка колонии, возделывания полей или "разгрызание гранита" науки).

Звездные войны
Для защиты своих владений имеется солидный арсенал: как на планете, так и в космосе. В первом случае, это военные объекты: ракетная база, база тяжелых истребителей и бомбардировщиков, наземные батареи, планетарный щит. А во втором случае, это построение на орбите космических баз и фортов. Существует также оружие массового поражения - это минные поля, которые защищают все планеты в системе.
Помимо такого солидного планетарного арсенала есть возможность создавать невообразимый по мощи космический флот. В отличие от предыдущей версии игры, двигатель, броня, силовой щит и боевой компьютер не выбираются при разработке или переоснащении военного корабля, а всегда устанавливается самое современное оборудование. Весь флот состоит из шести типов кораблей: Frigate, Destroyer, Cruiser, Battleship, Titan, Doom Star.
При установке любого вооружения на корабль, теперь приходится учитывать сектор поражения орудия (от 45 до 360 градусов): может оказаться, что находясь бок о бок с вражеским кораблем, у вас не будет возможности открыть по нему огонь. Этот нюанс придает игре привкус старины и особую остроту при сражениях в космосе. Сразу вспоминается времена парусного флота, когда от того, каким бортом повернут корабль к противнику, подчас зависел исход сражения.
Все вооружение, устанавливаемое на борту корабля, разделяется на четыре группы: Beam (лучевое), Missile, Bomb, Special. Размеры устанавливаемых систем зависят от типа корабля. Появились различные варианты установки орудий, например, Heavy Mount (повышается кучность огня, но против маневренных истребителей эффективность равна нулю) или Auto Fire (быстрая перезарядка).

Со специальными приспособлениями тоже произошли значительные изменения: появились ангары для истребителей и бомбардировщиков, отсеки для космической пехоты, секретные станции, исследовательские лаборатории, помещения для увеличения пространства на борту, броня, обладающая крепостью самого современного силового щита и многое другое. Перечислить все новинки просто нереально, да и незачем. В наземных войсках также произошли существенные изменения. Вместо одного типа солдат (в первом МОО) появилось целых три:
Милиция - народное ополчение. Они автоматически добавляются к защитникам планеты в размере одной пятой от населения, но самостоятельно защитить планету от высадившихся захватчиков они вряд ли смогут.
Космическая пехота - это основная сила ваших войск. Именно они участвуют во всех сражениях на земле и космосе. Настоятельно рекомендую не забывать про них и отстраивать на новых планетах Marine Barracks.
Танки - элита ваших войск. Огромная огневая сила, боевой опыт, право первого удара по противнику. Противник, видя их на планете, предпочитает сбросить на нее атомные бомбы, т. к. взять штурмом почти невозможно. Профи, одним словом.
К сожалению, танки на борт транспорта взять нельзя, поэтому все штурмовые отряды, высаживающиеся на вражескую планету, состоят из космических пехотинцев или милиции. Недостаток, вызывающий легкое недоумение - неужто проглядели?
Управлять непосредственно наземным сражением невозможно. Все, что вы можете, это все спланировать и наблюдать со стороны. Космический десант высаживается на планету и с ходу вступает в бой с ее защитниками. При этом огромное значение имеет то, как вооружены ваши бойцы, какая броня, боевой опыт и, разумеется, численность десанта. Существенно повлиять на исход сражения может присутствие лидера, т. к. под его чутким руководством у бойцов значительно прибавятся опыт и сила.
Анимация прекрасно отображает ход сражения. На заднем плане виден ландшафт планеты, чуть ближе расположен город со всеми его постройками, а на переднем плане происходит непосредственно сражение, где противники бегут навстречу друг другу, стреляя на ходу. В верхней части экрана находятся два окна, где отображается вся тактическая информация, поступающая с поля боя. Если вторжение увенчалось успехом, то вы вступаете во владение планетой: оставшиеся в живых жители становятся вашими рабами, а административные и производственные здания начинают работать. Если у противоборствующей стороны имеются неизвестные технологии то, командир десанта докладывает о тех, которые были захвачены. Дальнейшая судьба планеты и ее населения зависит от вашей колониальной политики.
Несколько слов о войне в космосе. Все бои проходят в уже привычном и знакомом нам походовом режиме. Кажется, что здесь уже не может быть никаких неожиданных изменений. Но они все-таки есть. Правда их не так много, но они довольно существенные. Появилась возможность брать на абордаж. Да, да, теперь, как во времена пиратов, можно брать на абордаж противника, будь-то корабль или звездная база. Противники сближаются, стреляя из всех бортовых орудий, перекидывается гибкий туннель и десантники посыпались внутрь корабля. В этом моменте можно было ожидать красивой картинки, но ничего такого нет. Вместо этого появляется информационное табло, сообщающее о результатах атаки.
Во всем остальном бой между кораблями происходит так же, как и раньше. Нападающий обстреливает орбитальную станцию и военные объекты на планете. Последние ведут ответный огонь из всех имеющихся орудий. Честно говоря, полностью укрепленная планета с орбитальной станцией может без проблем выдержать нападение небольшого флота или одной звезды смерти.

Конечно, лазеры, всевозможные пушки, смертоносные ракеты и многое другое вооружение - это хорошо, но появилось еще одно нововведение - это истребители и бомбардировщики. Их атака стремительна и подобна удару молнии с разгневанных небес. Они могут базироваться как на кораблях, так и на планетах. Их целью служат и наземные объекты, и космический флот. Воевать против них довольно затруднительно по причине их высокой маневренности; рекомендуемые способы борьбы - легкие лазеры и противоракетные системы, ни и броня получше, разумеется.
В МОО II появилось понятие боевого опыта экипажа, на который влияют время, проведенное в странствиях по космосу (причем, отдых на орбите не учитывается) и собственно бои. Теперь о последней новинке, которая привнесла в игру много новых возможностей - ремонт и переоборудование устаревших боевых кораблей. По-прежнему можно создавать новые корабли различных классов и типов. Но что делать, если корабль вот-вот уже сойдет с орбитальных доков, а его вооружение и броня уже устарели? В первом МОО приходилось делать дизайн нового, а затем строить его, отправляя старый в утиль. Лично меня все это сильно раздражало, так как на постройку корабля уходило дорогое время, затрачивались человеческие и материальные ресурсы и потом оказывалось, что вся работа делалась впустую. Теперь же нет нужды сдавать старый корабль в утиль, надо только дать ему возможность достроится, а потом отправить на перевооружение. Обходится этот процесс во много раз дешевле и быстрее, чем постройка нового. Можно перевооружать корабль и в момент постройки, только это не очень эффективно.

Наука
Существенные изменения коснулись и науки, вместо шести направлений стало восемь: Construction, Chemistry, Computers, Physics, Biology, Force Fields, Sociology, Power. Самой большой неожиданностью для меня стало то, что теперь вам предоставляется несколько технологий на выбор (несколько путей развития), но избрать придется только одну, остальные при этом останутся "по боку". Сколько я не пытался найти способ изучения "боковых" так и не нашел. Стоит сильно задуматься, что для вас актуальнее - новое вооружение или "мирные" технологии, позволяющие обустраивать планету, развивать науку и экономику. Конечно, технологиями можно обмениваться с другими расами или, в крайнем случае, выкрасть через шпионскую сеть. Но совсем не факт, что вам предложат нужное и в нужное время. Факт кражи технологии у соседей может вызвать неприятный дипломатический инцидент, который скорее всего повлияет на характер взаимоотношений. Постепенно, развивая передовые технологии, вы достигнете невиданных технических высот, вот тогда и сможете заселять газовые гиганты, создавать планеты из астероидов, менять климат на планете, построить межзвездную торговую биржу и даже создать галактический "Интернет". Каждая изучаемая технология стоит определенных финансовых инвестиций, причем их стоимость растет в арифметической прогрессии. К сожалению, возможности изменять процент отчислений на науку (как и на все остальное) не имеется. Но это не беда, так как в игре и без того хватает возможностей развития научной сферы: здесь и постройка научных лабораторий, университетов, а также возможно заключение договоров об обмене научными знаниями с другими расами. Есть еще один шанс поднять расходы на науку - это нанять лидера, который имеет научную степень.

Экономика
Как всегда, основа благополучия империи - это хорошо поставленная экономика с солидным доходом и быстрое производство. В МОО II для развития экономики и производства созданы все условия: тут и постройка добывающих шахт, различных фабрик и заводов, автоматизация производства, механические рабочие (андроиды) и множество всяких торговых предприятий. Отдельно стоит упомянуть автоматическое распределение добываемых ресурсов (минералы, продукты), развозимых флотом грузовиков (Freighters Fleet). Благодаря такому распределению ресурсов целесообразно сделать специализацию планет на определенные виды производства: богатые планеты направить на добычу минералов и производство, а бедные нацелить на фермерское хозяйство. Транспорт доставит необходимые ресурсы (в том числе и людские) к месту назначения, только не забывайте строить их в нужном количестве.
Деньги подчас решают все, ну если не все, то очень многое. Поэтому стоит упомянуть о различных способах их получения.
Налоги. Самый простой и не требующих особых усилий способ, только знай собирай налоги, да следи за тем, чтобы население было довольно. В противном случае вас ждут неприятные сюрпризы.
Торговля. Развивайте торговлю, строя соответствующие здания на планетах. Заключайте торговые соглашения с разными расами. Вероятнее всего, сперва ваши доходы резко упадут, но буквально через 5-7 ходов станут раза в два выше прежнего. Могу привести пример из своей практики. В какой-то момент исследования галактики я столкнулся с несколькими расами одновременно. Сев за круглый стол переговоров, конечно, не сразу, но мне удалось подписать почти со всеми торговые или научные договоры. После чего на следующий ход мои доходы упали до -75 ВС, но прошло совсем немного времени, и они поднялись до +275 ВС. Так что если представится такая возможность, заключайте все обоюдовыгодные договоры, которые вам предложат.
Шантаж. Это пожалуй самый рискованный и опасный способ получения денег. Если хотите, попробуйте заставить платить вам дань менее развитые расы. Может ваши угрозы подействуют, они испугаются и будут исправно ее выплачивать. Не дай Бог, вы ошибетесь с кого ее требовать, тогда наглеца призовут к порядку с помощью силы.


Дипломатия
То, что дипломатия дело тонкое - известно наверное всем. Плести интриги, готовить заговоры и перевороты, красть новейшие технологии, заключать союзы и многое другое - это та часть дипломатии, именуемая "грязной".
В МОО II дипломатия играет довольно существенную роль. За счет нее можно улучшить финансовые дела, объединить усилия в борьбе с агрессором, ускорить развитие науки и совершить множество других полезных дел. Если же вам надоело жить или дела в империи совсем плохи, можете сдаться (для этого надо нажать Surrender). Возможность, скорее всего, предусмотренная для multiplayer'а, в ситуации, когда один из игроков решил выйти из игры во всех смыслах.
Если же интересно узнать, как к вам относятся другие расы, можно выяснить данный вопрос побывав в министерство внешних дел (Races). Там вы узнаете, с кем из существующих рас есть контакт, каковы отношения и сможете получить последние донесения от своих "джеймсов бондов", проведете переговоры. В процессе покорения космоса вам встретятся различные цивилизации. Одни будут требовать подчиниться их власти, другие - искать дружественных и взаимовыгодных отношений, третьи - сохранят нейтралитет и т. д.
Ваши отношения с ними могут меняться от лютой ненависти до гармоничного союза. Все расы делятся по темпераменту на Aggressive (агрессивная), Pacifist (миролюбивая), Militarist (милитаристская), Xenophobic (ксенофобная, боязнь чужих), Erratic (неуравновешенная), Ruthless (безжалостная), помимо этого можно выделить основные пути развития каждой: Industrialist, Diplomat, Militarist, Technologist. Каждая раса имеет свои плюсы и минусы, свой характер, поэтому вот кое-какие рекомендации в отношениях с ними.
Human - Прекрасные дипломаты и бизнесмены. Построить с ними взаимовыгодные отношения довольно легко. Хорошие союзники.
Mrrshan - Раса кошкообразных существ. Настоящие воины. Прекрасные союзники. Не советую находиться с ними во враждебных отношениях. Лучше худой мир, чем добрая ссора.
Silicoid - Самая агрессивная раса из всех мне известных. Заключить с ними какие-либо отношения невозможно. Будьте осторожны, они постоянно требуют платить "дань" (подарить планетную систему, выплатить денежную контрибуцию).
Sakkra - Весьма агрессивны, предъявлять к ним какие-либо претензии не советую. При ведении войны с их союзниками могут выступить на их стороне. При нейтральном отношении к вам существует возможность заключить мирные договора.
Psilon - Научные гении, единственная раса, открывающая все технологии в каждом разделе. Заключить с ними мирные договора не проблема, только впоследствии не следует их нарушать. Если такое произошло, ожидайте беспощадной войны.
Alkari - Раса птицеподобных существ. Заключить с ними договора - не проблема, но со временем их амбиции вырастают, и тогда ждите войны. Их столица находится на планете, богатой артефактами, поэтому опережают многих в научном развитии.
Klackon - По галактическим меркам довольно средненькая раса. Хорошие работяги и фермеры.
Bulrathi - Раса медведеподобных существ. Достойные противники, такие же союзники. Лучше всего иметь их среди друзей.
Meklar - Раса кибернетических существ, за счет чего имеют мощные, индустриально развитые планеты. Заключить с ними отношения возможно, но раз на раз не приходится.
Darloks - Профессиональные шпионы, заключить с ними соглашения возможно при условии, что ваша раса не слабее. Постоянно крадут технологии.
Trilarians - Раса земноводных существ. Их мир - океан. Мирный и дружественный народ. За все время игры не разу не пришлось с ними воевать.
Gnolams - Профессиональные торговцы, слабы при защите своих территорий. С ними легко заключить любые договора. Проживают на планетах с низкой гравитацией.
Elerians - Прекрасные шпионы, владеют телепатией. Милитаризованный народ. Если ваши расы равны по развитию, то возможны взаимовыгодные контакты.

Возможности дипломатической игры не безграничны, а имеют реальный предел, но это вам предстоит узнать уже самим.
Разведка и контрразведка. Их функции и задачи ясны и конкретны. Для того, чтобы эти почтенные заведения неустанно бдили, регулярно поставляйте ей новых рекрутов. Шпионаж - дело рискованное (разведчиков раскрывают, ловят и пускают в расход), да и свои секреты тоже надо охранять. Для того, чтобы быть в курсе последних событий в космосе, слушайте галактические новости, иногда они рассказывают о таких вещах, от которых волосы на голове дыбом встают.
Главное шоу галактики - это выборы единого правителя. Ради этого все правители собираются вместе, на время забывая о распрях, чтобы путем прямого голосования решить, кто же достоин столь высокого титула. Происходит эта встреча в высокой и огромной зале, увенчанной портретами предыдущих властителей мира сего, на древней космической станции, находящейся на нейтральной территории. Каждый из лидеров прибывает с почетным эскортом, но на станцию проходит в гордом одиночестве, а вся его великолепная свита ожидает в отдалении. Каждый из лидеров имеет определенное количество голосов, зависящее от численности его народа. На голосование выставляются две кандидатуры (их империи самые могущественные на данный момент), и начинаются выборы. Вы отдаете голос за понравившегося кандидата. Если по итогам голосования не один лидер не набрал больше 75% голосов, то трон остается свободным.

Тактические советы
Запомните, что успех в игре возможен только в том случае, если ваша цивилизация развивается быстрее или по крайней мере не медленнее компьютерных (изучает технологии, строит флот, колонизирует системы). В противном случае вас просто уничтожат, как только вы с кем-нибудь столкнетесь.
При атаке на Антарес нельзя допускать попыток абордажа ваших кораблей, если это произойдет то сражение можно считать проигранным (вообще, флот Антареса желательно уничтожить первым же ударом). Не надейтесь защитить вновь колонизированную планету ракетной базой, лучше оставьте на орбите небольшой флот.
К моменту первого контакта у вас должен быть небольшой флот или хотя бы один боевой корабль, в противном случае вас посчитают слаборазвитой расой и вынесут.
Не стройте маленьких кораблей. В MOO II самой дорогой частью кораблей является корпус, который вы можете переоснастить по мере изучения оружия. Если вы изучили более эффективное и современное оружие - немедленно изучите возможность переоснастить корабли. При ведении переговоров с другими расами старайтесь в первую очередь заключить мирный договор (Non-Agression Pact), а уж потом остальные. Большинство рас согласны почти сразу заключить научное соглашение, а уж потом остальные.

Резюме

У MicroProse совместно с Sim Tex получилось красивая, интересная игра - явно очередной хит. После первого прохождения появление желание пройти еще раз на более сложном уровне. Можно быть уверенным в том, что она займет одно из лидирующих мест в стратегическом жанре. Успехов вам в освоение большого космоса!
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz