Wheel of TimeРазработчикиИздатель:
| ТребованияРекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
| содержание :: назад | Сюжет этой игры основывается на книгах малоизвестного у нас писателя по имени Robert Jordan. После того как я поиграл в Wheel of Time, у меня сложилось впечатление, что создатели рассчитывали, таким образом, просто продать ее большему количеству людей. Хотя буржуи говорят, что создателям игры удалось воссоздать мир из книг и это просто классно иметь уже устоявшийся знакомый мир, но вся эта ширма мало имеет отношение к игре. В романе (очень многотомном) JordanТа Wheel of Time магия устроена так: существует источник из двух половин, мужской и женской (саидин/саидар). Айз Седай "обнимает " источник, прокладывая к нему канал, "направляет" и создает "плетение", то есть модулирует силу в виде отдельных переплетенных потоков Огня, Воды, Земли, Воздуха и Духа. Чем выше талант Айз Седай, тем шире она открывает канал, тем больше одновременно может "зачерпнуть" силы, тем интенсивнее потоки в ее плетении (чересчур широкий канал может в лучшем случае убить, а в худшем - "выжечь", то есть уничтожить способность направлять). Расходный материал - выносливость, так как направление требует концентрации, и чем больше Айз Седай направляет, тем больше шанс ошибиться и покалечить себя.Достаточно часто встречающиеся в книге артефакты, тер'ангриалы, дают возможность Айз Седай применять незнакомую магию, но за счет сил самой Айз Седай , а не за счет собственных зарядов, как в игре... В игре героиня - Хранительница летописей (является вторым лицом в иерархии Белой Башни) - едва способна направлять, без тер'ангриала не способна ни на что (даже на осветительное заклинание), что является полным бредом - такая Сестра никогда не стала бы Хранительницей летописей. В тьюториале , в третьей части, у героини в распоряжении есть Сестра и Брат, что тоже полный бред. Брата никакого быть не может, а может быть только Страж (элитнейшей подготовки воин, на магическом поводке, который 'связан узами с Сестрой'), но не Брат. Во время войны с Темным мужская часть Единого Источника была проклята, и любой мужчина, способный направлять, получает одновременно (или постепенно) безумие и разрушающую, типа проказы, болезнь. Так что мужчин, способных направлять, в Башне нет, а есть специальный орден Сестер, Красная Айя, которые таких мужчин ("самородков") ищут и либо убивают, либо "усмиряют" (лишают способностей). Долго мужчина, способный направлять, прожить не может. Сама игра чем-то напоминает Heretic, и представляет собой разновидность Quake с использованием магии, вместо оружия . Следя за анонсами, я многого от нее ждал, может поэтому, так и разочаровался. Начну с сюжета: к нему претензий нет, для action он очень даже неплох, но не более. Отмечу только, что конечная цель игры - сбор четырех артефактов, дающих контроль над темницей, в которую упечен Дьявол этого мира, известный по кличке "Темный". Графика в игре, по-моему мнению, почти отсутствует, я ждал чего-то большего от игры на движке от Unreal. Пейзажи смотрятся красиво, если у Вас есть видеокарточка с поддержкой OpenGL, а вот герои... То ли людей создатели не видели, то ли рисовать не умеют, но смотрятся персонажи странно и неестественно, одежда на них стоит колом, вместо осмысленных движений какая-то пародия. Причем это характерно не только для игры, но и для видеовставок. Мрачноватость палитры не дает в полной мере насладиться миром, созданным разработчиками. Очень много темных углов, серых невзрачных пейзажей. Очень классно сделана вода, мне понравилось обилие рыб и лилии на поверхности. Детали интерьера при дневном свете вполне симпатичны, однако серые стены замка порядком надоели мне при прохождении. Самое яркое в игре - звук. Если бы Вы видели, как я подскакивал на стуле, то от удара молнии, то от неожиданного выстрела fireboltТом, то от рева какого-либо монстра, то все бы поняли сами. Это настолько реалистично, что мне пришлось сделать звук тише, иначе заикание сопровождало бы меня всю оставшуюся жизнь. Диалоги добротно озвучены профессиональными актерами, а игру сопровождает приятная спокойная музыка. Однако, записана она в формате mp3 и ее проигрывание во время игры тормозит сам процесс на медленных машинах. Огромный недостаток звуков заключается в том, что по ним нельзя понять, из какого места они исходят. Даже если кто-то рыкнет у Вас за спиной, Вы этого не поймете. Уровни в игре очень большие, объемные, интересные для исследования, таят в себе множество загадок и опасностей. Того и гляди - обрушится стена или потолок, пол провалится под ногами, из темных углов повыскакивают монстры, а еще на каждом углу подстерегает множество ловушек. Однако все так запутано, что можно просто позавидовать умению создателей ориентироваться на этих уровнях, их пройти-то сложно, а каково было придумать. Очень часто игра превращается не в action, а в puzzle в поисках выхода. Еще больше ситуацию запутывает наличие множества артефактов, встречающихся в различных местах. Один из них, кстати, может показать вам выход, как клубочек в русских сказках он катится, указывая дальнейший путь. Такое изобилие средств редко можно увидеть в играх этого жанра. Создатели, предвидя трудность в выборе того или иного артефакта, снабдили игрока хорошей системой помощи, доступной в игре и предусмотрели несколько тренировочных уровней, на которых можно постичь премудрости магических искусств. А постигать их надо, ибо только применение практически всего арсенала обеспечит вам победу. Удобное управление будет хорошим подспорьем в этом нелегком деле. А вот расположение информации на экране непривычно, из-за чего трудно уследить за здоровьем героини. Ваши враги не сидят без дела, во-первых, их очень много и у каждого свои цели. А во-вторых, многие монстры не тупые ребята, и отличаются способностью метко стрелять и технично уворачиваться от ударов. Самое противное, что все монстры стремятся сблизиться с вами и если им это удается, убить их очень трудно. Враги бывают разные, в основном темные силы, стремящиеся освободить своего хозяина, остальные - представители кланов, также стремящихся собрать все четыре артефакта. Честно говоря, кто из них кто я не разобрался, диалоги между уровнями продолжительные, даже чересчур, и из-за недостатка опыта восприятия английского языка на слух я частенько терял сюжетную линию. Но для прохождения игры это не так важно, надо просто колбасить всех подряд. В общем, процесс однопользовательской игры мало чем отличается от рядового шутера, даже при наличии многообразия оружия и умных монстров. Может в мультиплеерном варианте есть что-то новое? И действительно, есть. Продолжая традиции нововведений Unreal, в этой игре появился режим Citadel для многопользовательской игры. В нем вы сами некоторым образом участвуете в создании уровня: расставляете ловушки, двери, решетки, а затем обороняетесь при помощи созданных препятствий. Это ново и интересно, приятно, когда разработчики игр пытаются внести в игру свежую кровь, расширить границы жанра. В остальном - все тот же deathmatch и командная игра. Одним словом, у компании GT Interactive появилась еще одна красивая игрушка, но большой популярности, по крайней мере, среди людей не знакомых с миром игры по книгам, добиться будет трудно (хотя поклонники книги скажут, что действия в игре мало похожи на книгу). Сейчас уже есть более красивые игры, представляющие из себя шедевры не только в графике, но и в динамике игры, сбалансированности уровней. Есть в игре и положительные моменты, но они скорее всего понравятся только узкому кругу людей. Так что мое суровое резюме - эта игра на любителя. Но и это еще не все, Wheel of Time "заточена" под 3Dfx, и даже после установки патча на картах с TNT, мягко говоря, не летает...
| содержание :: назад |
| Каталог сайтов Добавить Сайт
|