Игра Z: Steel Soldiers

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Z: Steel Soldiers

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Bitmap Brothers

Требования

Рекоммендуемые: PII-400, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
В далеком 1996 году никому еще неизвестная контора The Bitmap Brothers выпустила аркадно-стратегическую игрушку со странным названием, в котором была всего одна буква - Z. Что же означает эта буква для меня и сейчас остается загадкой. Z сочетающая в себе по тем временам неплохую графику и отличный юмор, несомненно стала хитом, и в последствии в нее рубился всякий уважающий себя геймер. И вот сейчас спустя пять лет The Bitmap Brothers выпустили сиквел под названием Z: Steel Soldiers.

Геймплей Z отличался от обычных RTS и именно поэтому его нельзя было назвать чьим-то клоном. Вся карта была поделена на сектора, в которых находились различные фабрики по производству разнообразных военных юнитов, будь-то роботы или техника. Также в секторах изредка бывает разбросана пустая техника или еще какие-нибудь полезные вещи, которые лучше сразу, не думая, приватизировать. Одной из составляющих вашей победы было количество захваченных секторов с различными заводами, чем больше у вас оных, тем быстрее строились новый войска. Вся игра проходила по принципу "кто не успел, тот опоздал". Иногда судьба той или иной миссии решалась одним лишь вовремя захваченным Heavy Tank'ом. Главной задачей в Z являлось уничтожение к чертям вражеского форта (командного центра) и защита своего. Еще более чудным оказался мир Z. Действия игры происходили в некой вселенной сплошь заселенной человекоподобными роботами, которые ведут между собой всяческие разборки. Вот в одной такой разборке мы и принимали участие в лице двух братков, обожающих ракетное топливо (местная разновидность пива) Бреда и Алана, под командованием вечно дерущего глотку командора Зода. Таким был первый Z.
Итак, что же изменилось за эти пять лет со времен первого Z, если сказать одним словом - все. Ну, во-первых, графика, теперь это полное 3D, таким я ждал Westwood'овский Command & Conquer: Tiberian Sun, но надеждам не суждено было сбыться. Ландшафт стал обсалютно трехмерным, его можно вращать и zoom'ить как вам угодно. Конечно, в начале с непривычки можно обругать управление, но на деле оно оказывается вполне функциональным. Мир Z: Steel Soldiers живет своей жизнью, в воздухе летают птицы, по земле ползает разнообразная живность, которую пехотинцы частенько используют в качестве мишеней для практики в стрельбе. В Z: Steel Soldiers придется побывать на шести разных планетах и каждая из них обладает своим уникальным ландшафтом. Появились огромные водные пространства, так что теперь у нас будет свой флот. Все детали окружающего мира отражаются в воде, юниты оставляют тени, техника дымится и взрывается красочными взрывами: В общем графика в Z: Steel Soldiers сделана на твердую пятерку, все смотрится красиво и стильно. Немного разочаровали заставки, тут нам подсунули какие-то коряво нарисованные комиксы, разработчики наверно думали, что это будет смешно, а оказалось не очень.

Что же касаемо самой игры то, конечно, плохие синие парни и карты разделенные на сектора никуда не делись, но серьезные изменения коснулись самого геймплея. Z: Steel Soldiers серьезно продвинулся в стратегическом плане, если раньше действовать надо было быстро и исход боя решало захваченное количество секторов, то теперь можно вполне спокойно отстроив грамотную оборону отсидеться, поднакопить войск и отвоевать у наглого компьютера сектора обратно, но это уже крайний случай. Теперь нам разрешили на свое усмотрение отстраивать тот или иной завод, но осталась и возможность присваивать бесхозную недвижимость. Всем строительством занимается Construction Bot, который производится в командном центре, к сожалению, это единственный изготавливающийся там юнит. Появилось огромное количество защитных сооружений от бункера и сторожевой башни до автоматических противотанковых и ПВО установок. Бункер кстати позаимствован прямиком из StarCraft, в нем тоже четыре посадочных места, но в отличие от старкрафтского аналога при его уничтожении гибнут и все, кто находится внутри. Существует также более продвинутый вариант бункера - Defense Tower, которая вмещает до шести стрелков и обладает более дальним радиусом обстрела. Всего в общей сложности строений насчитывается около двадцати штук. Все это возводится тем же Construction Bot'ом, который не прочь в свободное время кого-нибудь отремонтировать. Вообще по сравнению с первым Z в Z: Steel Soldiers набор юнитов увеличился раза этак в три. Теперь под нашим командованием не только сухопутные юниты, но еще авиация и флот. Вся авиация производится в Air Hangar, тут присутствует полный набор летающих юнитов: от легких разведывательных вертолетов до невидимых и тяжелых бомбардировщиков, а также транспортные 'самолеты', которые очень напоминают Chinook из Command & Conquer. Конечно, все это как всегда с самого начала строить вам не дадут, но по прохождении миссий воздушный парк будет увеличиваться. Немного сложнее дела обстоят с флотом, так как строить Shipyard, где попало вам не дадут, для этого надо отыскать на берегу некий металлический каркас, подогнать туда Construction Robot'а и только после этого он возведет там завод. Тут тоже есть из чего выбирать, всего насчитывается около пяти видов кораблей, от легких gunboat вооруженных одной пушкой до огромных BattleСruiser'ов. Авиация и флот это конечно хорошо, но главной движущей силой в Z: Steel Soldiers до сих пор остается пехота.

В Z: Steel Soldiers убрали возможность захватывать флаги с помощью техники теперь это под силу только пехоте. В рядах стальных парней практически изменений нет разве, что помимо Construction Robot'а добавились Technician, Explosives Expert и Spy. Technician действует по принципу "было ваше, стало нашим", помимо захвата вражеских построек этот юнит способен также подкрутить мозги роботам противника и его технике, а еще перекрасить в свой цвет бетонный забор. Explosives Еxpert - подрывник, который может минировать здания, устраивать минные поля и кидаться гранатами. Ну, а кто такой шпион думаю, знают все. Далее идет стандартный набор, правда, куда-то пропали Grunts, так что самый первый юнит это Psychos затем идут Pyros'ы, Tough'и, Laser и Sniper. Очень эффективно использовать сводные бригады Sniper'ов и Tough'ов. Снайперы далеко стреляют и ловко вышибают водителей из вражеской техники, а крутяки так и остались самыми рулезными ребятами. Весело наблюдать как AI пытается отвоевать сектор охраняемый парой десятков снайперов, спустя некоторое время вокруг скапливается столько пустой техники, что не успеваешь штамповать для нее водил. Техники стало больше раза в два, но описывать каждую тачку я не буду, скажу только одно - Heavy Tank теперь не царь всех царей, он стал еще более неповоротлив, а водитель с легкостью вышибается тройкой снайперов. Да еще он не может стрелять по горам, так что расположившееся там пехота с легкостью сделает свое 'грязное' дело. Зато теперь не по детски рулит APC, эта тачка загруженная Tough'ами вполне в состоянии вынести десяток легких вертолетов, да к тому же умеет плавать. Да в Z: Steel Soldiers присутствует огромное количество юнитов и благодаря этому можно выработать свою уникальную тактику ведения боя.

Миссии в Z: Steel Soldiers стали более разнообразны и их стало больше. Отнюдь не все миссии заканчиваются уничтожением вражеского командного центра. Каждая миссия требует выполнения одной или нескольких поставленных задач. Присутствуют и столь модные миссии с героями, теперь мы можем покомандовать самим Зодом, а также еще несколькими яркими личностями и при этом никак нельзя допустить их гибели, что это за собой влечет нетрудно догадаться. Кстати миссии в Z: Steel Soldiers не так-то легко пройти, так как AI неплохо 'дерет' задницу уже на обыкновенном уровне сложности. Для тех, кто прошел все миссии присутствует skirmish и конечно multiplayer, куда же без него. В skirmish присутствуют несколько интересных режимов игры, самым оригинальным мне показался assassination, где игрокам необходимо уничтожить вражеского командира в лице Зода. Остальные же режимы просто позволяют выбирать играть ли до полного уничтожения врага, или же ограничится его командным центром и т. д. Multiplayer поддерживает игру до восьми человек, а сразиться можно через Internet, IPX и даже такую забытую вещь как direct connection.

Вот что-что, а такой качественной озвучки я не слышал со времен StarCraft. Звук в Z: Steel Soldiers не просто хорош, а очень хорош. Какие реплики, а какая музыка, одним словом все выдержано в духе Z. О звуке в Z: Steel Soldiers нельзя говорить, его просто надо слышать. Просто супер!!! Остается надеется, что в русской версии от компании Soft Club озвучка будет не хуже. Хотя практика показывает, что нет ничего лучше, чем оригинальный звук.

В завершение хочу сказать, что перед нами достойное продолжение оригинального Z. Да это все тот же Z, только теперь графика стала трехмерной, юнитов и строений больше, а геймплей интересней и не так попахивает аркадой как в первой части. А какой звук. Что же, перед нами явный хит и достойный конкурент Westwood'овской RTS под названием Emperor: Battle for Dune. Молодцы Bitmap'овские братки, так держать.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz