Игра Theme Hospital

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Theme Hospital

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-60, 16 Mb Ram, 2 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Давно мне не доводилось видеть настоящую, хорошо сделанную экономическую игру. Когда в руки попадает профессионально выполненный симулятор то, оторваться уже невозможно. Человек полностью погружается в мир денег, конкурентов, фондовых бирж и т. д. Время неумолимо бежит и твоя фирма из частного кооператива превращается в огромную, всем известную корпорацию, располагающуюся в центре города и высотой в добрых сотню этажей. А сам ты перебрался из-за фанерного прилавка в солидное кожаное кресло и, вольно растянувшись, сидишь куришь дорогую сигару. Вот как раз после таких достижений звездного успеха и обладания миллионами долларов, приходится спускаться на грешную землю, удивляясь почему в кармане всего пара тысяч рублей. А Theme Hospital как раз является игрой, где навсегда забываешь о реальном мире. Так что, играя в экономические игры, надо быть очень осторожными, так как они иногда вредно сказываются на психическом благополучии.
Theme Hospital продолжает серию игр под общим названием Theme. На данный момент - уже вторая игра из этой серии. Предыдущий Theme Park был выпущен компанией Bullfrog в 1994 году. Обе игры пользуются закономерным успехом у любителей экономики благодаря своему оригинальному сюжету и прекрасной реализацией оного. Надо также отметить, что обещания не расходятся с делом у разработчиков из Bullfrog. Это касается запланированной графики, звука и насыщенности юмором. Надо заметить, что как и большинство экономических игр Theme Hospital идет в реальном времени.
Все мы знаем, что такое побывать в больнице, приятного мало надо сказать и, делая Theme Hospital, авторы это учли. Они смогли совместить легкий юмор с реальной жизнью больницы. Вы не увидите неприятных сцен связанных с тяжелой работой в госпитале, все сделано очень аккуратно и изящно, но в тоже время с мельчайшей детализацией. К примеру когда больной ложится на операционный стол, он предварительно раздевается за ширмой, а врачи тем временем одевают стерильные халаты и моют руки. После чего приступают к самой операции. Другой пример: если ваш медперсонал не смог оказать квалифицированной помощи больному, то он покидает ваш госпиталь с недовольным видом /это прекрасно видно/. Если же говорить о присутствии юмора в игре - он ярко проявляется в том, чем болеют пациенты, от чего и какие средства лечения им предписаны. Очень забавно выглядит и внешний вид больных, он вызывает невольную улыбку.
Несколько слов хочется сказать о прекрасно сделанной анимации. Небольшие по времени, но удивительно содержательные ролики. В них с нашим героем постоянно происходят какие-то неприятности: то на кладбище застукают с лопатую в руках, то с молоденькой медсестрой на машине, а иногда папараци не стесняются и в туалете заснять незадачливого администратора. Видеоролики прекрасно дополняют игру и делают ее еще лучше.
Смешно наблюдать, какими методами врачи лечат горькое похмелье или последствия чрезмерного вранья.
В процессе игры происходит много интересных и подчас неожиданных событий, так что скучать вам не придется /например иногда случаются землятресения, пожары, эпидемии/. О всех происходящих событиях вам сообщает глав. врач больницы, который регулярно появляется на экране в белом халате. С предыдущей игрой этой серии ее связывает появление у вас в больнице маленьких пациентов и визиты высокопоставленных персон. Игрушка представляет из себя набор сценариев, в которых вы должны выполнить определенные задания /например, завоевать хорошую репутацию и заработать N - ую сумму денег/. По выполнении задания, игрок может перейти на предложенное повышение, а может остаться на этом уровне и продолжить медицинскую практику.
Пациенты, медперсонал, медицинское оборудование, здание больницы и т. д. - выполнены на высоком профессиональном уровне. Не напрягая зрения, видны мельчайшие детали окружающего мира и происходящих событий. Глядя на внешний вид пациентов, легко определить, чем они больны и в каком лечении они нуждаются. Изометрический вид присутствоваваший в Theme Park остался и Theme Hospital, только качество графики шагнуло далеко вперед.
Какая музыка, какие звуки могут быть в больнице? - Хлопанье дверей, голос дежурной, срочно вызывающей врача в кабинет, недовольный гул пациентов, а фоном для всего этого служит легкая музыка. Все сделано очень качественно и реально.
Все управление игрой сосредоточено на единственной панели, на которой собрана вся необходимая информация: наличие на расчетном счету денег, возможности постройки различных кабинетов, список медперсонала, отчет исследовательской лаборатории и многое другое. Размещение и построение разных помещений, создано легко и интуитивно, также выполнено и управление медперсоналом. Создатели явно подумали об максимально удобном интерфейсе. Большое спасибо! Освоить такое управление не составит особого труда, даже новичкам.
Как вы наверно уже догадались вам отводится роль управляющего госпиталем. Начинается все с небольшого и единственного корпуса, постепенно, по мере надобности и роста благосостояния можно подкупать дополнительные корпуса. Единственным способом зарабатывать деньги - это оказание медицинских услуг населению. Перед появлением первых пациентов вам дается несколько минут для обустройства центрального корпуса. Вы лично принимаете самое активное участие не только в постройке кабинетов и комнат, но и их внутренней обстановки. Все остальное придется делать во время работы - модернизировать, расширять, строить. Все постройки бывают двух видов: медицинские и коммунальные. Все медицинские помещения делятся на четыре типа:
Diagnois - диагностические комнаты. В них врачи делают все необходимые анализы и работают над профилактикой заболеваний. Здесь располагается большинство существующих кабинетов.
Treatment - в этой группе помещений оказывается первая медицинская помощь: стационарная и амбулаторная.
Clinics - специально оборудованные комнаты. Используются для лечения тяжелых заболеваний.
Facilities - специальные помещения, которые используются для решения внутренних проблем: отдых медперсонала, повышение уровня знаний, постройка туалетов и лабораторий.

После того как все необходимые помещения построены, не забудьте сделать пребывание пациентов в больнице, как можно менее тяжким, а работу врачей как можно более приятной. Для этого необходимо расставить в коридорах скамейки и кадки с цветками, равномерно разместить батареи отопления /не забудте также обогреть кабинеты врачей и украсить их живыми растениями/, а также расположить в небольших холлах машины с газированной водой. Благоустраивая свой госпиталь, заботясь о его процветании, придется вести непрерывную борьбу с конкурентами. В игре они не видимы, но их присутствие явно ощущается. Только присмотришь себе "классного" врача, как бах и его нет. Перекупили конкуренты, проклятые. В зависимости от результатов инспекции Министерство Здравохранения может повысить вашу репутацию, подкинуть немного деньжат, а может и сделать все наоборот.
От того насколько хороша ваша репутация, зависит сколько к вам ходит больных, а следовательно и материальное положение. Так что будьте добры заботиться о том, чтобы пациенты были довольны предлагаемым уровнем мед. обслуживания. Поэтому повышайте уровень мастерства докторов, чтобы они лучше диагностировали, а затем лечили.
Имея в своем штате врача-исследователя вы сможете значительно расширить список лечимых заболеваний. Так что после исследования неизвестных болезней, будет появляться новое медицинское оборудование и новое лекарство, о чем вас известят по радио.
Иногда оборудование ломается и тогда на помощь приходит слесарь с "легкой" кувалдой в одной руке и газовой горелкой в другой.
Весь медперсонал больницы делется на четыре группы: врачи, медсестры, клерки и техники.
Муниципальные служащие - они же клерки - с ними у вас не возникает никаких проблем, самая малочисленная часть госпиталя. Их работа заключается в том, чтобы давать справки о графике работы врачей и расположении кабинетов. Так что исправно платите им зарплату, большего от вас и не требуется. Никаких дополнительных требований к месту своей работы не предъявляют.
Техники-смотрители - в их прямые обязанности входит своевременно убирать помещения больницы, поливать цветы и ремонтировать вышедшее из строя оборудование. Справляются со своими обязанностями они довольно неплохо, но и претензий предъявляют достаточно. Наняв на работу несколько человек, можно специализировать их на определенный вид деятельности. Например, одного на полив цветов, другого на ремонт оборудования, ну а третьего на уборку помещений.
Медсестры - этакие тети Клаши и Маши, только молоденькие и симпатичные - круг их забот необычайно широк: приготовление микстур по рецепту врача, перевязывание пациентов, сбор анализов и укладывание тяжело больных на стационарное лечение, а также оказание первой мед. помощи. Перечень всех их обязанностей занял бы несколько страниц, да всем и так известно, что они делают с бедными больными.
Доктора - "о них мы разговор ведем особый". При найме врачей на работу, следует обращать внимание на увлечения, специализацию и уровень знаний. Не следует хватать первых попавшихся. Но представьте себе, что хирург будет лечить нервные заболевания, а психотерапевт махать скальпелем. Получится как в народной поговорке про пекаря и сапожника. Увлечения особого влияния на работу не оказывают, но на всякий случай, следует быть в курсе личных дел и пристрастий /не надо только опускаться до копания в грязном белье/.
Теперь самое интересное - уровень знаний. Конечно, профессора и доценты поначалу рваться к вам не будут /все дело в репутации/, а вот хороший молодой врач попасться может. Вообще врачи делятся на три типа: консультант - специалист высочайшего класса, доктор - это не профессор наук, но знаток своего дела, и джуниор /новичок/ этих "друзей" советую не подпускать к пациентам: в лучшем случае - распугают, а в худшем - угробят почем зря. Помните как в старом анекдоте про загубленный молодым "специалистом" стол, что уж тут говорить о больном.
Уровень знаний /мастерства/. На первых этапах работы госпиталя, вы никак не можете его поднять. Но вот по прошествии некоторого времени, появляется возможность построить учебную комнату /передача опыта молодому поколению/. Делайте это смело, направьте врачей на курсы повышения квалификации, только не забудьте нанять лектора. В противном cлучае, "учащиеся" доктора сядут в кружок и весело проведут время за пивом и разговорами. Кстати, вы сможете вырастить в своих стенах многопрофильных специалистов.
Так что при найме всего медперсонала на работу следует в первую очередь обращать внимание на уровень мастерства врачевания, области специализации, хобби, отношения к работе и пациентам, а уж потом на стоимость его услуг. Лучше дорого, да мило, чем дешево, да гнило. По вашему желанию медперсоналу можно самолично повышать зарплату, а также выплачивать премию.
Врачи, медсестры, техники-смотретили не могут работать постоянно, поэтому обязательно постройте комнату отдыха: где можно было бы поиграть в бильярд, посмотреть телевизор, расслабиться за игральным автоматом. Если вы этого не сделайте, ждите неприятностей. В процессе игры у ваших работников появляются новые характеристики, а также можно устанавливать правила работы врачей, по которым они обязаны лечить больных. Иногда возникают экстренные ситуации, когда срочно необходимо переместить кого-нибудь из медперсонала в отдаленное место. Для этого следует щелкнуть по нему и в появившемся диалоговом окне выбрать иконку ручного переноса. Помимо этого в игре содержится масса различных схем, диаграмм, графиков, где содержится много разнообразной и занимательной информации. Так что любителям во всем дотошно разобраться есть где покапаться.
Пациенты - народ капризный, иногда даже чересчур. Их постоянно что-то не устраивает: то лекарство сразу не подействовало, то доктор где-то пропадает, то очередь слишком длинная, то сидячих мест не хватает и т. д. Вывод таков - был бы врач /читай администратор, т. к. он за все в ответе/, а претензии всегда найдутся. Пациенты вообще народ странный, большинству на мой взгляд явно нужно к психиатору, а они напрасно теряют время, шастая по другим врачам. Почти над каждым пациентом имеется небольшая иконка, отображающая настроение или нужду клиента. Помимо этого вы в любой момент можете посмотреть медицинскую карту и узнать в какой кабинет следует отправить больного и даже поменять его место в очереди. Кроме стандартных клиентов /читай больных/, есть еще и спецпациенты. Происходит это примерно так.
У вас в кабинете звонит телефон. Вы отрываетесь от мягкого кресла и берете трубку.
- Алло, - устало говорите вы.
- Примете факс, - отвечает приятный женский голос.
- Ага, - машинально реагируете вы, и нажимаете соответствующую кнопку на телефонном аппарате. Листок медленно вылезает из факса и важно опускается на приемный лоток. Нехотя, будто в предчувствии подвоха, берете листок. А дальше: "Министерство Здравохранения просит Вас принять пострадавших от аварии на станции шестерых человек. За оказанное лечение предприятие обязуются выплатить полторы тысячи за каждого. Просьба оказать медицинскую помощь в течении короткого времени."
Если вы соглашаетесь на этот рискованный шаг, то к вам в больницу, на вертолете доставляют пострадавших. Обслуживать их желательно в первую очередь, т. к. по истечении отведенного срока невылеченные отдают Богу душу. По окончании отпущенного вам времени, вы узнаете насколько профессиональны оказались ваши действия и их оценку. Конечно можно и отказаться от выполнения этого щепетильного задания, но тогда это плохо скажется на вашей репутации и материальном положении. Спецпациенты появляются в двух ситуациях: производственные аварии и эпидемии.
По ходу игры вам придется выплачивать жалованье всему персоналу больницы, направлять больных с неизвестными заболеваниями в исследовательский центр, изобретать новое медицинское оборудование и лекарства.
Раз в месяц, с удивительной точностью, к вам приезжает инспектор из Министерства Здравохранения. Который бродит по всему госпиталю, заглядывает в различные палаты, кабинеты, но в вашу работу не вмешивается. По окончании инспекции вам присылают факс с оценкой работы госпиталя. Иногда к вам "на огонек" заглядывают знаменитые бизнесмены, коронованные особы и просто солидные люди со своими болячками. Лечите их и о вас пойдет слух по всей земле, как о лучшем медицинском заведении. Чем выше ваша репутация, тем ответственнее вам будут поручать задания: помощь в подавлении эпидемии в городе, принятие пострадавших в автомобильной катастрофе и т. д.
По результатам года отличившиеся награждаются различными призами и дипломами. Что достанется, зависит от вас, от того как вы работали и какие результаты по сравнению с конкурентами: количество посетивших больницу, сумма денег, стоимость оборудования и число летальных исходов...
В Theme Hospital есть явно прослеживающиеся закономерность при строительстве кабинетов, размещении внутреннего оборудования и т. д. От того насколько они правильно расположены напрямую зависит настроение больных и работоспособность врачей. Не рекомендуется строить узкие и запутанные коридоры, неудобно располагать кабинеты и т. д.

Помещения:
GP's Offise - комната принимающего врача. Он производит первичный осмотр больного, заводит медицинскую карту и пишет первый диагноз. Затем направляет к другим врачам: иногда для лечения, в других случаях для сбора дополнительных анализов. После сбора заключений всех врачей, пациент еще раз заглядывает в GP's Offise для написания заключительного диагноза и определения курса лечения.
General Diagnosis - диагностическая комната. В ней врач производит дополнительное обследование больного.
Cardiogram - центр сердечно-сосудистых заболеваний. У пациента проверяют состояние сердечно-сосудистой системы и в случае отклонений от нормы назначают лечение, которое тут же и делают.
Hair Restoration - комната "начинающего парикмахера". Приходящий клиент блистает на солнце лысиной, а выходя имеет наимоднейший прикид на голове.
Pharmary - перевязочная. Медсестра нальет больному предписанную микстуру, цвета перебродившего пива, и сменит старые засаленные бинты. Как ни странно пациенты при этом выздоравливают.
Psychiatric - филиал психиатрической лечебницы. Самый любимый и посещаемый больными кабинет. Пациенты приходят со всякими маниями, расстройствами и всем что хоть как-то связано с повреждением психики.
Ward - комната для стационарных больных. Некоторые из ваших пациентов нуждаются в госпитализации. Медсестра примет их, позаботится об своевременном приеме лекарств и соблюдении постельного режима.
Research Dept. - научно-исследовательский центр. Необходимая надо сказать "вещь". В госпиталь постоянно поступают больные с неизвестными ранее заболеваниями. Положив пациента в диагностирующую машину, врач сможет установить причину заболевания, симптомы и найти лекарства против болезни.
Reseption Desk - справочный стол. Здесь у дежурной клиент может получить справки о графике работы интересующих врачей.
Operating Theatre - хирургическая. Не часто, но все-таки к вам попадают больные, которым требуется срочная операция. Ваши хирурги выполняют сложнейшие операции и стоят приличных денег. Наличие в клиники хирургической обязательно.
Scanner - сканер он и есть сканер. С его помощью врач может ставить окончательный диагноз. В вынесении этого непростого решения ему поможет самый современный компьютер.
X-ray - ренген. Приходится некоторых пациентов подвергать облучению, чтобы выяснить их заболевания. В принципе безвредная штука, но при ее работе у пациента виден скелет.
Flacture Clinic - комната для сбора анализов работы внутренних органов. Ничего здесь особенного нет. Особого рассмотрения не требует в ввиду своей простоты во время использования.
Inflation - идеальное и изумительное средство при снятие синдрома похмелья. 100% излечивание от головной боли и желания опохмелиться.
Slack Tangue Clinic - гениальное изобретение врачей по борьбе с хроническим враньем и болтливостью. Знаменитая машина боли. Применяется при лечении почти всех известных болезней, в той или иной степени.
Staff room - комната активного отдыха. Врачи, медсестры, техники - все без исключения расслабляются здесь. Разместите в комнате телевизор, бильярдный стол, кушетки и конечно "однорукого бандита". Рекомендуется строить в каждом корпусе. Жизненно необходимое помещение, если вы хотите чтоб работа спорилась в руках медперсонала.
Toilets - Это заведение в рекламе не нуждается. Скажу только, что оно вам также необходимо как и Staff room. В противном случае больница превратится в свинарник.
Training - комната повышения квалификации. Расположите диапроектор, расставьте стулья, позовите молодых врачей и пригласите читать лекции профессора.
Decontamination - кабинет лечения лучевой болезни, знаменитый душ доктора Шарко. Пациента ставят в огромную "душевую" и обдают специальным паром, градусов так 150-200 по Цельсию.
Об остальных интересных моментах применения больничного оборудования, я предоставлю вам возможность узнать самим.

Мед. рецидивы /болезни/
"Горькое похмелье"
Причины: Объелись на одной из дружеских вечеринок хозяйского сыра и выпили поданную хозяевами чарку, с почему-то неочищенной дождевой водой.
Симптомы: Клиент чувствует себя дискомфортно.
Лечение: Больно и сильно ударить по голове, после чего оставшееся лечение доверить умной машине.

Оволосенение
Причины: Долгое и одинокое выгуливание домашнего лешего под луной в чаще дремучего леса.
Симптомы: Повышенная чувствительность к запахам.
Лечение: Смело суйте его голову в электронную машину и хорошенько затем подстригите, если ему не понравится стрижка, дайте понять, что здесь больница, а не салон красоты.

Лучевая болезнь
Причины: Уставший ученый перепутал изотопы плутония с клубничным джемом и замешал их в жевательную резинку.
Симптомы: Пациент является к вам с чувством, что ему как-то нехорошо и с ним что-то не так.
Лечение: Отправьте его помыться в душ Шарко, после чего ему явно полегчает.

Комплекс короля - Мания величия
Причины: Дух великого короля рок-он-рола вселился в разум бедного пациента, ему там так понравилось, что он решился поселится навсегда.
Симптомы: Не носить яркокрасочной одежды и не есть дешевые гамбургеры.
Лечение: Отправьте его на прием к психиатору, пусть там ему вправят мозги.

Длинный язык - Болтун находка для шпиона
Причины: На всех веселых вечеринках бесконечно болтает и постоянно пересказывает содержание "Санта-Барбары" /с самого начала/ всем подряд.
Симптомы: От такой хронической болтовни язык увеличился в пять раз.
Лечение: Засуньте его длинный язык в машину боли и укоротите. Это следует сделать без обезболивающих.

Чужой - Мутант
Причины: Однажды ночью товарища, тогда еще официально здорового, похитили таинственные пришельцы и провели на нем ужасную операцию. В результате эксперимента - сильно изменилось лицо на котором проявились элементы чужой крови.
Симптомы: Странные метаморфозы, постоянно икает, изрыгая огонь, который способен уничтожить целый город.
Лечение: Срочно изъять чужеродные элементы и заменить их на родные человеческие.

Облысение
Причины: Постоянно всем врал и придумывал всевозможные истории, чтобы повысить свою популярность у прекрасной половины человечества /вполне понятное стремление/.
Симптомы: Сияющая лысина плюс старческий маразм.
Лечение: Волосы немедленно восстановить /зря что ли стригли "лунохода"/ с помощью машины боли в кабинете начинающего парикмахера.

Желатиновая диета
Причины: Повышенное стремление соблюдать желатиновую диету и чрезмерное увлечение спортом.
Симптомы: Интенсивное пошатывание и падения /на улице сдувает ветром/.
Лечение: Пациенту прописать специальное лечение плюс освобождение от занятий любым видом спорта на полгода. Назначить усиленное подкармливание в общественных столовых /за счет клиента/.

Частичная трансформация
Причины: Товарищ наелся до отвала на одной из городских помоек тухлого йогурта из грязного котла.Симптомы: Его плоть не выдержала такого издевательства и растворилась. Теперь сквозь него можно смотреть. О! Это ужасно!
Лечение: Дайте выпить подогретой серной кислоты и синьки, остальная "гадость" по вкусу, чтобы его плоть обрела былую непрозрачность и приятную упругость.

Игра удалась на все 100 процентов. Это единственный виденный мною экономический симулятор, который претендует на звание игры года в этом жанре. В Theme Hospital играется легко, с юмором, не уставая от чрезмерной, излишней детализации. Советую всем любителям экономики, а также остальным игрокам обратить на нее свое внимание. Можно только похвалить Bullfrog за прекрасно проделанную работу и пожелать в дальнейшем не опускать планку качества выпускаемых игр. Единственное желание, чтобы сроки выхода были более короткими. Ведь не секрет, что Theme Hospital разрабатывался почти два года.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz