Игра Warcraft III: Ring of Chaos

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Warcraft III: Ring of Chaos

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Blizzard Entertainment

Требования

Рекоммендуемые: PII-400, 128 Mb Ram, 32 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Не будем тратить время на долгие вступления, и перейдем непосредственно к делу - появилось то, чего мы все ждали очень и очень долго - Warcraft III: Reign of Chaos! Не очередная Beta-Alfa-Omega версия, а полная, настоящая, да к тому же переведенная на наш могучий русский язык. Представляю, сколько эмоций вы сейчас испытываете: многочисленные переживания по поводу изменения жанра игры, негодования из-за бесконечных переносов даты выхода продукта. Но теперь всевозможные обещания разработчиков, слухи мифы и легенды позади. Скажу сразу, что ждали мы не зря. Игра действительно выдалась на славу, хотя некоторые критики нашли к чему придраться. Надо сказать, что с одной стороны они по своему правы, а с другой - нет. Как бы там не было с коммерческой точки зрения игра 100% хит, да и в игровом плане по большому счету ее стоит отнести к разряду хитовых проектов. Но вернемся к Blizzard и ее серии игр известной во всем мире под названием Warcraft.

Фирма Blizzard была основана двумя молодыми и очень перспективными людьми. Звали их Michael Morhaime и Allen Adham. Из-под их пера вышел ряд неплохих игрушек, принадлежащих самым различным жанрам. Это были гоночки и квесты как для приставок, так и для компьютеров. Все проекты отличались качественной графикой и отличной музыкой, за что и получили немало призов. Помнится, они даже использовали треки Deep Purple... Так вот. В 1994 году на свет появился первый из братьев - Warcraft: Orcs and Humans. Он повествовала о противоборстве двух враждующих сторон. Действия происходили в фэнтазийном мире, где существовали маги, драконы, огры и прочая живность. Игра произвела настоящий фурор и разошлась многомиллионным тиражом. В ней сочеталась потрясающая для того времени графика, две разные и в то же время сбалансированные расы (люди и орки, агрессивные звероподобные эльфы, перешедшие на сторону тьмы), а так же захватывающий игровой процесс. После выхода именно этой игры Blizzard стала известна среди геймеров всего мира. Стало очевидно, что компания нашла свое место под солнцем, а вселенная Warcraft уже тогда приобрела свое бессмертие. Это подтвердили такие проекты, как Warcraft II: Tides of Darkness и аддон к нему Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Второму поколению Военного Ремесла была уготована участь своего предшественника. Немного доработок в игровом процессе, переработанная графика, новый сюжет, но самое главное - ставка на мультиплеер. Разработчики добились абсолютного равновесия противоборствующих сторон, создали целую уйму всевозможных карт и реализовали поддержку нескольких режимов игры. Благодаря этому Warcraft II жив до сих пор! Считайте сами: 1996 - 2002. Неплохо, да? После был создан Starcraft, который, по сути дела, являлся тем же Warcraft'ом, единственное, что его действия происходили в далеком будущем другой вселенной. Все вышеперечисленные игры были реалтаймовыми стратегиями. Одно время Blizzard занималась разработкой квеста под названием Warcraft Adventures, но сперва его заморозили, а потом и вовсе отказались от него. На этом предыстория благополучно заканчивается, и начинается описание самой игры. Поехали...

Сюжет: Blizzard всегда создавала чертовски интересные истории для своих игр. В них присутствует таинственность, неожиданные повороты событий, а порой вообще поднимаются и обсуждаются философские вопросы (дружба, предательство, вечность, борьба добра и зла). Например, в Warcraft III: Reign of Chaos (далее по тексту Warcraft III) сюжет настолько наворочен, что его описание займет 6-7 страниц ворда.
Все начинается с того, что в мире Азерот (Azeroth) грядут великие перемены. Пленный раб Фрол, сын Дуротана (один из главных героев игры), увидел во сне Орду. Она шла по полям Азерота, а впереди ехал он - верховный Вождь. Еще ему снился какой-то старик, превратившийся в ворона и огненный дождь с пылающим небом. Старик-Ворон сказал ему идти в Калимдор, найди союзников и решить судьбу мира. Зачем? Он знал - зачем. Легион Демонов (Burning Legion) возвращается... Это они рвут небо своими огненными крыльями. А небо оплакивает души еще неубитых в бою миллионов живых существ... Орки покидают свои земли и уплывают на запад в надежде собраться с силами и дать отпор новому врагу. Люди (которым, как всегда, все по барабану) начинают бороться с загадочной эпидемией, воцарившейся в пограничных землях империи. В результате чего вызывают на себя атаку армий Короля Мертвых. Часть человеческого войска гибнет в вечных льдах северных земель, а другая бежит прочь. Принц Артос убивает императора и переходит на сторону зла, а из Лордэрона (Lordaeron) начинает формироваться плацдарм для вторжения Огненного Легиона. Интригующе, не правда ли, а ведь это только начало событий. Что будет дальше, увидите сами, иначе боюсь испортить вам впечатления.
Несмотря на все злобные обещания разработчиков изменить жанр игры на RPG, Warcraft III - реалтаймовая стратегия. Но, тем не менее, РПГэшные задатки в ней все же есть. Выражено это следующим образом - у каждой расы (коих в игре 5) есть свои герои. Все они имеют несколько характеристик (сила, разум, атака, защита и т. п.) и инвентарь, рассчитанный на 6 вещей. В нем могут храниться магические предметы, которые увеличивают тот или иной параметр, или различные заклинания. Руны с такими заклятьями продаются в лавке гоблина за золото. Герою не придется тратить на них свои магические силы (манну). Но нужно помнить, что подобного рода магия может быть использована только единожды. Еще в игре существует опыт, получить который можно, убивая юнитов врага и выполняя задания миссии. Так же есть побочные квесты. Например, в самом начале жители одной деревушки попросят вас разобраться с бандитами, ограбившими мирное население. Правда, почему-то таких квестов в игре очень мало.

Как уже было написано выше в новом Warcraft'е 5 рас. Из них 4 играбельные: люди, нежить, орки и ночные эльфы, и одна неиграбельная - демоны. В связи с этим в игре появилось множество новых юнитов, строений и заклинаний. Войска Альянса (Alliance) теперь состоят из объединенных сил гномов, высших эльфов и самих людей. Например, роль лучников играют гномы, вооруженные винтовками. Так же люди преуспели в научной деятельности. У них появились вертолеты, танки и мортиры. Орки тоже приобрели новых союзников. Ими стали красные драконы и минотавры, зато полюбившиеся многим огры с берсеркерами обособились. Теперь их можно встретить в качестве наемников в одноименных лагерях. Куда больший интерес вызывают новые расы... Нежить - она представляет собой смесь диких, кровожадных, быстро плодящихся монстров и коварных некромантов. Армия Короля Мертвых придется по вкусу как любителям стремительных и мощных атак, так и тем, кто предпочитает скрытую деятельность, с использованием воскрешения, зомбированием и высасыванием жизней. На вооружении Проклятых есть вурдалаки, пополняющие жизни поеданием трупов, некроманты, призраки, труповозки, способные кидаться ошметками тел на большие расстояния и проглатывать воинов соперника, ледяные драконы и многое другое. Здания нежити создаются слегка необычным образом. Они вызываются из загробного мира прислужниками. Причем прислужник требуется только в самом начале ритуала, потом он может идти по своим делам. Правда, вызываться здания могут только на зараженную территорию. Среди построек вы можете найти Кладбище, Бойню, Храм Проклятых и все в таком духе.
Еще одни новички - Ночные Эльфы. Основным отличаем данной расы от их собратьев Лесных и Высших Эльфов, является возможность становиться невидимыми в ночное время суток. Но эта способность распространяется только на неподвижных эльфов. Первозданные никогда не дружили с грубой силой и предпочитали решать все вопросы магией. Даже лес они добывают с помощью колдовства. Помимо стандартных солдат (лучников и эльфов-целителей) здесь можно встретить и более редкие виды животных. Например, летающие змеи со стрелками на хребтах, водные духи, волшебницы и разного рода колдуны. В зданиях нет ничего необычного, это различные школы магов, стрельбища, волшебные башни и т. д. Насчет Демонов - тут все просто - за них играть нельзя, но в некоторых миссиях силы Легиона приходят к вам на помощь в виде нескольких гончих псов и огненных големов.
Создание новых рас, несомненно, освежило игру, но в то же время вывело баланс из равновесия. А это чревато серьезными последствиями. Как вам перспектива полного провала игры в качестве сетевого хита. А хотя кто знает, может, она создавалась для Single Game, или вскоре выйдет патч, добавляющий игре полноценный многопользовательский режим. Поживем - увидим...
Весь сингл разделен на четыре большие компании, последовательность прохождения которых нам выбирать не приходится. Это сделано для того, чтобы не нарушить ход сюжетной линии. Каждая компания состоит из 8-12 миссий. Стоит отметить, что миссии достаточно однообразны. Практически в каждой нужно разбить базу соперника, а после кого-нибудь куда-нибудь привести или еще что-нибудь сломать. Есть ряд поисковых заданий (обнаружить какой-либо артефакт) и миссий на время (к примеру, удержать город).

Еще пара слов насчет героев. Все они принимают участие в битвах, а значит, могут и погибнуть. Но на этот случай разработчики создали возможность за немалые деньги воскрешать падших предводителей. Они оживают без потери опыта и со всеми артефактами, что лично мне кажется не совсем правильным решением. Да, совсем забыл сказать, что почти все здания можно апгрейдить, изучать различные науки, которые улучшают характеристики ваших бойцов.
Графика. Теперь Warcraft стал полностью трехмерным. Хотя камерой все равно свободно управлять нельзя. Можно лишь масштабировать и менять угол наклона. А, еще можно поворачивать камеру строго на 90 градусов вправо и соответственно, влево. Но как только вы отпустите кнопку, камера вновь вернется в исходную позицию. В Warcraft III картинка выглядит просто супер. Отличная анимация, красивые и зрелищные спецэффекты, проработанные текстуры. Плавная смена дня и ночи, дождь, снег, туман, дым, брызги и т.д. Игра насыщена множеством заставок, часть из которых сделана на движке игры, а часть полностью отрисована, ничуть не хуже чем в Final Fantasy: Spirits Within. И все же, несмотря на кропотливую работу художников компании Blizzard, при приближении камеры вплотную к месту событий на экране можно заметить некоторую угловатость почти всех статичных и подвижных объектов. Сие, конечно, не портит впечатления от игры, но, честно говоря, ожидалось, что хотя в Warcraft III эту проблему разработчики игры смогут решить.
О музыкальном сопровождении говорить особо нечего. В игре постоянно играют простые ненапрягающие мелодии, иногда проскальзывает модная сейчас смесь оперы и тяжелого рока. Звуковое сопровождение тоже на неплохом уровне: скрежет стали, истошные крики умирающих солдат, рев драконов. В общем, все, как и должно быть. Управление привычное для игр данного жанра. Выбрал солдата мышкой, кликнул на гоблине - солдат побежал убивать бестию. Что может быть проще.
Особое внимание хочется уделить локализации. Все переведено и озвучено на высшем уровне. Даже все витиеватые надписи на глобальной карте написаны на языке нашей необъятной России. На этот проект были приглашены ведущие российских телеканалов и некоторые известные артисты. Так что вы услышите множество до боли знакомых голосов. Кстати, локализацию выполнила компания Soft Club.
Недостатки. Хотите, верьте, хотите, нет, но я нашел только один более-менее весомый недостаток. Он связан с искусственным интеллектом. Объясню на примере - если в какой-нибудь миссии на вас с западного прохода через 2 минуты игры напали 3 зомби и 1 некромант, то будьте уверенны, что, сколько бы вы не переначинали эту миссию, в это же самое время, в том же месте на вас нападет та же самая бригада. У компьютера существует определенный алгоритм, и ваши виртуальные соперники будут придерживаться его, во чтобы то ни стало. Через какое-то время игрок привыкает и начинает предсказывать действия компьютера. Следовательно, часть игры достаточно легко проходится даже на самом высоком уровне сложности. Помимо этого чуть выше я говорил о почти полном провале баланса в сетевой игре, а также некоторой угловатости графики при приближении камеры к месту событий на экране.

Пора расставить точки над 'I'. Warcraft III достоин носить свое гордое имя и быть культом для сотен тысяч геймеров. В игре почти идеально сочетаются хорошая графика и звук, удобное управление, интересный сюжет. Но, несмотря на все эти достоинства, Warcraft III не особо выделяется из ряда аналогичных игр. Не стоит также забывать о провальном режиме сетевой игры, несколько кастрированным AI, хотя при желании можно придраться и к графике, но тут уж каждый сам решит стоит это делать или нет.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz