Игра Shogun: Total War

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Shogun: Total War

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Creative Assembly

Требования

Рекоммендуемые: PII-233, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Мне давно хотелось поиграть в настоящую стратегию, чтобы можно было и повоевать с размахом, и политическими интригами заняться, а заодно и поднять экономику свой страны. Но, увы, в последнее время таких игр почти не выходит, разработчики все больше занимаются созданием продолжений популярных игр, или же в игре приходится заниматься прохождением миссий с определенными задачами. Честно говоря, от таких 'дел' становится скучно.
Когда я впервые познакомился с игрой Shogun: Total War, то понял, что возможно есть еще люди, которые знают, что надо истинным поклонникам стратегий. Прошел почти год, прежде чем игра вышла, и она меня не разочаровала.
Начиная играть в Shogun: Total War, вы переноситесь в средневековую Японию 16 века. В истории этот период известен под названием Сегоку Дзидай Ц 'Когда Страна в Войне'. В игре вы становитесь одним из семи военачальников-даймио и должны приложить все силы и ум, чтобы стать сегуном.
В Shogun: Total War есть три основных режима игры: кампания, исторические сражения и отдельные битвы.
Самым интересным, на мой взгляд, представляется режим кампании, о нем и пойдет дальше рассказ. Все события происходят в двух режимах: походовом и реального времени. В режиме реального времени происходят все сражения, а в пошаговом режиме вы можете заниматься экономикой, стратегией ('перебрасывать' войска) и политикой. Каждый ход в игре равен одному сезону: осени, весне, лету или зиме.Выбрав один из семи кланов средневековой Японии, вы начинаете свое правление. Поначалу у вас есть только те провинции, которые даются по умолчанию, но со временем вы сможете расширить свои владения и власть, если пуститесь в завоевательные походы или займетесь шпионажем и политикой. Как известно, невозможно долго и успешно вести войны, если вы не обеспечены хорошим тылом. В Shogun: Total War вам придется заниматься развитием своих провинций: строить различные здания, заниматься сельским хозяйством и т. п., дабы на случай войны у вас были резервы, которые можно бросить в бой. Денежная единица, которой платят за все в средневековой Японии, это коку. Коку Ц это общепринятая мера богатства в Японии шестнадцатого века, равная годовому рациону риса на одного человека. Поскольку основой коку является рис, то налоги с провинций собираются в период урожая, то есть осенью. В зависимости от урожая вы можете получить доход больше или меньше от номинального, а построив новую ферму, вы тем самым поднимите уровень сборов урожая.
Но не одним рисом жива Япония, если вам не хватает денег, то можно заняться торговлей, это приносит приличный доход, правда, если у вас есть выход к морю. В некоторых провинциях обнаруживаются залежи полезных минералов, не мешкайте и сразу стройте в них рудники, которые значительно пополнят вашу казну.
Платить надо не только за постройку различных зданий, но и за создание новых войск, и содержание уже имеющихся.
Почти все здания в Shogun: Total War можно модернизировать, усовершенствовать, правда, делать это можно только после постройки более мощной крепости.
Заказав постройку какого-либо здания или военного соединения, вы должны иметь в своей казне необходимую сумму, в противном случае строительство не начнется до тех пор, пока в казне не появится нужное количество коку. Поэтому советую не заказывать одновременно в нескольких провинциях дорогостоящие постройки.Добившись процветания своих провинций, необходимо подумать об их защите. Для начала следует построить крепость и разместить там небольшой гарнизон. Правда, против большой армии он не устоит, но от случайных набегов убережет. По мере роста благополучия вашего клана лучше всего создать несколько крупных отрядов, которые следует расположить в приграничных провинциях. Если так уж случилось, что враг вторгся в провинцию и вы проиграли бой, то в крепости останется небольшой отряд, который может еще продержаться там некоторое время. Пока провинция не захвачена полностью, никто не получает с нею дохода. Помимо самых обыкновенных провинций, есть особенные (специальные), где, например, лучше тренировать определенный вид войск или выше доход. После захвата провинции необходимо обратить внимание на отношение к вам населения, т. к. от этого зависит, стоит ли ждать восстаний. Если процент лояльного отношения к вам меньше ста процентов, то лучше оставить там на некоторое время отряд человек в 500.
Как такового морского флота в игре нет, но незримо он все-таки присутствует. Так, построив два порта в двух удаленных друг от друга провинциях, вы сможете перебрасывать войска, минуя сушу. Это очень удобно, когда вы ведете боевые действия где-нибудь на границе своих владений.
От рассказа о ваших владениях самое время перейти к описанию ваших войск и самого главного в игре Shogun: Total War - войне.
Вся война ведется в режиме реального времени, когда решения, определяющие исход битвы, надо принимать в течение нескольких минут. В походовом режиме вы перебрасываете войска к месту предстоящего сражения, после этого остается сделать последний шаг навстречу судьбе. Как и в реальной жизни, у каждого отряда есть свой командир, и зачастую исход битвы может решить его харизма, а точнее ее величина. Чем более опытный полководец руководит войсками, тем больше вероятность, что его солдаты не дрогнут, не побегут в решающий момент с поля боя. У ваших войск также есть понятие опыта, морали, чем оно выше, тем сильнее будут они в бою. Зачастую может быть такое, что малочисленное, но более опытное войско разгромит на голову превосходящего числом противника. Не стоит забывать и про совершенствование оружия, поэтому необходимо строить различные кузницы и т. п. Точно такие же постройки есть для поднятия морали.
В Shogun: Total War есть три вида войск: пехота, стрелковые части и конница. Каждой тип войск представлен двумя-тремя видами солдат, больше всего, конечно, пехоты. Если кто-то думает, что пехота не может противостоять коннице, то глубоко ошибается. Правильно спланированная оборона или атака пехотинцами способна снести любую армию. Единственные недостаток пехотинцев, и, пожалуй, самый существенный, это скорость передвижения. Поэтому полезно иметь в составе армии и парочку кавалерийских отрядов. Поначалу вы сможете набирать только крестьян в свою армию, но со временем вы сможете вербовать и самураев, которые бесстрашны в бою, аки берссекеры. Стрелковые части представлены двумя видами: лучниками и мушкетерами (солдатами, вооруженными мушкетами и аркебузами). Лично я предпочитал лучников, т. к. оружие мушкетеров во время дождя бессмысленно (порох намокает и стрелять невозможно), хотя убойная сила у него конечно больше.
У каждой провинции своя местность, поэтому каждый раз надо планировать стратегию боя заново. Очень многое зависит от того, нападаете ли вы или обороняетесь. Если нападаете, то должны победить за сутки, т. к. ночью сражения не ведутся, поэтому если у противника где-то есть спрятанные отряды, а вы их не нашли, то победа достанется ему. И при этом совершенно неважно, что у вас на поле боя 1000 человек, а у него всего 100. Сие есть, по моему мнению, серьезное несоответствие реальности, ведь на самом деле так быть не может. Самые сложные и кровопролитные бои будут в провинциях, где есть река и один или два моста через нее. Занять противоположный берег очень и очень тяжело, т. к. небольшой отряд противника может довольно долго обороняться и не давать вам захватить плацдарм.
Если бой идет на равных или близко ваше поражение, то постарайтесь убить вражеского военачальника или обратить его в бегство. В этом случае мораль его солдат упадет и они пустятся в бегство, а вам останется только броситься в погоню и порубить их в 'капусту'.
Отдельным пунктом в игре стоит использование специальных войск: ниндзя, послов, гейш и т. д. Послы могут разведывать территорию противника, узнавать численность войск, это, так сказать, его теневые функции, помимо дипломатических. Многие из нас слышали о легендарных и неуловимых ниндзя, но они покажутся детьми по сравнению с гейшей. Скажите, разве может какой-либо нормальный мужчина устоять перед прекрасной женщиной? Думаю, не многие смогут, а когда вы еще уже много месяцев в походе, то сил сопротивляться вообще нет. Именно поэтому после посещения гейши вражеского военачальника в живых не остается. Эта хрупкая женщина одна умудряется убить троих самураев, причем двоих из них повесить на потолочной балке. Если ей удастся добраться до вражеского военачальника-даймио и убить его, то война для этого клана можно считать закончилась. Жаль, такое только редко происходит.
Если вы видите, что нынешним войском не удержать провинцию, то лучше отойти в соседнюю, а потом вернуться вместе с новыми силами. Можно конечно, запереться в замке, но от этого мало проку.
Самый крупный отряд в игре состоит из 120 воинов, а самое крупное соединение насчитывает около 4.000 человек, но это не мешает сходиться на поле боя одновременно до 20.000-50.000 человек. У каждого отряда есть командир, о котором можно узнать некоторую информацию: сколько в его отряде людей, в скольких битвах он принял участие, сколько побед и т. д.
Ваши войска идут в бой не беспорядочной толпой, а построившись в определенным строем, который вы можете в любой момент поменять. На выполнение приказа о смене формации потребуется некоторое время. У каждого построения есть свои особенности: одни лучше встречать пехоту, другим кавалерию, третьим защищаться и т. д.
Говоря о AI ваших и противника войск, надо отдать должное разработчикам: он в меру умен, сообразителен и пользуется не только грубой силой, но и шпионажем, не гнушается прибегнуть к наемным убийцам (ниндзя), чтобы 'убрать' опытного генерала. Но ни в коем случае не доверяйте компьютеру вести за вас сражения, т. к. победа в этом случае обойдется вам дорогой ценой, а может и вообще оказаться на стороне противника.
По мере повышения уровня сложности игры, соперник ведет себя все умнее и умнее. А выигрывает он за счет более правильного расположения своих войск, их применения на поле боя. Поэтому и вам придется менять тактику своей игры.Помимо ведения военных действий и развития своих провинций в игре еще и дипломатия. Правда, она реализована несколько слабее, чем я ожидал. Вы можете заключать союзы, альянсы, но большого толку от этого нет. Единственное преимущество таких договоров заключается в том, что когда убивают главу дружественного клана часть его территорий отходит к вам. Иногда к вам приходят посланцы от других кланов, предлагают союз или альянс (нападают они без предупреждения), а еще реже появляются европейцы, которые тоже хотят от вас дружбы и сотрудничества.
В игре вы Ц глава клана, поэтому если вас в бою убивают, то клан распадается на независимые территории или отходит союзникам. Одна радость Ц у вас могут быть дети, которые могут возглавить клан и продолжить войну с врагами, отомстить за вашу гибель.
Графика в игре реализована на самом высоком уровне, происходящие события можно рассматривать с любых позиций, расстояния. Фигурки воинов сделаны достаточно правдоподобно, хотя некоторую угловатость при желании можно заметить. Ландшафт отрисован очень реалистично, а павшие воины остаются лежать на земле, так что потом можно окинуть взглядом поле боя и увидеть самые 'горячие точки'. Помимо всего прочего в игре хорошо реализованы погодные условия: дождь, снег, туман и т. д.
Важные события в игре сопровождаются видеороликами, сделанными на движке игры. Они очень красочно и подробно передают происходящие события. А вступительные видеоролик вообще больше похож на небольшое кино про Японию и самураев.Звуковое оформление в игре выше всяких похвал. Во время боя слышны крики солдат, ржание лошадей, свист стрел, звон мечей и т. д. Одним словам вы слышите, что на экране вашего монитора действительно идет кровопролитное сражение. Во время пошагового режима играет настоящая японская музыка, которая очень здорово подходит к игре.
Управление в игре удобное, простое и интуитивно понятное. Все необходимые действия можно сделать с помощью мышки или задействовать 'горячие' клавиши на клавиатуре.
К сожалению, у игры есть ряд существенных недостатков. Например, абсурдное использование крепостей: не могу себе представить, чтобы перед наступающем войском противника, ворота замка (крепости) были открыты на распашку. А в игре все так и есть. Спрашивается: 'какой тогда смысл от этой крепости?'. В этом аспекте игры создатели явно дали 'маху'.
Как и все современные игры Shogun: Total War поддерживает все возможные варианты сетевой игры, и уже сейчас в Интернет организуются различные кланы и кипят ожесточенные бои.
Подводя итог, ставя оценку труду разработчиков игры Shogun: Total War, надо отдать должное, что они смогли создать интересную, красивую, реалистичную игру, которая по праву можно считать хитом. Лично у меня, не остается никаких сомнений в том, что спустя некоторое время должно появиться продолжение игры, во всяком случае, я на это очень надеюсь.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz