WargasmРазработчики | ТребованияРекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
| содержание :: назад | Именно так можно трактовать выход очередной игры, сделанной на стыке жанров action, simulation и strategy. И более того, это движение явно набирает обороты: в Uprising'е можно было управлять одним танком и стрелять из турелей, в BattleZone игроку уже позволялось перемещаться на своих двух ногах и менять боевые машины, как перчатки, в новом продукте от Digital Image Design (DID) - Wargasm - вы можете самостоятельно управлять любым боевым юнитом на поле боя (своим, разумеется). Конечно, их набор невелик - пехота (для придания большей значимости названная авторами спецназом - special forces), танки и боевые вертолеты. Но, учитывая разноплановость юнитов (одни - двуногие, другие - на гусеницах, а третьи - вообще летают), этого вполне достаточно, тем более для тех локальных задач, которые ставятся перед игроком в миссии. Существует (опять-таки, скорее, для приличия) кампания с глобальной задачей покорения мира, но как-то в это с трудом верится, особенно оглядываясь на свои могучие вооруженные силы, общей численностью не превышающие современной роты.Нет, должно быть что-то, объясняющее этот нелепый поворот мировой истории, когда полтора десятка танков при поддержке БТРов и пехоты собираются завоевывать мир. Но... ни тебе красивой заставки, в уважающих себя играх вводящей в курс дела, ни хотя бы текстового, внятного описания в самой игре. В отчаянии я даже заглянул в Readme, но и там ничего не обнаружил. Зато на диске мирно лежали вполне заурядные демо-ролики очередных творений DID. Но журналистский долг прежде всего, и, повинуясь ему, я рванулся по Интернету в поисках сюжета, каковой и был найден на сервере разработчиков, целиком посвященному этой "монументальной" игре. И вот тут-то все и началось... 2025 год. Три года назад правительства всего мира подписали мирный договор, призванный спасти миллиарды жизней. (Здесь и далее: сюжет - дословный перевод, в скобках - мои комментарии. Позволю себе первый из них - значит, через четверть века все разругаются настолько, что неизбежна третья мировая война. Что ж, это еще Нострадамус нам обещал.) Договор о полном разоружении, уничтожающий саму возможность войны. (А мы тут ракеты никак сократить не можем.)Вместо войны было предложено бороться на виртуальном поле боя. (Вот он - выход для животных инстинктов, а еще в истории известны варианты: битвы на гигантских роботах, состязания лучших бойцов и т.д. - можно и Пересвета с Челубеем припомнить). Каждая нация создала базу данных, содержащую в виртуальном виде отображение их элитных военных частей, и записала ее во Всемирную Военную Сеть (World Wide War Web - WWWW). Силы виртуальных армий были перераспределены в соответствии экономическим и политическим положением регионов, участвующих в Сети. В соответствии с реальной ситуацией в мире, одни страны были экипированы хуже, а супердержавы (как ни странно, Россия в их числе, наверное, по привычке) имели лучшие технологии и более мощные вооруженные силы. В Сети лидеры наций могли командовать армиями, без гибели людей. Победившая нация переключала на себя автоматическое управление электронных систем проигравшего: банков, торговли, правительства - блестящая мечта, но... Практически Сеть была открыта для злоупотреблений, и хакеры стали нарушать баланс сил, внося хаос и беспорядок, провоцируя бесконтрольные конфликты. (А чего они еще ждали?) Возникло состояние Wargasm'а (желающие могут это перевести сами). В реальном мире голодали люди и рушилась экономика. Мир перестал быть ясным и управляемым. Ваша задача - взять под контроль все армии Сети, чтобы восстановить порядок и спасти человечество от бедствия. Вот так-то, ни больше и не меньше. Кто-то не смог обеспечить безопасность Сети, а Вам предстоит спасти мир с подразделением игрушечных солдатиков - по-моему, больший бред было трудно вообразить, но фантазия разработчиков была безудержна. Хорошо еще, что они додумались не включать этот сюжет в игру, да и сайт DID об этом скромно умалчивает, упоминая лишь о войне будущего. Тоскливое начало. Тем не менее, в этой статье идет речь не об очередном провальном проекте, а о незаурядной и интересной игре, и не зря в заголовке статьи упоминается такой суперхит, как Batllezone. Да и фирма DID ранее не была замечена в наплевательском отношении к игрокам - ее авиасимуляторы (последний - Total Air War) пользовались заслуженным уважением игроков. Скорее всего, перед нами - классический случай, когда сначала разработчики делают движок, "а сюжет мы всегда придумать успеем". Удается это, как и должно, крайне редко. А теперь о незаурядном и интересном. Перед нами - высококачественный симбиоз стратегии, симулятора и 3D action'а. Для того чтобы оценить движок, рекомендую начать с пункта Instant Action, где Вам предлагается с головой окунуться в боевые действия на одинокой боевой машине против полчищ врагов. Этот пункт имеет также миссионную структуру - например, чтобы пройти первый уровень, нужно одним своим танком уничтожить 10 вражеских, причем эти 10 - далеко не единственные враги на карте: и пехота мост охраняет, и БТРы вокруг расставлены, и вертолет над головой кружит. Так что эти танки еще нужно найти, и пробиться к ним через всю прочую шушеру, а дается на это весьма ограниченное время. Утешает то, что враги разбросаны по всей карте и охраняют свой ограниченный участок, да и боеприпасов хватает с избытком. Если кто-то не привык, сломя голову, бросаться в гущу боя, существует очень подробный тренинг, где вы можете спокойно обучиться управлению всеми вашими героическими юнитами: пехотинцем, танком и вертолетом. Все тренировочные миссии сопровождаются голосом инструктора, который аккуратнейшим образом сообщает о действиях, которые вы можете выполнить, и клавишах, которые Вам нужно нажимать для этого. Что же касается режима кампании, то Вы выбираете страну-жертву, соответствующую Вашим возможностям и амбициям агрессора, и отправляетесь ее покорять. Я думаю, все понимают, что справиться с Африкой несколько проще, чем с Китаем или с Россией. На каждую миссию вы сами набираете себе армию, ограниченную местом в брюхе транспорта и оправляете ее на задание. Для управления кучкой юнитов во время миссии служит режим карты, где видно все происходящее на поле боя, включая взрывы и стрельбу. Но играть на ней, конечно же, совершенно излишне, для этого предназначены виды от первого или от третьего лица и 8 камер на выбор, и вот теперь самое время поговорить о графике. А говорить о ней можно долго, и, в основном, в превосходной степени. Первое, на что вы, несомненно, обратите внимание, это потрясающие взрывы и клубы дыма над горящей на поле боя техникой. Причем здесь вы не встретите взрывов, когда здоровенный танк разлетается на мелкие кусочки, подобно суперновой (a-la Incoming). Но самое удивительное, что если подобраться поближе юнитом к жертве, а в это же время другой ваш юнит будет по ней стрелять, то по характеру и виду взрыва Вы сможете заметить, откуда производился выстрел. Если учесть, что все это служит основными декорациями к игре, следует похвалить разработчиков за проявленное усердие. Тени просто уникальны для игр подобного рода - они не статичны! Они реально изменяют размер в зависимости от положения солнца. Подобное наблюдалось на моей памяти только в Interstate 76 Gold. Но это еще не все! Вода в игре заслуживает отдельного абзаца. Мало того, что она вполне удовлетворительна визуально, и что в ней весьма явственно проступают отражения, так на ней еще остаются кровавые разводы от погибших врагов и следы от выстрелов. Остается добавить, что все "обычные" эффекты типа следов от гусениц или тумана, разумеется, наличествуют. Подытоживая, скажем, что движок (разработчики его назвали 3DreamT) работает через Direct 3D со всеми основными 3D чипсетами, от Voodoo до NVidia, да и software-режим вполне функционален. Итак, от реализма в графике перейдем к реализму в игре. Разумеется, это больше action, чем симулятор, особенно это чувствуется в вертолете. Но даже здесь ощущаешь все особенности прицеливания и прочие "прелести" передвижения на гусеничной машине по сильнопересеченной местности. Кстати, всего 30 различных мест в 7 районах Земли. Танк, пожалуй, вообще, самый интересный и наиболее проработанный юнит. Если у пехотинца можно только отметить факт, что он набирает "дистанционную скорость" постепенно, а не с места, и эта скорость ощутимо уступает скорости танка, а у вертолета явно подкачали законы физики (на что DID вполне резонно замечает, что такой цели и не ставилось, а реалистичность полетов есть в их авиасимуляторах, с чем мы вполне согласны), то танк удовлетворит самых взыскательных игроков: раздельное управление пушкой и направлением движения, пулемет на крыше, снайперский прицел (впрочем, этим обладают все наши юниты). Радар, которым также обладают Ваши юниты, показывает друзей и врагов, лично Вас и вертолеты поддержки, но почему-то игнорирует здания, деревья и прочие объекты.На очереди у нас AI, и здесь наблюдается явное превосходство над предшественниками (Uprising, BattleZone): враги теперь умеют скрываться за деревьями и камнями (здесь обнаружился самый слабый момент в игре - через деревья можно было проехать насквозь, при этом ни тебе падающего дерева, ни хруста веток), также враги очень любят обстреливать Вас, находясь вне зоны Вашей видимости. Пальба по своим, как и положено, разворачивает их против Вас. Еще один интересный аспект AI - это маршруты юнитов. В отличие от многих игр, юниты не следуют кратчайшим путем, а выбирают оптимальный, с их точки зрения, стараясь поменьше карабкаться по горам и объезжать врагов. Меня лично гораздо больше устраивает, когда юниты двигаются туда, куда хочу я, а двигаются зигзагом через всю карту. Можно, конечно, залезть в танк и управлять самому, но это на ранних стадиях операции явно излишне, но выбора в Вас нет. И еще о выборе, а заодно и об управлении. В игре отсутствует возможность настройки клавиатуры по собственному усмотрению, правда, есть несколько фиксированных настроек, но это далеко не всех устраивает. И еще, игре жизненно необходим джойстик. Конечно, особо ловкие могут попытаться управлять и движением, и стрельбой с клавиатуры двумя руками, я даже видел людей, таким образом игравших в Mechwarrior, но там и роботы двигались помедленнее, и цели были покрупнее. Но с джойстиком все проблемы снимаются моментально - любителям "мышиного" управления остается только главное меню, которое отдельные "писатели" уже пытались приравнять к гениальному меню в Populous III. В общем, если кто-то не в курсе разницы между источником света, которым является курсор в Populous III, и симпатичной подсветкой курсора в Wargasm'е... О звуке в игре можно говорить не меньше, чем о графике, но я скажу только одно: лучше один раз услышать - жаркий бой под классическую музыку - это нечто. Свист пуль и грохот взрывов, причем с "правильного" направления, радиопереговоры, пробивающиеся через помехами... ну вот, я все-таки не удержался. Сетевая поддержка даст Вам то, что никогда не даст одиночная игра - возможность взорвать своего друга, а не безликого противника. Использован DirectPlay, стандарт Microsoft, а следовательно, доступны все виды соединений - от линка до Интернета. Согласно свидетельствам наших тестеров, игра по сети идет практически без тормозов, но отсутствие встроенного чата удручает. Да и стратегический аспект в сетевой игре отсутствует, как класс - банальный бой на вынос. Конечно, Wargasm - клон, по определению, но клон удачный. Здесь каждый сможет найти то, что ему ближе: "стрелок" запрыгнет в кабину танка и в одиночку поедет крушить всех, подобьют - пересядет в другой; "стратег" будет управлять событиями на карте, любуясь боем с внешних видов. В общем, если бы не отсутствие нормального сюжета и большая гибкость в управлении - быть игре в хитах, но и так сей продукт достоин Вашего внимания.
| содержание :: назад |
| Каталог сайтов Добавить Сайт
|