Игра WarGames

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
WarGames

Разработчики

Требования

Рекоммендуемые: P-133, 16 Mb Ram, 4 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Где-то в 80-х годах нашего с вами столетия киноэкран разродился фильмом, который назывался "War Games". Сам этот фильм, признаться, я не видел, так как в начале 80-х меня, как и всех нас, как-то особенно не баловали новинками иностранного кинопроката. Но фильм, судя по тому, что я о нем слышал, получился неплохой. Наверное, даже очень неплохой, потому как вспомнить о нем решили аж через двадцать лет. Во времена создания фильма все лучшие американские умы, да и простые обыватели были озабочены возможностью третьей мировой войны. Акулы кинобизнеса, разумеется, не могли не накормить эти чаяния очередным творением. Так как ответственность за развязывание третьей мировой никто на себя брать не хотел, ее взвалили на безобидный компьютер. В этом плане сюжет разительно напоминает незабвенного "Терминатора".
Сам по себе компьютер был очень даже хороший, но нашелся один "интеллектуал", молодой горячий хакер Дэвид Лайтман, который взломал компьютер, именуемый WOPR, и чуть не убедил его запустить все американские ядерные ракеты. Хотя, это только официальная версия, по неофициальной - Билл Гейтс просто написал для этого компьютера очередной вирус под названием Windows-XX, маскировавшийся под оболочку, и компьютер не выдержал такого надругательства. Через двадцать лет компьютер, непонятно чем занимавшийся все это время, наконец решил, что запускать ядерные ракеты - нерационально. Можно ведь и самому повредиться. Лучше всего - просто тихо, мирно уничтожить все военные силы. Дэвид Лайтман тоже не ушел в прошлое, а начал разрабатывать новые военные программы для компьютера, выдавая их за обычные детские игрушки и тестируя на сайтах фиктивной компании Protovision.
Разработчики игры продолжили благое в целом начинание по скрещиванию технологии 3Dfx со всеми жанрами. Если честно, мне уже давно хотелось посмотреть на что-нибудь типа С&C под 3Dfx. Myth, как вы понимаете, вещь хорошая, но по жанру немного другая. А здесь хотелось именно чего-то такого старого и знакомого. MGM Interactive это в принципе и обеспечила. Чего-то слишком уж принципиально нового в игре помимо использования вышеозначенной технологии отмечено не было. Возможно, этого от нее просто и не требовалось. На ваше суждение представлена игра, служащая достойным продолжением C&C и прочих. Все то же самое, но красивее. Игра, действительно, завораживает.
Многое сделано с душой. Если не обращать внимания на зеленые насаждения, прорисованные, как высохшие водоросли, или на пехоту, на которую вблизи смотреть не рекомендуется; то в остальном, с точки зрения графики, все практически идеально. Местность и техника - все, как и положено, в 3D. Масштабирование, правда, не совсем свободное, но имеется. Вращение карты - тоже, пожалуйста. В целом движок и графика очень сильно смахивают на Myth, но, разумеется, герои и обстановка несколько различаются.
Немного об игровом процессе. Как вы могли догадаться, вам на выбор представляется любая из двух сторон: либо NORAD ("хорошие"), либо WOPR ("плохие"). Соответственно, в первом случае вы управляете людьми, во втором - роботами. Принципиальной разницы, правда, нет. Юниты по функциям практически идентичны. Строения тоже отличаются лишь внешним видом и названиями.
Единственный ресурс в игре - это деньги. Теперь, спрашивается, где уважающий себя хакер добывает деньги? Правильно, взламывает всякие там банки, базы данных и прочее. В игре, чтобы достать деньги, вам надо послать своего хакера в компьютерный центр, который, правда, предварительно надо еще найти, а в некоторых случаях и отвоевать. Денег, к несчастью, в вашем распоряжении крайне ограниченное количество.
Деньги вы тратите на то, чтобы построить сначала посадочную площадку для вертолетов, куда вам будут сбрасывать оплаченные вами крупные юниты, затем фабрику для производства клонов или дронов, ремонтный цех, командный центр и прочие. Все это способно предоставить в ваше распоряжение огромное количество всевозможных единиц наземной, водной и воздушной техники. Были бы деньги.
Каждый юнит и каждое здание обладают тремя характеристиками. Возможно, их гораздо больше, но в таком случае большая их часть скрыта от нашего взора. Итак, существует три показателя: броня, скорость и огневая мощь. Причем, измеряются эти показатели в процентах и одинаковы для всех юнитов. Т.е. если у вас броня +20%, то у всех единиц броня будет +20%. Правда, хотелось бы знать, +20% от чего? От начального уровня? Тогда хотелось бы знать, какой этот самый "начальный уровень", только не говорите, что 00%. Это я и сам знаю, только понимания от этого больше не становится.
Эти три показатели, как вы понимаете, приплетены не просто так. Их можно как повышать, так и понижать. Для этого как раз и существуют... хакеры. Вот уж что-что, а никогда не думал, что хакеры подобными делами занимаются. Но ладно, оставим этот поклеп на совести разработчиков. В командном центре вы повышаете свои показатели и уменьшаете показатели противника, он в свою очередь повышает свои и понижает ваши. Интересно, не правда ли? Кто кого? Процесс этот, правда, довольно долгий. На один upgrade уходит уйма времени, а в одно здание больше шести единиц на засунешь. Помимо всего прочего, у меня создалось странное ощущение, что компьютер в этой невидимой хакерской борьбе постоянно обманывает. Потому как даже построив три командных центра с шестью хакерами в каждом, мне приходилось порой довольно туго.
К счастью, в каждой бочке меда есть ложка. К несчастью, она иногда к тому же и с дегтем. В игре практически напрочь отсутствует AI. Но не пугайтесь, это не так страшно. Оказывается, можно вполне обойтись и без него. Что надо сделать, чтобы сравнять шансы при отсутствии интеллекта у противника? Правильно, надо оболванить игрока, а если точнее - ограничить его свободу действий. Если бы игра шла на равных, компьютер бы пролетел через пару минут.Все миссии, расписаны настолько детально, что аж дрожь берет. Создается такое ощущение, что компьютер бессовестно подглядывает за каждым вашим шагом, в результате чего на вас нескончаемым потоком сыпятся всевозможные советы и рекомендации. Столь настойчивый интерес к собственной персоне, возможно, и приятен поначалу, но вскоре начинает надоедать. Конечно, в некоторых играх миссии чересчур однообразны и проходят под девизом "убей их всех". Но, все равно, не следует же бросаться из крайности в крайность. Каждая миссия расписана на несколько действий, выполнение каждого из которых отмечается соответствующим индикатором. Только после выполнения первого пункта, вам сообщат, что делать дальше, где расположена очередная база, как туда добраться и так далее. Так что полный дебилизм AI компенсируется подробно расписанным изначальным сценарием. И, надо сказать, сделано это настолько умело, что порой и забываешь о недалекости как всех юнитов в целом, так и отдельного юнита в частности.
По поводу AI отдельных юнитов следует сказать особо. Вот где идиотизм переходит все границы. Представьте себе два рядом стоящих танка. Представьте, что за ними стоит еще один. А теперь, вы можете себе представить, что если направить этот третий танк встать перед первыми двумя, он этого сделать не сможет? Лично я себе до этого момента подобное представить не мог. Или вот еще. Вы посылаете куда-то юнит. Разумеется, он выбирает кратчайший путь, забывая о наличии мостов и прочих удобствах, но это еще ладно. Самое смешное, это если ему на пути какая-нибудь преграда попадется. Иногда он по счастливой случайности может ее и объехать, но иногда он упрется в нее носом, "подумает" немного, отъедет на небольшое расстояние, снова поедет вперед и так до одури.
Но в целом игрушку я хаять не буду, так как сделана красиво и мне, если честно, понравилась. Если вы в состоянии выдержать некоторое посягательство на свою геймерскую свободу, игрушка сможет доставить вам массу приятных моментов. На некоторые игры, как на девушек, можно иногда посмотреть хотя бы ради красоты, позабыв на некоторое время об интеллекте.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz