Игра MechCommander

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
MechCommander

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-133, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Вселенная BattleTech была создана FASA Interactive в 1970 году, а через 10 лет FASA издала первую настольную игру, основанную на своем фантастическом мире. Каждый год выходит 5-6 романов, посвященных событиям во вселенной BattleTech. Для своих поклонников FASA Interactive создала сеть развлечений из 21 игрового центра в 5 странах, где одновременно могут собираться до 24 человек, для того чтобы проверить свои силы в одном из созданных миров BattleTech.

Большинство игр, основанных на мирах BattleTech - это симуляторы огромных боевых роботов, управляемых пилотами-людьми. Но на этот раз разработчики из FASA Interactive выпустили стратегическую игру в режиме реального времени.Время и место действия - далекое будущее. Все события происходят в период между пятым и восьмым годом пятнадцатилетнего перемирия между силами InnerSphere и кланами. Ваше подразделение является авангардом наступающих сил InnerSphere, оно должно захватить и удержать плацдарм для основных войск. Глобальная цель наступления - вернуть обратно планеты, потерянные во время последней войны с кланами.
Всего в игре более 30 миссий, которые поделены на 5 боевых операций. Перед каждой миссией Вы попадаете на брифинг к командованию, где узнаете о своем задании и месте высадке. Помимо этого Вас ограничивают суммарным весом боевых роботов.
Вообще, подготовка к началу боевой операции занимает довольно важное место в игре, т. к. от того, как Вы вооружите своих роботов и кого из пилотов возьмете в бой, зависит исход сражения. Система распределения финансов, ресурсов и оружия очень напоминает аналогичную схему в X-COM. Кроме этого Вы занимаетесь закупкой новых роботов, оружия, пилотов, ремонтом поврежденной техники и т. д., в общем, административно-хозяйственной деятельностью, в полном смысле этого слова.
Покупка новых роботов, техники и оружия производится на базе, но все это также можно захватить на поле боя. Неплохие деньги можно зарабатывать с продажи техники и оружия поверженных врагов. Все миссии между собой тесно взаимосвязаны, так что если Вы потеряли больше половины людей и машин в предыдущей, то маловероятно, что к следующей Вы успеете нанять новых пилотов и отремонтировать поврежденную технику. Выполненные задания достаточно щедро оплачиваются, а за сэкономленный тоннаж и бонусные задачи можно получить премиальные.

Во время миссии под вашим началом может находиться не более 12 роботов, каждый из которых управляется пилотом. Каждый пилот обладает определенными характеристиками - пилотирование, стрельба, обнаружение, повышающимися по мере участия в боях. Есть и воинские звания, старший по званию будет лидером в своей группе. Естественно, хорошего стрелка нужно сажать в тяжелого робота с большой огневой мощью, а "бегун" лучше сможет уворачиваться от выстрелов в легком, подвижном роботе. Но, конечно же, все зависит от каждого конкретного задания.
Во время боя иногда можно получить артиллерийскую поддержку. Указав место артудара, придется немного подождать (от 6 до 12секунд). Помимо этого иногда дают специальные сенсоры, показывающие передвижение противника, и летающие камеры, которые быстро сбиваются противником.
Всего в игре представлено более 50 различных и хорошо известных по играм серии MechWarrior моделей роботов, среди них Вы легко узнаете Mad Cat, Elementals, Atlas, на вооружении у которых более 30 видов оружия: ракеты различного радиуса действия, плазменные и энергетические пушки, радары.Вся местность в игре выглядит полностью трехмерной. Особенно шикарно смотрятся падающие деревья, взрывы и выстрелы, а также анимация действий роботов.
Над анимацией каждого объекта была проделана огромная работа: разработчики проанимировали каждое движение, просчитали каждую реакцию и т. д. Например, когда противник передвигается по низинам, Вы не можете его обнаружить, а если роботу сильно повредили ногу, то он начинает волочить ее за собой, оставляя на земле соответствующий след. Другой пример, Вас послали в разведку и на земле вы обнаруживаете следы врага. По их форме, расстоянием между шагами и т. д. можно определить тип робота и вычислить в какую сторону движется враг.

В бою Вы лично отдаете приказы своим подчиненным, определяя их задачи, цели, тактику и т. д. Так как техника противника, как обычно, обгоняет Вашу, то иногда Вы будете захватывать виды оружия и роботов, которых нет у Вас. Ни в коем случае не спешите их продавать.
Основным противником на поле боя будут безжалостные воины из клана Jaguar. Все бои протекают в режиме реального времени, но некоторые из них отличаются медленным темпом развития событий, а другие, наоборот, бешеной скоростью.
Бои отличаются непредсказуемостью, особенно, когда это касается миссий, связанных с сопровождением каравана или защитой каких-нибудь объектов.Постепенно Вы набираете все большую огневую мощь, но в один прекрасный момент Вам дается такое задание и такие условия, что о привычной тактике приходится забыть. Например, в одной из миссий Вам позволено всего 15 тонн (этого не хватит даже на легкого робота) и при этом требуют сопроводить штабную машину на базу (вот так они заботятся о своем руководстве - у нас бы всю армию в ружье по такому случаю поставили). Вот здесь придется поломать голову, как ее пройти, так как к этому времени Вы основательно привыкнете командовать "гигантами". В других миссиях ее выполнение возможно только при наличии прыгающего робота.
Надо сказать, что практически во всех миссиях есть несколько вариантов ее прохода. Есть грубый, с помощью силы, а есть с использованием характера местности и слабых сторон противника. Вообще, все сценарии сделаны с творческим подходом, для их выполнения нужна не только сталь машин, но и интуиция стратега.

Помимо роботов в игре есть дополнительная техника, без которой иногда не обойтись. Так, например, техпомощь просто необходима для восстановления роботов в процессе боя, а миноукладчик порядком попортит жизнь врагу своими "маленьким детишками".
Для создания AI разработчики из FASA Interactive используют специальный язык программирования (Artificial Brain Language). Разработчикам удалось сделать достаточно умного компьютерного противника, который учитывает свои ошибки, но пока это еще не противник для живого человеческого ума. Хотя в определенных моментах он заставляет попотеть и поволноваться, в его атаках можно заметить планирование и тактические маневры.
Как пример, могу привести один факт: вам надо пробраться на заброшенную базу, активировать ее и защитить от противника, который буквально через минуту начинает атаковать Вас. До базы добраться нетрудно, а вот попасть в нее можно, только разрушив ворота или имея в группе летающего (прыгающего) робота.
Но это еще полбеды, т. к. противник начинает атаковать Вас с трех сторон, причем часть воинов прорывается через главные ворота, а часть просто перелетает стены и пытается захватить плацдарм. А подчас атака происходит следующим образом: небольшая часть нападает с юга, Вы перебрасываете туда все силы, а в этот момент начинается основная атака с другой стороны.Звуковое сопровождение сделано просто классно. Слышна поступь тяжелых роботов, быстрые шаги легких роботов, звук падающих деревьев, треск огня, оглушительные взрывы от ракет, шипение лазеров, голоса пилотов, докладывающих обстановку. Музыка к происходящим событиям подобрана профессионально, а анимационные ролики в игре совмещают в себе трехмерную анимацию и качественное оцифрованное видео.

Дать последовательность действий, как это часто бывает в других стратегических играх, здесь невозможно. Единственное, что приемлемо - это дать некоторые общие рекомендации, основанные на многодневных боях с компьютером.
Прежде чем приступить к выполнению миссии, внимательно изучите карту местности и постарайтесь ее запомнить. При дальнейшем развитии событий это может сильно пригодиться. На первых миссиях тактика обороны и атаки довольно проста, а вот с появлением летающих роботов ее придется серьезно менять. Будьте к этому готовы.
При выборе оружия для роботов необходимо учитывать, для каких целей Вы его хотите использовать. Я предпочитал воевать, в основном, оружием среднего и дальнего радиуса действия. Часто в миссиях Вам дают орбитальную артиллерию, которую можно очень эффективно использовать. Поэтому не тратьте те немногие залпы, что у Вас есть, на решение мелких задач.
Научитесь стрелять по ногам, рукам, голове и торсу противника, т. к. точный залп в конкретную точку подчас дает больший эффект, чем залп большей силы без конкретного прицеливания. Как только появится возможность, используйте вспомогательную технику: миноукладчик, тех. помощь и т. д. В некоторых миссиях без них никак не обойтись. Кстати, не подорвитесь сами на своих же минах.
Еще один маленький совет. Далеко не всегда стоит выполнять цели миссии в том порядке, в котором рекомендовано. Порой за счет этого можно выиграть сражение и снизить потери. На вооружении надо иметь несколько типов роботов: легких, средних, тяжелых, летающих и не летающих, плюс парочку вспомогательных машин про запас. Всего у Вас может быть 15 укомплектованных по полной программе unit'ов. Никогда не смешивайте в одну боевую группу медленных и быстрых роботов, т.к. это плачевно скажется на маневренности группы в целом.

Многопользовательская игра дает возможность совместных баталий через модем, локальную сеть и Интернет, вплоть до восьми человек одновременно. Также в MechCommander должен был быть включен редактор миссий, но в коммерческую версию он так и не вошел. Совсем недавно компания MicroProse выпустила новые карты для сетевой игры. В целом следует признать, что игра получилась оригинальной, красочной, интересной и при этом еще и качественно сделанной.
В прошлом году у MicroProse дела шли не очень хорошо, и она понесла солидные убытки (около $33 миллионов), но с выходом MechCommander у нее есть все основания вернуть потерянное. О том, что это реально, говорит хотя бы то, что MechCommander вошел в десятку самых продаваемых игр за июль.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz