Игра WarBreeds

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
WarBreeds

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-133, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Единственное, в чем нельзя отказать авторам - в претензии на оригинальность. Среди общего мутноватого потока real-time strategy не так часто встречается продукт, создатели которого хотя бы пытаются сделать что-то новое. Главная "неожиданность" новой игры - генетика, вернее, то, что компания Red Orb понимает под этим словом. Игрок старшего возраста, в чьей памяти еще сохранились все захватывающие перипетии "менделизма-морганизма", лишь поморщится, увидев, каким образом в Warbreeds реализована эта запретная когда-то наука.
Сюжет Warbreeds мы видели не в одной сотне real-time стратегий, и, скорее всего, увидим еще раз тысячу. Враждебных кланов - две штуки, планета - одна. Что делать? Воевать. Можно начать кампанию за любой из кланов, но постепенно, из-за той самой генетики (в производстве войск можно использовать ДНК соперника), вражеские солдаты понемногу становятся больше и больше походить друг на друга; тем временем, к драке подключаются другие враги, что окончательно запутывает этот котел генотипов.Графику в Warbreeds нельзя назвать ни хорошей, ни плохой; она никакая. Ничего, кроме удивления, она не вызывает. Чувствуется, что дизайнеры поработали, как следует: но вот только ЧТО это были за дизайнеры?На протяжении всей игры доминирует донельзя странная, психоделическая "рэйверская" цветовая палитра. Все-таки иногда художникам не стоит так сильно увлекаться, придумывая пейзажи других планет: может быть, они так и выглядят по-настоящему, но игрокам от этого не легче.
То же самое касается и юнитов с постройками. Неподготовленному человеку грозит инфаркт или, по крайней мере, легкий сердечный приступ.
Помните, где-то во время распада СССР существовала, и даже было довольно популярной параноидальная газета "Голос вселенной", в которой множество художников из номера в номер выдумывало жутких человекоядных монстров с невообразимыми названиями. Эти чудовища почти без изменений перекочевали на поля Warbreeds.
Впрочем, это тоже можно отнести к "индивидуальному подходу к жанру", но вот отсутствие таких привычных ныне наворотов, как трехмерная карта, летающая камера и т.д., воспринимается тяжелее. Сегодня пренебрежение к технологиям прощается только Blizzard.
Следующие особенности игры - совершенно одинаковые миссии, как две капли похожие друг на друга воды войска и спецэффекты конца восьмидесятых; приз "за лучшую придумку" получает звук, с которым молоток солдата прогуливается по голове врага - поколотите палкой в железный таз, получится примерно так же.
Обещанное разрешение (до 1280x1024) еще может вдохновить некомпетентного игрока, но вряд ли у такого найдется Pentium 733, который такое разрешение потянет - импорт в Россию этих компьютеров пока запрещен американским правительством.
Скорость, с которой по вверенным вам владениям носится армия, поначалу пугает. Потом оказывается, что быстрота солдатского шага регулируется. Но даже полный контроль над метаболизмом подчиненных не спасает унылый игровой процесс.
Здесь мы видим еще один старенький WarCraft - собираем ресурсы, строим и upgrade'им здания, строим и upgrade'им войска. На последнем этапе в ход идет главная новинка создателей - генетические мутации.
Отдельный юнит создается следующим образом: берется абстрактное туловище и к нему приделывается оружие и/или спецснаряжение - пулеметы, огнеметы, кастеты, гранаты и прочие инструменты уничтожения себе подобных. На деле эта возможность только путает игрока. На каком-то этапе и тяжеловооруженный штурмовик, и безоружный скаут оказываются внешне практически неотличимы друг от друга. Последних по закону подлости игрок всегда сразу бросает в бой, тогда как главные силы еще долго маскируются под разведчиков и безучастно наблюдают за погибелью своих слабеньких товарищей. Про отсутствующий AI говорить, полагаем, не надо.Процесс собирания ресурсов и постройки зданий имеет больше всего общего с передачей "Наш сад". После пары часиков в Warbreeds вы станете неоценимым маминым помощником на даче. В новом творении Red Orb нужно выращивать (в прямом смысле - из земли) абсолютно все: и здания, и ресурсы. Но... в итоге получается привычное строительство а-ля WarCraft: указываешь место, и очередной крестьянин-фермер-строитель-плотник-и-вообще-мастер-на-все-руки возводит на нем (делая при этом странные пассы руками) здание.
Территория базы ограничена: здания можно делать только на небольшом расстоянии от местного аналога электростанции, питающегося от забавных разноцветных тыкв, которые, в свою очередь, выращиваются только на специальной синей почве. Впрочем, радиус можно увеличить, установив "передатчики энергии".
Следующая вещь, на которую можно справедливо попенять авторам - отсутствие подробного, а главное, понятного help'а. Выдающийся дизайн, скопированный с второсортных фильмов про инопланетян, не дает понять в управлении ничего.
Остается только медитировать, чтобы привести свое сознание в соответствие сознанию чудаковатых существ, которыми вы руководите. Придумывать Warbreeds наверняка было гораздо интереснее, чем играть в нее.
И все же что-то позитивное здесь есть. Здесь, как ни странно, большую роль играет непретенциозность авторов. Наверное, многие помнят, с каким пафосом рекламировался в свое время WarWind (самая близкая к Warbreeds игра). Red Orb, видимо, быстро осознав всю кучу недостатков своего детища, постеснялась проводить широкую рекламную кампанию. Стоит уделить немного времени Warbreeds, хотя бы, чтобы понять, насколько здорово сделаны Age of Empires и Total Annihilation. Да и идея хорошая.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz