Игра Rock Manager

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Rock Manager

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-233, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
К сожалению, для нас, российских геймеров, стал очень 'приятной' традицией тот факт, что официально выходящие у доморощенных издателей западные игры опаздывают со своим приходом к покупателям. Правда после годовалой задержки игры 'Ролан Гаррос' меня уже ничего не удивляет. Игра Rock Manager вышла на Западе в ноябре прошлого года, прошло два месяца с момента начала ее продаж 'там' и вот она появилась у нас на прилавках магазинов. Вроде бы задержка вполне допустима, ведь игра за это время обычно полностью переводится на русский язык. Но на этот раз меня ждало большое разочарование - оказалось, что компании '1С' и Snowball Interactive издали в России английскую версию игры, из так называемой серии Originals. Уж за два с лишним месяца работы над игрой можно было сделать перевод, ведь согласитесь, что обычно, в экономических менеджерах перевода как такового мало и месяца бы для этого хватило бы за глаза. Но: Первое что бросается в глаза из надписей на обложке игры, это предостережение об обязательном наличии на компьютере поддержки русского языка. Я уж грешным делом подумал, что хоть что-то Snowball перевел. Оказалось, что пару подсказок по установке и... самое важное - защиту легальной копии от продажи ее обратно на Запад. Ибо вводить название третьего дня недели надо именно по-русски. Но да оставим подобный сарказм по отношению к издателю и сосредоточимся на самой игре. Стиль подобных менеджеров довольно четко очертила в свое время французская компания Monte Cristo - ее игры, например не безызвестный 'Airlines Tycoon', были выдержаны точно в таком же стиле.

Перед вашими глазами простирается 'город музыки'. Настоящее 'эльдорадо' для любителей заработать деньги на шоу-бизнесе. В городе имеются для этого все нужные детали. Есть несколько звукозаписывающих студий, от банального гаража, до высокопрофессиональной звукозаписывающей компании. Есть несколько издателей разного калибра, а также бары, рестораны, театры и стадион. Не забыли и об 'четвертой власти', представленной в игре в виде газеты, музыкального журнала, радиостанции и студии кабельного телевидения. Есть также маленький магазинчик по продаже ваших творений и дизайнерская студия.
В игре вы можете поиграть в 8 миссий. К сожалению, разработчиками не были предусмотрены возможности поиграть в так называемую 'свободную игру'. Задания в миссиях не отличаются особым разнообразием. Все обычно сводится к продаже какого-то количества ваших диском. Впрочем, одно из заданий очень милое - продать их как можно меньше и разорить звукозаписывающую фирму. Оригинально, жаль только, что подобных оригинальных ходов игре не так уж и много. О симуляции каких-либо экономических реалий в игре даже речи не идет. По сути, игра есть лишь набор некоторых механических движений. Весь игровой процесс состоит в следующем: купил лицензию, записал музон, продал музон, выпустил альбом, дал несколько концертов, поехал в мировое турне. Все. Ни больше, не меньше. При этом, единственное, что вы можете еще делать, так это давать рекламу в газете, журнале, по радио и на телевидении. Если вы будете достаточно популярны, вас могут пригласить на интервью, ток-шоу или иное мероприятие, проводимое в рамках масс-медиа. Тут надо заметить, что успех любого подобного мероприятия напрямую зависит от квалификации ваших исполнителей. Вы в большинстве случаев сами набираете себе группу. Ее показатели разделяются как раз на две категории: музыкальный талант и креативный. Иными словами, насколько участники вашей группы умеют общаться с журналистами, давать интервью и вообще вести себя на публике. Чем выше у них этот талант, тем больше вероятность успеха вашего интервью (и других мероприятий), а значит тем больше возрастает ваша популярность. А большая популярность - это большие доходы от концертов и больше проданных дисков, с которых вам причитается оговоренный с издателем процент. И вот тут-то возникает некоторая рассогласованность. Дело в том, что ваша рекламная политика, даже отчасти ваша популярность, никак особо не могут влиять на количество продаж ваших дисков.

Особенно это видно в последней миссии, где цель игры (кстати, всей вообще) - дать концерт в космосе. Так вот, там количество продаж дисков вначале бьет все мыслимые и не мыслимые рекорды, после чего замирает. При этом, во всех чартах вы на первом месте, в рейтинге продаж тоже, но количество проданных дисков не растет несмотря не на что. Впрочем, на выигрыш самой игры это никак не влияет. Странно? Не то слово. К сожалению, миссии в игре настолько коротки, что я полностью прошел игру от начала до конца часа за три. И что собственно теперь мне прикажете делать? Выбрасывать диск? Ведь второй раз играть в него, по крайней мере, в ближайшее время не слишком хочется, ведь игра уже вся пройдена вдоль и поперек. Увы, но жизнь такова... а ведь это можно было как раз решить введением той самой пресловутой 'свободной миссии'...
Кстати, в игре я бы отметил одного стильного персонажа. Это некий молодой человек (судя по сценарию 'новый русский') который может ссудить вас деньгами, обеспечить 'крышу' и сделать несколько не совсем легальных, но вполне PR-овских акций, типа скандала или подтасовки результатов продаж. Так вот, этот персонаж начинает сотрудничество с вами после того, как вы беретесь протолкнуть его абсолютно лишенную таланта дочку на эстраду. Вам это никого не напоминает? К сожалению, разработчики не дали вам возможности проявить ваши музыкальные таланты. Все микширование в игре сводится к возможности добавления пары спецэффектов (например, эха), да выбора инструмента на котором воспроизводится музыка. Все остальное заложено разработчиками и изменению не подлежит. А жаль...

Могу поделится некоторыми замечаниями по игре. Основной приток денег дает вам продажа дисков (точнее процентные отчисления от них) и мировые турне. Организация мирового турне дело вообщем-то хлопотное и недешевое. Но если у вас есть возможность его организовать, то очень советую это сделать. Прибыль будет иногда в разы превышать затраты на его организацию. К сожалению и здесь разработчики практически решили нас возможности по своему вкусу даже оборудовать сцену. Например, ее оформление может быть только двух видов: со статичной картинкой или же с видеостеной. Есть еще, в принципе, несколько видов спецэффектов, и разные по мощности установки освещения и звука, но все равно выбор очень не велик.
Вот мы и дошли до технической стороны игры. Да, графика в игре не отличается особой красотой. Да, все это мы уже сто раз видели, глядя на подобного рода игры, и все же нельзя не согласиться, что смотрится она до сих пор очень привлекательно. Даже можно сказать, что забавно. И иногда кажется, что для простенького экономического менеджера - это оптимальное решение.
Самое же главное в Rock Manager - это звук, который сделан на вполне достойном уровне. К сожалению, я не смог полновесно оценить его достоинства, ибо игра при прослушивании моих музыкальных творений 'грязно' ругалась не несовместимость моей звуковой карты (родной Creative PCI 128) с драйверами DirectX и проигрывала их в 'низком качестве'. И это при том, что тесты DirectX 8.1 под Windows ME выявили полную аппаратную совместимость драйверов. Что это баг в игре или качество нашей 'локализации'? Или же просто игра рассчитана на использование звуковых карт более высокого класса? Увы, я не смог нигде найти ответа на этот вопрос. И за это и разработчикам и издателю причитается минус. Дальше должна была идти глава о достоинствах локализации, но по вышеперечисленным причинам ее не будет, как нет и локализации. Обидно, ибо слов в игре не больше сотни.

Что же мы имеем в итоге? Забавная графика, неплохой звук, классная задумка и неудачное исполнение. Да, хотя Rock Manager получился интересной игрой, но явно не доработанной - хочется большей свободы, больше игрового времени. Сделать это было нетрудно, но очень похоже на то, что игу делали 'на скорую руку'. Благо, хотя бы багов в игре практически нет. Ждет ли игру успех? Несомненный, причем, несмотря на все вышеперечисленные 'но'.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz