Игра Braveheart

 : Стратегии :  : Action :  : Симуляторы :  : Ролевые : 
Braveheart

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-233, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Голливудское кино неплохой материал для всякого рода компьютерных игр: боевиков, стрелялок, аркад. Braveheart тоже "киношная" игра, хотя совершенно не похожая на других своих сестер, хотя бы тем, что является стратегией. Играбельные качества Braveheart немного разочаровывают. Разработчики серьезно потрудились, чтобы сделать игру по мотивам фильма. В результате получился вполне приемлемый проект и местами даже увлекательный. Хотя создатели игры явно не гении. Не каждому даны права и возможности стать Сидом Мейером или Питером Молине, способным вносить свежую струю в уже устоявшийся жанр или даже создавать новые жанры компьютерных игр. Braveheart в меру красив и в меру сложен. Игра заставляет, порой, понервничать, когда из-за собственной ошибки теряешь практически все территории, а затем начинаешь бешеными темпами отвоевывать упущенное.
Наиболее существенным недостатком Braveheart являются его невероятные технические требования. Так, CD-Rom, на котором игра поступает к геймерам, лишь передаточное звено. Все файлы переносятся на жесткий диск и там остаются до тех пор, пока Braveheart вам не надоест, ну, или вы не доберетесь до финала. Кроме того, игрушка нетороплива и ее неторопливость способен вынести лишь быстрый процессор, скажем, Pentium II с тактовой частотой 300. Наконец, Braveheart падок на свободное место жесткого диска и каждый сохраняемый файл отнимает очередные 30 мегабайт. Таковы они, современные стратегии, ставшие уже круче самых навороченных боевиков и стрелялок.
Игра использует все основные API, а это Glide, DirectX, OpenGl и собственный программный инструментарий, обеспечивающий отображение пикселей на экране с достаточно высокой производительностью, зависящей, впрочем, от производительности процессора, так что, на первый взгляд, никаких проблем в Braveheart быть не может. На практике все несколько сложнее. Игра получилась большой, запутанной и требует к себе самого серьезного отношения, начиная от выбора компьютера и заканчивая ее прохождением. Проблемы будут и с играбельностью, и с управлением, и со звуком, но все они решаемы.
Без брошюрки с описанием, обычно включаемой в комплект с игрой, разобраться во всех ее кнопочках, окошечках и панельках довольно сложно, но, когда в наличие много свободного времени, даже Braveheart не выдержит настойчивости геймера. И все-таки отказываться от брошюрки никогда не стоит и, если кто-то умудрился приобрести легальную игру, к нему должна выстроиться очередь. Брошюрка, где внятно описаны различные игровые экраны, а именно из-за них возникнут сложности, сэкономит массу времени и позволит быстрее выявить плюсы Braveheart.
Начало игры совершенно традиционно. Демонстрируется ролик, в котором все стремятся посмотреть на сражение, а некто летит по воздуху, обгоняя топающих по земле людей. И вот уже стоят армии, а двое рыцарей мчатся на встречу друг другу. Когда они встречаются, то ли в глазах темнеет, то ли видеоролик обрывается ... После этого появляется главное меню. В ролике ни слова о том, из-за чего, собственно, затеяна игра. Очевидно, предполагается, что каждый должен был посмотреть фильм "Храброе сердце" и заучить наизусть все события, происходящие в нем. Но поскольку это не совсем так, вкратце о предыстории Braveheart. Игра стандартна для подавляющего количества стратегий, наверное, разработчикам новых стратегических проектов нужно прибегать к помощи писателей, чтобы те изобрели что-нибудь новенькое. Итак, сюжет: в конце тринадцатого века феодальную Шотландию раздирают противоречия. Придворные занимаются интригами и шпионят друг за другом. Слабость и уязвимость власти становятся известными даже в других странах, в частности, в соседней Англии. А ее правитель, король Эдвард совсем не дурак, и он не прочь воспользоваться проблемами своих соседей. Он решает подчинить себе Шотландию. Ему противостоят наследники шотландских кланов, которые больше воюют между собой, чем против главного противника. Получается, что задача осложняется вдвойне: погасить сопротивление кланов и затем общими усилиями отбить у заморского правителя Эдварда желание завоевывать Шотландию.
В начале игрушка проводит вас по нескольким экранам. Первый экран - настройка сложности. Очень необычно, что AI игры можно изменять, хотя где именно этот AI проявляется, гадать не берусь: в экономическом режиме AI не очень-то и нужен, а в режиме стратегии реального времени компьютер можно победить практически всегда, если, конечно, прикладывать к этому свой собственный "естественный", так сказать, интеллект. Второй экран ничего существенного не несет, его мы пропускаем. Третий экран позволяет выбрать одного из 16 военачальников. Они, собственно, и будут сражаться на поле брани, командуя десятками и сотнями солдат или участвуя в турнирах. На самом деле военачальников намного больше, около двух сотен, но они появятся позднее, в зависимости от достигнутых в игре успехов. Четвертый экран позволяет изменять отдельные параметры военачальников, и вы можете слегка уменьшить объем мозга игрового персонажа, увеличив объем мышц. А дальше, собственно, начинается основная игра.
Игрушка состоит из двух частей. Первая часть, а она, честно говоря, мне понравилась больше, целиком экономическая. Искать сравнений с другими играми безусловно можно, но вряд ли аналогии как-то помогут вам при прохождении Braveheart. В игре имеются карты местности, которые можно и должно захватывать, и торговые караваны, обеспечивающие приток денежных средств в казну, и опосредованное командование крестьянами, которые сразу после рождения могут стать фермерами, поварами, шахтерами или солдатами. В экономическом режиме игры экран сильно перегружен управляющими значками. Впрочем, без них не обойтись. По умолчанию в игре все автоматизировано. Часть ресурсов выделена на обслуживание шахт, часть - на производство хлеба, часть - на военные цели. Начальные установки подобраны оптимально, но если хочется больше денежек выделить на армию, чтобы быстрее покончить со всеми противниками, то можно активизировать ручной режим и побаловаться с ресурсами. Главное, не забыть потом восстановить естественный баланс, не получив из-за забывчивости бунтующих крестьян и солдат со слабой моралью. Значки в верхней части изменяют параметры отображения карт. В ходе игры придется перемещать войска, шпионов, торговые караваны и дипломатов из одного города в другой. Но если лениво смотреть на его перемещение, тем более что пунктир, показывающий направление движение вряд ли вызовет какой-то интерес, соответствующий режим стоит отключить. Значки в нижней части экрана используются для перелистывания отдельных страниц книги хозяйственных операций. Полистав их, можно повстречаться с массой графиков, таблиц, цифр и прочей необходимой информации. Всю вываливающуюся информацию нужно анализировать и день за днем стремиться к созданию процветающего и прибыльного феодального хозяйства.
Изначально территорий, принадлежащих выбранному вами клану, очень мало. Если у конкурентов можно насчитать две-три области, то в вашем ведении имеется всего один крохотный участок на 'шесть' соток. Из новобранцев - абсолютно необученные крестьяне. И как с такой армией и с такими ресурсами можно добиться победы над противником? Ответ таков: можно, но долгим и упорным трудом. Сидеть вечность в своем поместье и мучить крестьян тоже не удастся. Когда наблюдаешь, как окружающие территории меняют своих хозяев, очень хочется поучаствовать в этом процессе. Будет тяжело и даже возникнет желание начать все заново, но затем и опыт появиться, и желание - постепенно, день за днем карта будет становиться одноцветной. Чтобы достичь успехов, придется знакомиться с экономикой и дипломатий. Вникать в то, чем заняты крестьяне и ремесленники, следить за доходами и расходами, вести тонкую дипломатическую игру с соседями, некоторые из которых умоляют дать денег, другие требуют денег буквально в приказном порядке. И главное, нужно следить за казной, которая опустошается очень быстро, расходуясь на строительство, обучение воинов и торговые махинации купцов.Экономика - это прекрасно, но для экономической стратегии совершенно не нужно привлекать известного актера Мела Гибсона. К тому же существуют и более пригодные для экономических экспериментов общественные строи, чем натуральные феодальные хозяйства, которые, как известно из школьного курса, обеспечивают себя всем необходимым. А как же, спросите вы, торговля и торговые караваны, о которых говорилось буквально несколько абзацев ранее? Они эффективны, но только после того, как о местности, куда устремляется торговый караван, становится что-то известно. А добыть информацию можно только подкупом, шпионажем и разведкой. Если бы разработчики ограничились лишь экономической частью, то им еще предстояло бы сделать очень многое, чтобы приблизиться к лучшим образцам экономико-хозяйственных игр, образцом же является транспортная стратегия Transport Tycoon и поселенческий эксперимент, предпринятый Blue Bytes в Settlers. К счастью, создатели Braveheart не ограничились хозяйственными операциями, экономика и феодальное хозяйство - только половина Braveheart. Другая часть игры связана с войной. Никакие ярко выраженные миссии в Braveheart не предусмотрены. Война возникает спонтанно. Некоторых сражений не избежать, а какие-то можно пропустить, с помощью усилий дипломатов или откупа.
Бои в Braveheart получились трехмерными и симпатичными. Собственно говоря, для этого режима и необходим графический акселератор, ибо графика достаточно качественная, примерно того же уровня, что и в Myth. На экране: зеленые кустики и деревца, достаточно многочисленные отряды, которые постепенно двигаются навстречу другу к другу. Полный 3D обеспечивает возможность вращения карты и ее масштабирование. Стычку можно посмотреть с разных сторон. Причем, можно даже выделить какой-то отдельный отряд (а их в Braveheart может быть множество, так что суммарная численность армии достигает нескольких тысяч человек), и камера установит наблюдение за ним. Как бы не перемещался отряд, камера будет следовать по пятам.
Обычно такие сочетания как трехмерная графика, вращения карты и камера означают великолепные ландшафты. Наверное, в какой-нибудь другой игре так оно и есть. В Braveheart камера ведет себя просто безобразно. Надо заметить, что ландшафты местности, где происходят сражения, довольно плоские. Встречаются, конечно, небольшие холмики, но они никакой роли не играют. Лишь по краям карты можно обнаружить высокие горы. Чем объясняются такие странности ландшафта - специальной задумкой авторов игры или проблемами в движке Braveheart, я не знаю, но именно на таких холмах камера совершенно неожиданно взлетает вверх, а вы теряете из виду и свой отряд, и отряд противника. При рисовании юнитов разработчики долго не церемонились. Подобрали одежду, оружие и наложили эти "скины" на скелеты. В итоге получилось, что отряд состоит из братьев-близнецов. Они одинакового роста, одинаково одеты и все на одно лицо. Лишь лидер выделяется среди толпы своим балахоном и достаточно мощным оружием. Предназначение миникарты, отображаемой в левой части экрана, остается для меня загадкой, ибо с ее помощью нельзя перемещать отряды и просматривать различные участки в поисках противника. Между тем, этот режим оказался бы очень полезным. И вот почему. Сражения происходят на большой карте. В начале боя появляется чисто поле и личная армия, но совершенно неясно, где находится противник. Прокрутка карты не позволяет этого выяснить, поскольку ориентироваться в ней очень сложно: обнаруживаешь противника, забываешь о местоположении собственных отрядов, а отыскиваешь своих - теряешь противника. Противник тоже находится в абсолютном неведении по поводу ваших отрядов и высылает разведчика. Успеет ли ваш отряд перехватить разведчика или нет - в любом случае, скоро появится противник и начнется куча мала.
Управление юнитами в игре вполне традиционное. Можно маршировать по отдельности, можно объединять в группы, а можно, чтобы не смешивать юнитов между собой, выделять целые отряды. Перемещаются солдаты с помощью мыши, бегут в бой тоже с помощью мыши. Всегда можно отступить, переместиться. А личностные качества командира влияют на мораль и силу юнитов. Лидер клана и здоровьем не обделен, и умеет так быстро махать мечом так, что от него все недруги просто падают. Почти как в песне "вжик, вжик, уноси готовенького". К счастью, в Braveheart никуда никого уносить не надо. Трупы сами пропадают, причем, иногда таят в воздухе, так и не успев свалиться, а некоторые падают и постепенно втягиваются в землю. Забавные мертвецы, не правда ли?
Из прочих достоинств режима сражений реального времени нельзя проигнорировать возможность перестраивать отряды. Несколько кнопок в панели управления позволяют сбивать воинов в кучу или вытягивать их в линию. Различные построения в бою оказываются очень полезными: враг перестроился, чтобы, к примеру, ударить клином в центр вашей армии, перестраивайте свой отряд, чтобы заманить его и задавить с нескольких сторон.
Бросаются в глаза и недостатки стратегии реального времени. Деревья, кустики и иногда встречающаяся вода выглядят неестественно. В игре меняются времена года и сражения происходят в разное время суток, но совершенно отсутствуют всякие "природные украшения", например, ветер, воронье, кружащееся над трупами, пенье птичек. Поведение вояк тоже удивляет. Как вам ситуация: один из моих воинов стоит за спиной у противника и покалывает его копьем, а у того выливаются очередные сто грамм крови и не более того. Немощный он что ли, мой вояка? Сил не хватает проткнуть противника насквозь? И смех, и грех...Военные тактические приемы возвращают к экономической части игры. Ситуация: противник малочислен, но побеждает. Как такое можно быть? Объясняю! У него более мощное оружие, выбранный же вами правитель увлекся пекарнями, торговым делом, и позабыл о содержании и обучении армии. Бесспорно, делать различные сорта хлеба - это интересно, но феодальное хозяйство нуждается в равномерном развитии, часть на с\х, а часть на армию. Нужно постоянно вербовать новых солдат, выдавать им новое оружие и обучать воинскому искусству. Кроме того, следует время от времени перераспределять работающих крестьян. Не буду гадать, насколько хорош бывший булочник в роли оружейника, наверное, не очень, хотя необходимое количество оружия армия все равно получит. Но все-таки жаль, что до таких мелочей разработчики игрушки не додумались. Так, чтобы сформировать из крестьян новую армию, нужно немедленно заменить их вилы на что-нибудь посущественнее. В начале это будут копья, дубинки, затем мечи, боевые топоры и так далее. Феодалы - миролюбивые люди, на всякий случай, оставившие свой бронепоезд на запасном пути.
Мирная жизнь в Braveheart - не только создание новых сортов хлеба, добыча руды и выковывание из нее оружия, но еще и торговля. Как и в "Цивилизации", в Braveheart можно создавать караваны, нагружать их различными товарами и отсылать к соседям. Правда, такой караван по прибытии может столкнуться с одной проблемой - привезенного товара здесь навалом. Местные сами не знают, как избавиться от него. В результате - потеря денег и времени. Перед тем, как заниматься торговлей, стоит-таки провести разведывательную операцию. А при желании прогуляться небольшим отрядом, чтобы завести "правильные" дипломатические отношения с соседом. Разведчик, если его не поймают, возвратится с массой новостей: армия, производство, в чем нуждаются, что могут предложить и т.д. Разведка и шпионаж необходимы для изучения местности, изначально покрытой 'туманом войны'. Хотя эти территории совершенно не изучены, там тоже живут люди, и есть свои правители.
В мирное время нужно еще и защищать захваченные территории. Так что не помешает строить крепости и патрулировать территории.
Что смущает больше всего в Braveheart? Ее многоликость. Трудно сказать, кому придется по вкусу такая комбинация "хозяйственной игры" и стратегии реального времени. Тому, кто больше привычен к манипулированию ресурсами, крестьянами и строительством империи, вряд ли придутся по вкусу баталии реального времени. В свою очередь, поклонники Myth порадуются разнообразию юнитов - их около двадцати, включая крестьян, пехоту, лучников и всадников, но экономика окажется для них совершенно непреодолимой трудностью. В тоже время игра не позволяет отказаться ни от одного из режимов. Торговля обязательна, крестьяне обязательны, дипломатия обязательна, строительство обязательно, а так же обязательны и сражения.
Braveheart не является хитом, как можно было бы ожидать. Как раз это и обидно, ибо игровой потенциал игры достаточно высок. Во-первых, Braveheart слишком требователен к ресурсам, и в тоже время вряд ли удивит качеством графики, после Myth и Myth 2 подобный пейзаж уже не интересен. Во-вторых, обилие экономики делает игру Braveheart капельку скучной. Хорошо еще, что иногда события развиваются стремительно, и приходится участвовать в нескольких сражениях, но потом снова обучение крестьян, торговля и дипломатия. А в-третьих... изучите игру самостоятельно, если вы предпочитаете сложные стратегии, то в Braveheart обнаружите немало интересного. Не забудьте также посетить сайт www.brave-heart.net и загрузить патч, делающий Braveheart более играбельным. Любителям же чего-нибудь поаркаднее игрушку рекомендовать не могу.
содержание :: назад

Каталог сайтов
Добавить Сайт









Hosted by uCoz