Игра MechCommander 2

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
MechCommander 2

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Microprose

Требования

Рекоммендуемые: PII-300, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Вообще, идея двуногой шагающей боевой техники непопулярна среди военных. Прожженые генералы и пропитанные пороховым дымом полковники утверждают, что такая техника неустойчива, а значит уязвима. Но Gamover и Bonus, ведущие старой и доброй, к сожалению, канувшей в лету программы 'От винта!' задали вопрос, начисто рушащий все доводы профессиональных вояк. 'Кто круче: стая устойчивых четырехногих волков или взвод неустойчивой двуногой мотострелковой пехоты?' Вот то-то же.

Игра MechCommander 2 предлагает нам взять под свой контроль группу мехов, управляемых опытными и не очень пилотами. Мехи - это двуногие, пилотируемые людьми роботы. Вселенная, частью которой они являются, называется BattleTech, впервые появившаяся в книгах одноименного цикла. На компьютерах BattleTech нашла свое отражение в четырех частях роботосимулятора MechWarior и двух сериях тактической стратегии MechCommander. Как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о втором и на данный момент последнем представителе этой серии.
Если вы думаете, что на свете нет ничего более страшного, чем войны бешеных разъяренных слоников, то я буду вынужден вас разочаровать. Взбесившиеся слоны ничто, по сравнению с обезумившими представителями homo sapience, разделенными на кланы и яростно дерущимися за клочок земли.
В MechCommander 2 роль клочка земли гордо играет планета Carver V, а делят его кланы Davion, Steiner, Marik и Liao. Правда, следует оговориться, что игрок - всего лишь командир группы наемников, выступающей на стороне тех, кто больше заплатит. Так, успешно завершив боевую вылазку на территорию Liao, уже в следующей миссии нам предстоит кромсать и рушить технику Steiner, т. к. госпожа рода Liao проявила заинтересованность в нашем боевом искусстве.
Примечательно, что все брифинги и внутриигровые заставки выполнены в живом видео с реальными актерами. При этом разительно заметны отличия между кланами. Так, главнокомандующий сил Steiner, полковник Ренард, выглядит как типичный американский военный, в то же время госпожа рода Liao явно ведет свои корни из древней японской династии.

Миссии же, которыми нас потчуют все вышеперечисленные персонажи, весьма разнообразны, что является несомненным достоинством для тактической стратегии. Игроку придется не только крушить и ломать все вокруг, словно разбушевавшемуся бульдозеру, но и проводить диверсионные и спасательные операции. Например, отыскать единственного оставшегося в живых пилота и его меха в глубоком вражеском тылу, после чего сопроводить его на базу. Игровые действия проходят в различное время суток и года. Помимо этого почти во всех миссиях есть основные задачи и второстепенные, как только все цели выполнены, то появляется точка выхода, куда должны прибыть оставшиеся на ходу мехи. Если все ваши боевые роботы были уничтожены в бою, то миссия считается проваленной и ее надо заново проходить. Лично я не советую вам выполнять все поставленные перед вами задачи в написанном порядке: После окончания миссии вам выдадут награды за уничтоженных мехов, а ваши пилоты постепенно становятся более опытными и повышаются в воинском звании.
Найдется работа и для жадненьких загребущих ручонок, т. к. в MechCommander 2 придется много всего захватывать и прикарманивать, ведь мы - наемники, и деньги для нас - 'и Библия, и пища'. Конечно, хранилища ресурсов и грузовички со спиртным не единственные объекты для захвата. Так, можно здорово повеселиться, захватив башню контроля за вражескими охранными орудиями. Представьте, сидите вы, никого не трогаете, пьете горячий кофе со сливками в уютной кабине своего стального монстра, и вдруг ваша же ракетная установка начинает с удручающей периодичность плеваться ракетами, причем в вашу сторону. Вот и враг испытывает такой же эмоциональный подъем. Надо сказать, что охранные системы здорово помогают при обороне каких-нибудь стратегических пунктов, только и слышишь, как за пределами видимости гремят взрывы. Помимо этого можно вызвать специальную машину, с помощью которой вы сможете вокруг вверенного вам объекта 'настроить' минные поля. Если их сделать довольно плотными и грамотном расположить (минные поля), то обычно больше половины вражеской техники противника до вас не доходит, а те, что дошли легко добиваются.
Да, несколько слов о весьма оригинальной системе зрения в игре. Разработчики начисто отказались от назойливого 'тумана войны', поэтому карта открыта для игрока целиком и полностью. Но вот незадача, ваши пилоты экстрасенсорными способностями не обладают и замечают противника лишь с расстояния, приемлемого для человеческого глаза. Собственно, вражеские юниты отображаются на мониторе, только попав в поле зрения вашего солдата, либо в радиус действия сенсоров, установленных на легких мехах. Сенсорами, конечно, грамотно может воспользоваться далеко не каждый пилот, многие из них, в бытность свою студентами военной академии, просто нагло прогуляли уроки по этой теме, поэтому навыки и умения придется развивать. Уже через три-четыре миссии ваши ребята проявят себя как личности. Кто-то, с вашей легкой руки, превратится в спеца по автоматическим пушкам, кто-то - по лазерам, ну и о сенсорах не забудем. Умений, правда, гораздо больше. Среди них повышенная выносливость пилота, виртуозность в управлении средними/легкими/тяжелыми роботами, способность лучше других использовать прыжковые движки и т. д.

Добывать различных представителей класса мехоноидов можно двумя способами: покупать или забирать поломанных с поля боя и реставрировать. И тому и другому способам применение в игре найдется. Все мехи делятся на три класса: легкие, быстрые и незащищенные бегуны, этакие стальные кузнечики; средние мехи, наиболее подходящие для диверсионных миссий; и настоящие, толстые и отъетые мехозавры, вроде Atlas'а, чрезвычайно медлительные и неповоротливые, обладающие при этом толстым слоем брони (такой же толщины, как слой шоколада на батончике 'Mars') и оружейным арсеналом, с одного залпа выносящим хрупкого FireAnt. Хотя оружие на меха вешается на усмотрение игрока. Разновидностей куча, как зверей в зоопарке: баллистические пушки всех возможных калибров, пульсовые и обыкновенные лазеры, ракеты близкого и дальнего радиусов действия. Помимо этого со временем вам станет доступно оружие противника, которое иногда намного более выгодно, чем ваше. Поэтому не стесняйтесь его закупать и устанавливать на мехов. При установке различного вооружения следует обращать внимание на его скорострельность, мощность и дальность стрельбы, но и это не все - любое оружие при стрельбе нагревается, а это может вывести на некоторое время из строя вашего меха, поэтому не забудьте добавить несколько heat sink'ов, да и о броне не забывайте.
Но не только на мехов будут уходить звенящие таньгэ. В MechCommander 2 присутствует замечательная возможность вызывать разного рода подкрепления во время миссии. Так, для оперативного ремонта поврежденных машин можно запросить ремонтный грузовик. Чтобы как следует повеселиться, 'зовите' на помощь авиаудар и артиллеристскую установку. В случае информационного голодания приглашайте разведывательный вертолет или сенсорный зонд. Если же захотите прикарманить прямо в миссии раздолбанный вражеский мех или вернуть раскромсанный свой - воспользуйтесь помощью спасательного судна, которое доставит нового пилота, а ремонтный грузовичок поставит на ноги убитую машину. Правда, все подбитые мехи можно выкупить, когда вы заканчиваете миссию. Самым полезными из всех доступных вспомогательных средств можно считать авиаудар, ремонтную и минерную машину.

Сейчас, дорогие друзья, по законам жанра вы должны запустить в меня тяжелым деревянным табуретом за то, что я так ничего и не сказал про графическое оформление проекта. Я бы на вашем месте сдержал свой порыв. Графика в игре более чем достойна всяческих похвал. Высокая детализация, взрывы с динамичным цветным освещением, разноцветные лучи лазеров, дым, пыль, блики на воде, обугленные остовы техники, черные пятна обоженной почвы, следы от мехов и танков и, конечно же, обалденные тени. Представьте себе поведение такой тени, когда, кроме основного источника света, Солнца или Луны, появится дополнительный - яркий бутон огненного взрыва. Да и сами мехи выполнены довольно качественно, двигаются плавно, без рывков, одного меха от другого отличить легко, достаточно бросить на него мимолетный взгляд. Другие объекты: здания, боевые машины противника, защитные сооружения и т. д. - отрисованы также очень и очень достойно. Все в целом смотрится просто великолепно.
Грамотно ведут себя не только бесплотные тени, но и вполне материальные противники, AI которых хоть и не претендует на революционность, но находится на вполне достойном уровне. Например, вражинские танкетки вполне способны догадаться обойти ваш укреп. район, дабы не попасть под огонь охранных орудий. Мехи врага шустро бегают, а по возможности, и прыгают, что затрудняет меткую стрельбу по ним. Правда, не обошлось и без недостатков. Так, если враг прицепится к какому-нибудь вашему роботу, то оторвать его можно будет только путем убийства. Он будет хвостом следовать за вашим солдатом, не обращая внимания на окружающих, открываясь, таким образом, огню сзади.
Звуковое оформление игры достойно того, чтобы сказать о нем парочку хороших слов. Звук в игре вполне достойный, во время боя вы слышите переговоры ваших коллег, взрывы, выстрелы из различного оружия, а если у вас хорошая звуковая карточка, то вы сможете услышать тяжелую поступь ваших мехов. Управление в игре достаточно удобное, все, что вам необходимо можно сделать мышкой, да и на клаве половина этих действий продублирована.

Необходимо сказать, что каждый мех поделен на несколько частей. Так, ходячим агрегатам можно отстреливать руки, ноги, орудийные установки, вышибать кабину, уничтожать боезапас и взрывать атомный реактор, питающий меха. Зрелище, кстати, незабываемое. Появляется резкое голубоватое свечение и протяжный свист, после чего робот разлетается на части от мощнейшего взрыва.
Оценивать MechCommander 2 не оглядываясь на первую часть невозможно, поэтому приступим к тщательному анализу двух 'братьев': старшего и младшего. Начать, пожалуй, стоит с управления - надо сразу скачать, что оно стало в некоторых аспектах намного удобнее, например, теперь не надо искать с помощью какой клавиши можно минировать территорию - эта кнопка просто есть в меню данного юнита. Переход в трехмерность, на мой взгляд, пошла в минус MechCommander 2, т. к. мехи выглядят несколько угловато, уменьшилась их детализация, да и мир стал какой-то крупный, более грубый - все это издержки пресловутого 3D. Из-за 3D также пострадал немного сам игровой процесс, т. к. у вас нет теперь возможности прокладывать дорогу через лес, устроив небольшой пожар. Сие означает, что ни о какой нелинейности прохождения миссии в принципе не идет речи. Конечно, вы можете пойти в обход небольшого скопления деревьев, ну, а если деревья стоят не слишком близко, то даже пробраться через них. Но вы уже никогда не увидите, как отдельные деревца ломаются под стремительным шагов ваших боевых машин: Помимо этого из вспомогательных средств во время миссии исчезла возможность попросить огневую поддержку с орбиты. Ну и самое главное упущение разработчиков заключается в невозможности вам теперь самим заниматься продажей различных трофеев оставшихся с последнего сражения, если вам нужен какой-то вражеских мех, то извольте его покупать. А ведь в первом MechCommander'е можно было самому распродавать захваченные мехи, предварительно сняв с них различное оружие. Помимо этого хочу отметить, что и дизайн игры немного проигрывает оригинальному MechCommander'у, нет, пожалуй, той изящности и стильности, которая была. Вот, пожалуй, все, теперь можно ставить финальную оценку игре.

Итого, перед нами во всей красе предстает яркий мир, разрываемый войнами двуногих стальных монстров. Грохот взрывов, взволнованные разговоры в эфире, вспышки лазеров, возможность самому планировать боевые действия, достойный противник, оригинальный сюжет, хорошая графика и звук - что еще надо, чтобы увлечь фаната стратегий? Игра, безусловно, понравится многим геймерам, но те, кто играл в первую часть, пожалуй, будет немного разочарованы некоторой грубостью и угловатостью MechCommander 2, а также уменьшением наших возможностей. Хотя, если вы никогда не играли в оригинальный MechCommander, то даже этого и не заметите. Жаль, только что MechCommander 2 никогда не станет хитом, как первая часть игры.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz